Файл: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования московский.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ п/п | Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи |
| При описании технической архитектуры необходимо провести детальное рассмотрение элементов и технологий обеспечения их взаимодействия, раскрывая:
Архитектура программной системы определяет ее структуру, точнее — несколько структур, каждая из которых включает в себя элементы и взаимосвязи между ними. Элементы могут быть вычислительными объектами, связанными потоком управления или бизнес-объектами, связанными семантическими ограничениями. В целом процесс проектирования архитектуры состоит из систематической декомпозиции элементов верхнего уровня на совокупности более мелких элементов. Исходный элемент путем декомпозиции разделяется на элементы «Модель», «Контроллеры» и «Представления». Каждый из них влияет на общее поведение исходного элемента. |
Задание-вопрос № 4 | Разработчик должен подготовить следующие руководства пользователя:
или другой централизованной или сетевой установке ПО. Вся информация |
№ п/п | Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи |
| должна быть включена в документ «Руководство по входной/выходной информации ПО» (12.37).
«Руководство по эксплуатации компьютера» (12.33). Многие IT-компании, которые занимаются разработкой и сопровождением программного обеспечения и автоматизированных комплексов, сталкиваются с задачей создания пользовательской документации или руководств для своих продуктов в соответствии с требованиями ГОСТ. Как правило, необходимость в наличии пользовательского руководства, составленного по ГОСТ, возникает при сотрудничестве с государственными организациями, крупными производствами и компаниями, при заказной разработке программного обеспечения по тендерам и госзаказам или при необходимости добавить программный продукт в "Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (реестр отечественного ПО)". Руководящими стандартами для создания документа Руководство пользователя могут являться как РД 50-34.698-90 в п.п. 3.4. «Руководство пользователя», так и ГОСТ 19.505-79 «Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению». С одной стороны, эти два стандарта конкурируют между собой, предлагаю различные варианты комплектности документации на проект. С другой стороны, они фокусируются на разных аспектах, и поэтому хорошо дополняют друг друга. ГОСТ 34 главным образом определяет комплектность, виды, структуру и содержание создаваемых документов. |
№ п/п | Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи |
| ГОСТ 19 в большей степени определяет правила оформления документов. Поэтому, на практике часто используются сразу оба этих ГОСТа. Если говорить именно о документации для конечного пользователя системы, то из перечня описываемых в ГОСТ 34 документов нас интересует "Руководство пользователя". В ГОСТ 19 аналогичный по смыслу документ называется "Руководство оператора", но для программного обеспечения чаще используется именно первый вариант. Руководство пользователя поставляется с любым изделием, программой, системой. Он должен предоставлять пользователю информацию о свойствах продукта, его функциональности, способах использования и работе с ним. Руководство пользователя может представлять собой как краткий справочник по основному функционалу программы, так и полное учебное пособие. Методика изложения материала в данном случае будет зависеть от объема самой программы и требований заказчика. Если работа автоматизированной системы затрагивает целый бизнес- процесс, то в руководстве пользователя перед описанием операций целесообразно предоставить информацию о данном процессе его назначении и участниках. Подобное решение позволяет человеку четко представить свою роль в данном процессе и те функции, которые реализованы для него в системе. Далее в документе Руководство пользователя следует представить описание функций, разбитых на отдельные операции. Необходимо выделить подразделы, описывающие функции данного процесса, и действия, которые необходимо совершить для их выполнения. Чем подробнее будут описаны действия с системой, тем меньше вопросов возникнет у пользователя. Для более легкого понимания всех принципов работы с программой стандартами в документе Руководство пользователя допускается использовать схемы, таблицы, иллюстрации с изображением экранных форм. Для крупных автоматизированных систем рекомендуется создавать отдельное руководство для каждой категории пользователя (пользователь, модератор и т.п.). Если в работе с системой выделяются дополнительные |
№ п/п | Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи |
| роли пользователей, то в документе Руководство пользователя целесообразно поместить таблицу распределения функций между ролями. |
Задание-вопрос № 5 | Конфликты так или иначе возникают постоянно, там, где есть хотя бы два человека. Что уж говорить о крупных компаниях, где работают тысячи людей. В таком хитросплетении характеров, устремлений и взглядов просто неизбежны случаи недопонимания и споров. Само слово "конфликт" с латинского переводится как "столкновение". И если это столкновение не удалось вовремя предотвратить, то нужно хотя-бы постараться нейтрализовать его последствия. В этом и состоит задача руководителя. Известно несколько достаточно универсальных принципов управления конфликтами. К ним относятся прежде всего следующие принципы: 1) институциализация конфликта, т. е. установление норм и процедур урегулирования или разрешения конфликта. Обычно институциализация включает:
2) легитимация процедуры разрешения конфликта, т. е. признание всеми его сторонами правомерности и справедливости определенного порядка действий по разрешению спора даже в том случае, если установленные процедуры расходятся с некоторыми (устаревшими) правовыми нормами. Легитимация процедур требует их фиксации в специальных документах и широкого ознакомления с ними всех участников конфликта; |
№ п/п | Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи |
|
состава участников конфликта, представителей (лидеров) соперничающих групп, различных центров группового влияния и их силу. Важно знать, с кем можно вести работу по разрешению конфликта, договариваться и заключать соответствующие соглашения. Неструктурированные, аморфные группы носителей конфликтных интересов более опасны, поскольку они менее управляемы и склонны к непредсказуемым разрушительным действиям;
Можно выделить две взаимосвязанные линий (два поля) редукции конфликта в зависимости, во-первых, от характера восприятия оппонента; во-вторых, от характера соперничества. Первая линия предполагает последовательное продвижение в восприятии образа оппонента по следующим ступеням: противник (непримиримая борьба)
По второй линии, характеру соперничества, редукция противоборства проходит следующие ступени: война (неограниченный спектр борьбы, применение крайних средств)
Конечно, грани между отдельными ступенями в снижении конфликтной напряженности очень относительны, во многом условны. При управлении конфликтом не обязательно последовательно проходить все указанные этапы. Иногда можно перескочить, например, от агрессивности к спору. В любом случае снижение напряженности повышает шансы на |