Файл: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования московский.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




  • Для сбора данных необходимо сначала определить технические

средства, позволяющие осуществлять сбор быстро и высококачественно и поддерживающие операции ввода информации и представления данных в электронной форме. В качестве средств сбора в информационных системах обычно выступают агрегаты, представляющие собой совокупность устройств и программного обеспечения к ним, которые служат для преобразования информации, представленной в неэлектронной форме, в электронную для ее последующего использования в системе.

В целом применение подобных промышленных средств сбора информации называют технологией автоматической идентификации, т. е. идентификацией и/или прямым сбором данных в микропроцессорное устройство (компьютер или программируемый контроллер) без использования клавиатуры. Такая технология применяется для исключения ошибок, связанных со сбором данных, и ускорения процесса сбора; она позволяет не только идентифицировать объекты, но и следить за ними, кодировать большое количество информации.

Автоматическая идентификация объединяет пять групп технологий, обеспечивающих решение проблемы сбора разнообразных данных:

  1. Технологии штрихового кодирования (Bar Code Technologies).

  2. Технологии радиочастотной идентификации (RF1D Radio Frequency Identification Technologies).

  3. Карточные технологии (Card Technologies).

  4. Технологии сбора данных (Data Communications Technologies).

  5. Новые технологии, такие, как распознавание голоса, оптическое и магнитное распознавание текста, биометрические технологии и некоторые другие.

При первоначальной разработке технологии сбора данных после выбора технических средств необходимо продумать план сбора данных, который обычно включает несколько этапов, особенно характерных для исследовательских проектов:

  • определение проблемной ситуации и формулирование цели сбора данных;

  • детальное изучение предметной области с помощью опроса экспертов, изучения литературы и групповых дискуссий и уточнение задач сбора данных;


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




  • разработка концепции сбора данных на основании выработки

гипотез, их практической проверки, выявления причинно-следственных связей;

  • детальное планирование сбора данных, определение источников информации (вторичные данные, уже собранные кем-то до проекта, или первичные, новые данные);

  • отбор источников информации и сбор вторичных данных;

  • оценка полученных вторичных данных (актуальность, точность, полнота, пригодность для дальнейшей обработки);

  • планирование сбора первичных данных, выбор способа сбора;

  • проведение сбора и ввода первичной информации;

  • анализ полученных данных;

  • представление результатов сбора данных, передача их на хранение и в обработку.

В зависимости от целей, сферы деятельности и располагаемых технических средств можно выделить целый спектр методов сбора данных:

1) в экономических информационных системах (например, маркетинга):

  • опрос и интервью — групповой, индивидуальный или телефонный опрос, опрос в форме анкетирования, формализованные и неформализованные интервью;

  • регистрация (наблюдение) систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта;

  • эксперимент исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов;

  • панель повторяющийся сбор данных у одной группы опрашиваемых через равные промежутки времени;

  • экспертная оценка оценка исследуемых процессов квалифицированными специалистами-экспертами;

2) в геоинформационных системах:

  • сбор информации из нормативной и методической документации;

  • сбор пространственных (координатных и атрибутивных) данных;

  • мониторинг потоков данных, поступающих с научно- исследовательских воздушных и морских судов, береговых станций и буев в оперативном и задержанном режиме;


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




  • сбор данных, поступающих по каналам удаленного доступа к

данным;

3) в статистических информационных системах:

  • сбор данных с первичных документов;

  • заполнение собственных форм и шаблонов при сборе данных;

  • сбор данных из подотчетных организаций с помощью заполнения ими предписанных форм отчетности;

4) в информационных системах управления производственными процессами широко применяются методы сбора данных, основанные на технологии автоматической идентификации.

Собранная информация, переведенная в электронную форму, представляет собой одну из основных ценностей любой современной организации, поэтому обеспечение надежного хранения и оперативного доступа к информации для дальнейшей ее обработки являются приоритетными задачами. Процедура хранения информации заключается в формировании и поддержке структуры хранения данных в памяти ЭВМ.

Задание-вопрос

2

Документация на программное обеспечение (software documentation)

  • это комплекс документов, в которых подробно описываются технические характеристики и потребительские качества ПО, а также сведения о процессе его разработки, применения и сопровождения.

Документация на автоматизированную систему (АС) – это Комплект взаимоувязанных документов, полностью определяющих технические требования к АС, проектные и организационные решения по созданию и функционированию АС (ГОСТ 34.003 90).

В качестве примера наиболее востребованных документов, разрабатываемых на всех проектных стадиях, можно привести следующие:

    • Требования к системе

    • Концепция создания информационной системы

    • Технические задания/Частные технические задания

    • Пояснительная записка к Техническому проекту

    • Описание автоматизируемых функций

    • Проектное решение

    • Описание организационного обеспечения

    • Описание информационного обеспечения


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




  • Описание организации информационной базы

  • Описание комплекса технических средств

  • Проектная оценка надежности системы

  • Технологическая инструкция

  • Руководство по администрированию

  • Руководство пользователя

  • Инструкция по эксплуатации КТС и другие

В процессе своей эксплуатации автоматизированные системы постоянно модернизируются, осуществляется доработка функциональности системы, изменяется конфигурация, настройки и т.п. В таких условиях важно своевременно актуализировать проектную документацию, отслеживать версионность документов.

Соблюдение перечисленных рекомендаций позволит всем участникам, которые являются пользователями или техническими специалистами, сопровождающими систему, всегда иметь под рукой актуальные документы на систему и оперативно решать стоящие перед ними задачи.

Кроме того, документация на разрабатываемую нам АС соответствует определенному набору стандартов. А именно, таким, как:

Структурированность. Наличие четкой структуры является одним из важнейших требований к технической документации. Она должна быть логически упорядочена в разделы и подразделы, иметь абзацы, списки и другие элементы форматирования текста. Если речь идет о пользовательских мануалах, то одним лишь текстовым описанием здесь не обойтись его нужно дополнять скриншотами программы в высоком качестве. Не менее популярными считаются видео-мануалы, которые, впрочем, не могут полностью заменить собой текстовые материалы.

Единообразие. Вся документация на программное обеспечение должна быть оформлена в едином формате, включая как проектные и технические документы для сотрудников, так и материалы для пользователей. Кроме того, в ходе ее составления следует сверяться с другими документами, выпущенными вашей компанией, чтобы придерживаться единого корпоративного стиля. Нелишним также будет заранее стандартизировать процесс подготовки документации, чтобы избежать каких-либо расхождений в дальнейшем.


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




Информативность. Еще одним важным признаком качественной

документации на ПО является ее понятность и информативность. Для достижения этой цели нужно уметь соблюсти баланс между объемом данных и простотой их изложения. Ухудшить этот показатель может как недостаток, так и избыток информации, особенно, когда дело касается документации для пользователей. С одной стороны, не нужно делать ее излишне поверхностной и упрощенной, а с другой нельзя допустить чрезмерного усложнения материала.

Релевантность. Хорошая техническая документация обязательно должна быть предназначена для определенной целевой аудитории. Создание общего универсального руководства для разработчиков и пользователей это интересная, но трудновыполнимая задача, которая вряд ли будет под силу даже опытному техрайтеру. Перед разработкой материалов желательно определить круг сотрудников или клиентов, для которых они будут максимально полезны и интересны. Также необходимо иметь представление об уровне подготовки аудитории и о том, какие ее

задачи и проблемы сможет решить эта документация.

Задание-вопрос

3

Под архитектурой понимается концепция организации

информационной системы, определяющая её соответствующие элементы, а также характер взаимодействия этих элементов.

В данном разделе необходимо отдельно рассмотреть программную и техническую архитектуру существующей информационной системы на предприятии. Должны быть представлены схемы архитектур, а также дано их описание.

Программную архитектуру целесообразно формировать исходя из существующих программных систем (программных продуктов), которые функционируют в рамках или параллельно с прочими обеспечивающими системами. В качестве основы работы программных продуктов целесообразно использовать операционную систему, в рамках которой они функционируют.

Техническая архитектура представляет собой множество технических средств: сервера, клиентские устройства доступа, каналы связи. В случае наличия связи, элементы должны быть объединены между собой.