Файл: 1. Принципы организации работы лечебных учреждений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Принципы организации работы лечебных учреждений

Здравоохранение – совокупность государственных и общественных мер социально- экономического медицинского характера, проводимых с целью организации медицинской помощи, сохранения и повышения уровня здоровья каждого отдельного человека и населения в целом. Меры по охране здоровья строятся на принципах профилактики, общедоступности медицинской помощи, обязательного медицинского страхования, неразрывной связи медицинской науки и практики здравоохранения, активного участия государства и общественности в деле здоровья населения.

Выделяют три основных компонента здравоохранения.

1. Лечебно-профилактическая помощь.

2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия страны: вопросы

предупреждения эпидемий инфекционных болезней, санитарный надзор за качеством питьевой воды, продуктов питания, атмосферного воздуха и др.

3. Укрепление здоровья населения: формирование здорового образа жизни, оздоровление условий труда и быта людей.

ii) Типы лечебных учреждений:

a) Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь осуществляется вне больничных условий.

Цели и задачи:

• Квалифицированная медицинская помощь в поликлинике и на дому

• Диспансеризация

• Профилактические мероприятия

• Экспертиза временной нетрудоспособности

• Санитарно-гигиеническое воспитание населения

• Пропаганда здорового образа жизни

Типы:

Поликлиника –городское многопрофильное или специализированное лечебно-профилактическое учреждение ,в котором оказывают медицинскую помощь,в том числе специализированную,приходящим больным,больным на дому,осуществляют комплекс лечебно- профилактических мероприятий по лечению и профилактике заболеваний

Амбулатория- лечебно-профилактическое учреждение,предназначенное для оказания внебольничной медицинской помощи населению небольшого поселка городского типа,небольшого промышленного предприятия или сельского участка

• Медсанчасти оказывают медицинскую помощь на крупных промышленных предприятиях. В них могут входить стационар, поликлиника, здравпункт и профилакторий

• Здравпункт- подразделение медсанчасти или поликлиники,организуемое на промышленных предприятиях, стройках, в высших и средних учебных заведениях,училищах

Женская консультация- лечебно-профилактическое учреждение, в котором осуществляют лечение и профилактику гинекологических заболеваний,а также наблюдение за беременными


• Станции скорой медицинской помощи обеспечивают население медицинской помощью в неотложных ситуациях,работая круглосуточно

b) Стационарная медицинская помощь

Стационар -структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения, предназначенное для обследования и лечения больных в условиях круглосуточного их пребывания в данном учреждении под наблюдением медицинского персоналаЦели и задачи:

• Диагностика и лечение заболеваний

• Неотложная помощь

• Реабилитация больных

• Профилактика заболеваний

• Научно-исследовательская деятельность

• Учебная деятельность

Типы:

Дневной стационар(промежуточное звено между амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощью) – стационарно замещающая форма организации медицинской помощи населению,структурное подразделение амбулаторно-поликлинического или больничного учреждения,предназначенное для проведения пациентам, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения, лечебных, реабилитационных,диагностических и профилактических мероприятий в дневное время

Диспансер- особое специализированное лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания лечебно-профилактической помощи определенному контингенту больных

Цели диспансера:

❖ Активное раннее выявление больных соответствующего профиля

❖ Наблюдение за выявлением больных(патронаж)

❖ Специализированная врачебная помощь

❖ Реабилитация

❖ Профилактика заболеваний

❖ Изучение заболеваемости и условий развития и распространения заболевания

❖ Санитарно-просветительная работа

Больница- лечебно-профилактическое учреждение,обеспечивающее высококвалифицированное обслуживание населения на основе достижений медицинской науки и техники в стационарных условиях

Клиника- больничное учреждение,где не только осуществляется стационарное лечение,но и проводится научно-исследовательская деятельность ,происходит обучение студентов, врачей, среднего медицинского персонала

Госпиталь- больница для лечения военнослужащих и инвалидов войны

Санаторий- стационарное учреждение,где проводят долечивание больных

• Специализированные консультативно-диагностические центры



2. Значение общего ухода за больными:

• создание и поддержание санитарно-гигиенической обстановки в палате и дома;

• устройство удобной постели и содержание ее в чистоте;

• гигиеническое содержание больного, оказание ему помощи во время туалета, приема

пищи, физиологических и болезненных отправлений организма;

• выполнение врачебных назначений;

• организацию досуга больного;

• поддержание в больном бодрого настроения ласковым словом и чутким отношением.

ii) Задачи:

• приобретение знаний основ ухода за больными в учреждениях здравоохранения и домашних условиях;

• приобретение знаний нормативной документации по организации и проведению санитарно- противоэпидемических мероприятий в учреждениях здравоохранения и домашних условиях;

• приобретение знаний норм медицинской этики и деонтологии при обращении с больным человеком, их применение на практике;

• формирование чувства сострадания к больному человеку и желание приобрести в последующие годы
3.. Лечебно-охранительный режим. Санитарно-противоэпидемический режим. Осуществление контроля за посещением больного и передачами.

Лечебно-охранительный режим предусматривает создание оптимальных условий для выздоровления пациента. В этот режим входит определенная организация дня пациента – расписание выполнения лечебно-диагностических мероприятий, режим питания, сна, общения с посетителями и др. Кроме того, лечебно-охранительный режим включает создание у пациента определенного психологического настроя на выздоровление, улучшение состояния, преодоление проблем со здоровьем. Поэтому персоналу рекомендуется проявлять доброжелательность к пациентам, разговаривать спокойным негромким голосом, соблюдать по возможности установленный для них режим дня. Пациентов, страдающих тяжелыми заболеваниями или находящихся на строгом постельном или постельном режиме, рекомендуется помещать в отдельные палаты или отгораживать ширмой на время проведения гигиенических мероприятий и физиологических отправлений. Это необходимо для комфортного самочувствия самого пациента и окружающих его людей.


Для соблюдения тишины персоналу медицинского учреждения рекомендуется носить бесшумную обувь. Не следует включать громкую музыку, кричать, выяснять отношения в присутствии пациента.

Комфортные и уютные палаты помогают адаптироваться пациентам к больничным условия, создают благоприятный психологический фон. При отделке помещений в лечебно-профилактических учреждениях следует использовать экологичные материалы теплых цветов. Это также положительно влияет на психологическое состояние пациента.

Санитарно-эпидемиологический режим терапевтического отделения

Строгое выполнение всех требований по поддержанию санитарно-эпидемиологического

режима в терапевтическом отделении выступает обязательным условием профилактики внутрибольничной инфекции, предупреждения размножения патогенных микроорганизмов и распространения насекомых (тараканов, постельных клопов, мух) и грызунов.

Осуществление контроля за посещением больного и передачами.

Для посещений больных родственниками должно быть оборудовано специальное помеще-ние (коридор или отдельная комната). Медицинская сестра обеспечивает организацию посещения пациентов и следит за содержанием передач родственников, имея список больных с назначенным им номером лечебной диеты, а также контролирует количество и качество приносимых продуктов питания. В комнате, где осуществляют приём передач для больных, должны быть вывешены спи-ски разрешённых и запрещённых продуктов. Для хранения пищи, принесённой из дома, пациентам выделяют тумбочку (для сухих продуктов) и место в холодильнике (для скоропортящихся продук-тов). В холодильниках продукты должны храниться в целлофановых пакетах с указанием фамилии пациента и номера его палаты. Ежедневно медицинская сестра проверяет пищевые продукты и в случае обнаружения признаков порчи или просроченной даты использования выбрасывает их в ёмкость для пищевых отходов.
4. Обязанности медицинской сестры и младшего медицинского персонала лечебных учреждений.

Средний медицинский персонал

Медицинская сестра – выступает помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет врачебные назначения и осуществляет сестринский процесс.

Главная медицинская сестра -
занимается вопросами рациональной организации труда, повышением квалификации среднего и младшего медицинского персонала больницы и осуществляет контроль за его работой.

Старшая медицинская сестра оказывает помощь заведующему отделением больницы (поликлиники) в административно-хозяйственных вопросах

Палатная медицинская сестра выполняет врачебные назначения больным в закреплённых за ней палатах, наблюдает за состоянием пациентов, осуществляет уход за ними и организует их питание.

Процедурная медицинская сестра выполняет врачебные назначения (внутривенные инъекции и вливания), помогает при проведении манипуляций врача,

проводит взятие крови из вены.

Операционная медицинская сестра помогает хирургу при хирургических вмешательствах, подготавливает к операции хирургический инструментарий, шовный и перевязочный материал, бельё.

Участковая медицинская сестра помогает участковому врачу на приёме больных, проживающих на закреплённом за ним участке.

Медицинские сестры, работающие на приёме больных с врачами узких специальностей (окулистом, оториноларингологом, невропатологом и др.).

Диетическая медицинская сестра (диетсестра) под руководством врача-диетолога отвечает за организацию и качество лечебного питания, составляет меню, контролирует кулинарную обработку и раздачу пищи, а также санитарное состояние кухни и столовой для больных.

Существует круг обязанностей, принятый для среднего медицинского звена в целом.

1. Выполнение врачебных назначений: инъекции, раздача лекарств, постановка горчичников, клизм и пр.

2. Осуществление сестринского процесса, в том числе:

• сестринский осмотр – первичный осмотр больного, измерение температуры тела, подсчёт частоты дыхательных движений (ЧДЦ) и пульса, измерение АД, контроль суточного диуреза и пр.;

• правильный сбор материала для анализов (крови, мокроты, мочи и кала);

• обеспечение ухода за больными – уход за кожными покровами, глазами, ушами, полостью рта; контроль за сменой постельного и нательного белья; организация правильного и своевременного