Файл: Правила мозга Джон Медина в этом году я М. Дж. Райан Стань умнее Дэн Хёрли Эссенциализм Грег Маккеон Посвящается Александру, моей личной.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
взаимоотношения с ними становятся глубже. И сами учителя испытывают удовлетворение от того, что делятся с учениками своими знаниями и опытом.
Наконец, наставничество дает учителю возможность развиваться.
В качестве наставника вы встречаетесь с такими новыми задачами,
возможностями и эмоциональным вознаграждением, с которыми могли бы никогда не столкнуться. Перед вами возникают новые задачи, вы больше узнаете о себе и окружающем мире, растете как личность.
Путь к успеху. Станьте для кого-нибудь учителем
Тут нет ничего сложного. Вы можете стать наставником в рамках официальной программы или делиться своим опытом. Вот что важно учесть.
Непрерывность процесса. Вы должны быть надежным руководителем или наставником для своего ученика. Ведь ваш подопечный будет всегда ждать от вас советов и поддержки и, разумеется, отнимать у вас много личного времени. Беря на себя роль наставника, подумайте, сколько времени вы можете реально этому уделять. Не стоит много обещать и мало делать. Честно договоритесь со своим подопечным, сколько времени вы сможете уделять ему в неделю. Если только час, четко скажите об этом.
Если вы считаете, что можете уделять ему больше времени,
то распланируйте его так, чтобы не нарушить своих обязательств.
Создайте у себя правильный настрой на роль наставника. Настрой играет решающую роль в успехе. И здесь есть несколько важных моментов. Наставничество принесет пользу и вам, но помните, что цель состоит в том, чтобы помочь подопечному проявить все лучшее, что в нем есть. Внимательно выслушивайте его и вносите в ваши отношения элемент искреннего сопереживания.
Всегда будьте готовы докапываться до глубинных причин того, что происходит с учеником, и решать возникающие проблемы. Проявляйте подлинный интерес к его жизни,
целям и достижениям. И конечно, будьте готовы поддержать его в случае неудачи. Больше воодушевляйте подопечного и меньше осуждайте.
Проявляйте в отношениях с ним гибкость. Вы для него объект для подражания, поэтому ваше поведение должно быть образцовым.
Ищите возможности. Наставничество должно приносить вам удовлетворение. Если вы пытаетесь учить тому, что сами не любите или не умеете, никакого удовольствия от общения не получите ни вы,
ни ученик. Например, если вы любите детей, то учить их на основе своего жизненного опыта будет приятно. Но если они вас не занимают и вы

поглощены своей работой, лучше вам поделиться знаниями и опытом с коллегой или студентом колледжа, изучающим вашу специальность.
Подумайте вот над чем.
Дети. Когда ваш ученик – ребенок, вы можете положительно влиять на его развитие. Специализированные организации помогут вам начать работу в качестве наставника. Изучите их программы и выясните, как вы можете поучаствовать в них.
Религиозные организации. Если вы участвуете в деятельности церкви или религиозных организаций, узнайте, есть ли у них программа наставничества. Если нет, организуйте ее сами. Такие программы в рамках церкви больше нацелены на привитие религиозных ценностей и морали.
Но они могут заниматься и вопросами профессиональной ориентации,
обучения и отношений в семье.
Работа. Помощь советом и участием младшему коллеге – прекрасная возможность содействовать вашей компании и ее персоналу в достижении успеха. Когда в рамках наставничества вы делитесь с более молодыми и новыми работниками своим опытом, приобретенным за много лет,
это приносит им большую пользу.
Друзья и родственники. Если среди ваших друзей или родственников есть люди, интересующиеся вашим жизненным опытом и желающие получить от вас помощь, это может стать и для вас, и для них замечательным вариантом.
Студенты. Если вы окончили вуз, изучите возможности шефства над студентами или недавними выпускниками. Может, кто-то пришел на работу в вашу компанию или интересуется такой перспективой.
Учитесь сами. Чтобы быть хорошим учителем, нужно постоянно учиться. Хороший учитель всегда обладает многочисленными связями и старается впитывать положительный опыт других. Всегда ищите возможности учиться и основывать свои опыт и знания на многих источниках, опыте других людей и компаний.
Организации
и
ресурсы.
Если вы работаете в компании или сотрудничаете с местными организациями, в которых нет официальных программ наставничества, организуйте ее сами.
Ищите новые возможности. Ваша помощь в качестве наставника может потребоваться кому, где и когда угодно. Присматривайтесь и прислушивайтесь к информации о том, что кто-то нуждается в помощи или надеется получить от вас знания, опыт или совет. Если вы можете кому-то помочь, имеет смысл стать наставником.


Неделя 44. Проветрите помещение, приведите
в порядок свое жизненное пространство
Каждый
день
нужно
не
увеличивать,
а уменьшать количество окружающих вас
предметов.
Смело
освобождайтесь
от ненужного.
Брюс Ли
Так часто бывает: 20 минут вы бегаете по дому в поисках ключей,
а когда находите их, то уже опаздываете на работу. Или сидите за рабочим столом, а ваши мысли блуждают и перескакивают одна через другую.
Час работы – и никакого результата. Или вы забываете сделать что-то,
потому что в мыслях далеко. Беспорядок в голове и в обстановке негативно влияет на нас: он снижает способность к концентрации, уменьшает производительность и мешает завершить намеченное.
Научные исследования показывают, что беспорядок в окружающей обстановке мешает сосредоточиться. Негативный визуальный эффект от него не дает мозгу перерабатывать поступающую информацию так же качественно, как в организованной обстановке. Беспорядок отвлекает наше внимание, утомляет нас и снижает эффективность мыслительной деятельности. В организованном пространстве мы менее раздражительны,
менее подвержены стрессам и менее рассеянны.
Повышается производительность, способность к концентрации и обработке поступающей информации
{143}
Беспорядок в мыслях не так очевиден, как беспорядок физический.
Он появляется по разным причинам. В голове постоянно крутится огромное количество мыслей. У нас множество планов. Заботы профессионального и личного порядка постоянно занимают наш разум.

Нас накрывает с головой такой водопад информации, что кажется почти невозможным сохранить ясный и упорядоченный взгляд на окружающую действительность. Но именно наши постоянные усилия в этом направлении предопределяют ощущения счастья и душевного равновесия.
1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   24

Это интересно
Беспорядок в мыслях может стать одной из причин старения мозга.
Ученые из Университета Конкордия обнаружили, что люди, которые не могут регулярно освобождать свой мозг от ненужной информации,
демонстрируют снижение объемов рабочей памяти и способности к восстановлению событий
{144}
Устранение беспорядка в мыслях и среде обитания сэкономит вам время и энергию и избавит от лишних расстройств и переживаний.
Вы станете счастливее, внимательнее и эффективнее.
Путь к успеху. Приведите в порядок мысли и окружающую
обстановку
Ощущение
порядка оказывает на нас положительный психологический эффект и приносит удовлетворение. Вот несколько советов, как сделать обстановку более приятной и вдохновляющей.
Приведите в порядок окружающее вас пространство. Уборка на рабочем месте, в доме или автомобиле окажет огромный позитивный эффект на вашу способность к концентрации и производительность.
Вы почувствуете легкость и снижение стрессовой нагрузки.
Освободитесь от ненужного. Если какие-то предметы не представляют для вас ценности или важности с точки зрения жизненных перспектив,
не обогащают вашу жизнь, освобождайтесь от них. Вы можете отдать их кому-то, пожертвовать филантропическим организациям или выбросить
(но старайтесь не нанести вреда окружающей среде). Не торопитесь,
приводите в порядок одно помещение или его часть за другим.
Добивайтесь результата прежде, чем приступить к следующему объекту.
Правильно используйте то, что вам необходимо. Освободившись от ненужного, правильно организуйте использование нужного. Найдите хорошее место для каждой вещи: канцелярских принадлежностей,
кухонной утвари и электробытовых приборов, сувениров и фотографий.
Используйте органайзеры, шкафчики и полки, кладовые и шкафы для размещения в них тех вещей, которые вам не нужны постоянно.
Мелочи. Не стоит думать, что у вас никогда не будет беспорядка.

Поэтому выделение для повседневной мелочи какого-нибудь ящика или шкафа – вполне разумный ход. Подыщите место, куда вы можете складывать вещи, не используемые ежедневно. Например, сумочка в ящике туалетного столика может стать прекрасным хранилищем для мелочи,
пуговиц и чеков. А шкафчик в вашем рабочем шкафу – для скрепок, марок или премиальных купонов. Регулярно просматривайте эти хранилища и освобождайтесь от того, что вам уже никогда не понадобится (например,
пуговица от платья, которое вы кому-то отдали, просроченные купоны и т. д.).
Поменяйте окружающую обстановку хотя бы на короткое время.
Если ваша среда обитания слишком загромождена и вы ощущаете негативный эффект от этого, поменяйте обстановку. Прогуляйтесь по округе, пойдите в парк, прокатитесь на автомобиле. Если вы на работе,
попробуйте переместиться в более спокойное помещение с упорядоченной обстановкой, например в свободную комнату для совещаний. Покинув
«зону беспорядка» хотя бы на время, вы восстановите способность к концентрации и со свежими силами приступите к делу.
Упорядочение мыслей. Многое из того, о чем рассказывается в этой книге, поможет вам навести порядок в мыслях. Например, медитация,
развитие творческого начала, составление списков, ведение дневников и т. п. могут оказаться очень полезными. Вот несколько советов, которых нет в других главах книги.
Сканируйте мысли на предмет полезности. Любая ваша мысль может быть как полезной для вас, так и бесполезной. Несущественные мысли – ментальный шум, отвлекающий вас от важного. Поэтому когда вас посещает какая-то мысль, «просканируйте» ее и вынесите свое решение о ее полезности. Скажите себе, стоит ли развивать ее или нет. Задайте себе вопросы: так ли это важно для меня именно в данный момент? Важно ли это для моего будущего? Насколько эта мысль полезна? Если вы четко ответите «нет», то вам не следует держаться за эту мысль.
Побеждайте свою нерешительность. Наш разум очень быстро наполняется бесполезными мыслями и информацией, когда мы избегаем или оттягиваем решение вопросов, которые настоятельно требуют внимания. Откладывание решения или действия способствует накоплению мыслей о задании или работе, начало которой мы затягиваем.
И неуверенность приводит к бесполезному использованию мыслительного потенциала. Старайтесь решительнее браться за проблемы, которые вы безосновательно пытаетесь отложить. Это освободит от них ваши мысли и принесет вам чувство завершенности дела.


Гоните
прочь
непродуктивные
мысли.
Мы уже говорили о негативном подходе к жизни и эмоциональном вреде, который он наносит.
Негативное мышление бесполезно использует ваш интеллектуальный потенциал. Каждому необходимо успокаивать в себе негативные, депрессивные или излишне критические мысли.
Не допускайте в свой разум недобрые эмоции: злобу, обиды, чувство вины,
тревоги и ревности. Они занимают в нашей голове то место, которое могли бы занимать более полезные и конструктивные мысли.
Не бойтесь высказываться. Беспорядок в голове часто возникает оттого, что мы держим мысли в себе в качестве заложников и редко выпускаем их на волю. Записывание своих мыслей и чувств или изложение их вслух позволяет нам освободить в голове место для новых размышлений. Не стесняйтесь поделиться с другими вашими мыслями о сложной для вас ситуации, изложите на бумаге всё, что вы думаете о задачах, которые должны решить, или работе (пусть даже неинтересной),
которую должны сделать. Это позволит освободиться от бремени размышлений, одновременно освобождая разум от обязанности хранить их.
Перезагружайте свой мозг. Если ваши мысли вышли из-под контроля и превратились в шум, разгрузите свой мозг. Устройте перерыв на 5–
10 минут и запишите всё, о чем в данный момент думаете. Вы обнаружите,
что какие-то мысли полезны для вас, какие-то – не очень. Или выясните,
что одни и те же мысли ходят по кругу в вашей голове, немного видоизменяясь. Перезагрузка мозга позволит вам упорядочить мысли и направить их в позитивное русло.
Самоорганизовывайтесь и автоматически выполняйте привычные
действия. Старайтесь приучать себя к автоматизму в выполнении текущих задач и обязанностей. Тогда вам не нужно будет помнить о них и вы выполните их, когда это необходимо. Например, приучите себя к оплате домашних счетов в режиме онлайн или при помощи автоматических программ, установленных у поставщиков услуг. Или введите все дни рождения в ваш смартфон, чтобы он напоминал вам о них минимум за неделю до события.
Если автоматизация невозможна,
самоорганизуйтесь, заблаговременно планируя свою жизнь. Планируйте за неделю ужины с друзьями, одежду, необходимую работу по дому и т. д.
Чем четче все будет расписано, тем меньше вам придется напрягать свою память для хранения в ней того, что должно быть сделано.