Файл: Доклад по дисциплине Методология проектирования в нефтегазовой отрасли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уфимский государственный нефтяной технический университет»

Кафедра «Транспорт и хранения нефти и газа»

Доклад

по дисциплине «Методология проектирования в нефтегазовой отрасли»

на тему:

«Менеджмент качества проекта»

Выполнил студент гр. МПТ-21-01 Шавшуков П.Е.
Проверил Иляева М.А.


Уфа 2022

Менеджмент качества в рамках управления проектом – это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к качеству самого проекта и его продукции.

Таким образом, можно выделить менеджмент качества самого проекта и менеджмент качества продукции проекта.

Взаимосвязь между качеством проекта и качеством продукции может быть проиллюстрирована следующими общими примерами:

1. Стремление обеспечить выполнение работ по проекту в договорные сроки посредством перезагрузки персонала может привести к увеличению количества ошибок в технологических процессах и, кроме того, приведет к ухудшению морального климата коллектива команды проекта.

2. Стремление обеспечить выполнение работ по проекту в договорные сроки посредством ускорения проведения контрольных мероприятий и испытаний обязательно вызовет увеличение количества необнаруженных несоответствий.

Управление качеством включает в себя все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация данных функций.

Планирование качества – выявление требований к качеству проекта и продукции проекта, а также определение путей их удовлетворения.

Для начала процесса планирования необходимо иметь информацию о политике проекта в области качества, содержании (предметной области) проекта, описание продукции (желательно в виде конкретных спецификаций, полученных от потребителя), стандарты и требования к качеству продукции, услуг, информации и реализации технологических процессов, документацию по системе качества.


В процессе планирования качества могут применяться следующие инструменты:

- анализ затрат и выгод;

- установление желательного уровня показателей качества проекта исходя из сравнения с соответствующими показателями других проектов;

- диаграммы причин-следствий (диаграмма Исикавы), иллюстрирующие причинно-следственную связь различных причин с потенциальными и реальными проблемами;

- блок-схемы, показывающие, как различные элементы системы или процесса взаимодействуют друг с другом;

- эксперименты.

В результате планирования качества появляется план качества (план организационно-технических мероприятий по обеспечению системы качества проекта), который должен описывать конкретные мероприятия по реализации политики в области качества с указанием сроков выполнения, ответственных за выполнение, критериев оценки, бюджета.

В план качества должны входить описания процедур проведения контрольных и испытательных мероприятий или указания на уже существующие, перечень контрольных показателей по всем работам и видам продукции.

В план качества могут также входить технологические карты отдельных сложных процессов и проверочные листы, предписывающие выполнение конкретных шагов процедур или процессов.

Обеспечение качества предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления соответствия определенным ранее требованиям к качеству.

Обеспечение качества происходит исходя из ранее утвержденного плана качества, технологических карт, проверочных листов и иной документации по качеству, а также данных о качестве, полученных в результате контроля и испытаний.

Обеспечение качества осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, инспекций и иных контрольных и испытательных мероприятий с последующими оценкой качества и идентификацией статуса контроля и испытаний. Статус контроля и испытаний является основой улучшения качества проекта или его продукции.
Контроль качества – отслеживание конкретных результатов деятельности по проекту в целях определения их соответствия стандартам и требованиям по качеству и определения путей устранения причин реальных и потенциальных несоответствий.

Для контроля качества необходима информация о ходе реализации проекта
, план качества, документация по качеству.

Контроль качества осуществляется с применением следующих методов и инструментов:

- проверок;

- контрольных карт, которые представляют собой графическое изображение результатов процесса;

- диаграммы Парето, которая представляет собой гистограмму появления различных причин несоответствий, упорядоченных по частоте;

- статистических выборок, анализа динамических рядов, корреляционно-регрессионного анализа и других статистических методов;

- диаграмм.

Контроль качества может завершиться следующими решениями:

- улучшением качества;

- принятием продукции;

- идентификацией брака и реализацией действий по управлению несоответствующей продукцией;

- переработкой продукции с целью дальнейшего представления для контроля и испытаний;

- исправлением процессов.

Список использованных источников


  1. Менеджмент качества проекта – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studfile.net/preview/4113828/page:101/ (дата обращения 12.03.2022).

  2. Менеджмент качества проекта – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://econom-lib.ru/7-109.php (дата обращения 12.03.2022).

  3. Менеджмент качества проекта – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studbooks.net/1456459/menedzhment/menedzhment_kachestva_proekta (дата обращения 12.03.2022).