Файл: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования московский.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




При описании технической архитектуры необходимо провести

детальное рассмотрение элементов и технологий обеспечения их взаимодействия, раскрывая:

  • версии и производителей элементов;

  • технические характеристики элементов;

  • технологии управления элементами;

  • протоколы взаимодействия;

  • требования к техническим характеристикам аппаратного обеспечения, необходимым для функционирования программного элемента;

  • а также другие характеристики.

Архитектура программной системы определяет ее структуру, точнее

— несколько структур, каждая из которых включает в себя элементы и взаимосвязи между ними. Элементы могут быть вычислительными объектами, связанными потоком управления или бизнес-объектами, связанными семантическими ограничениями.

В целом процесс проектирования архитектуры состоит из систематической декомпозиции элементов верхнего уровня на совокупности более мелких элементов. Исходный элемент путем декомпозиции разделяется на элементы «Модель», «Контроллеры» и

«Представления». Каждый из них влияет на общее поведение исходного

элемента.

Задание-вопрос

4

Разработчик должен подготовить следующие руководства

пользователя:

  • Руководство пользователя ПО. В данном руководстве разработчик должен идентифицировать и зарегистрировать информацию, необходимую для работы пользователям ПО (людям, которые и эксплуатируют ПО, и используют результаты его работы). Вся информация должна быть включена в документ «Руководство пользователя ПО» (12.38).

  • Руководство по входной/выходной информации ПО. В данном руководстве разработчик должен идентифицировать и зарегистрировать информацию, необходимую тем, кто будет формировать входные данные и получать выходные данные при эксплуатации ПО в компьютерном центре

или другой централизованной или сетевой установке ПО. Вся информация


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




должна быть включена в документ «Руководство по входной/выходной

информации ПО» (12.37).

  • Руководство оператора ПО. В данном руководстве разработчик должен идентифицировать и зарегистрировать информацию, необходимую для эксплуатации ПО в компьютерном центре или другой централизованной или сетевой установке ПО. Вся информация должна быть включена в документ «Руководство оператора ПО» (12.36).

  • Руководство по эксплуатации компьютера. В данном руководстве разработчик должен идентифицировать и зарегистрировать всю информацию, необходимую для эксплуатации компьютера, на котором будет выполнено ПО. Эта информация должна быть включена в документ

«Руководство по эксплуатации компьютера» (12.33).

Многие IT-компании, которые занимаются разработкой и сопровождением программного обеспечения и автоматизированных комплексов, сталкиваются с задачей создания пользовательской документации или руководств для своих продуктов в соответствии с требованиями ГОСТ.

Как правило, необходимость в наличии пользовательского руководства, составленного по ГОСТ, возникает при сотрудничестве с государственными организациями, крупными производствами и компаниями, при заказной разработке программного обеспечения по тендерам и госзаказам или при необходимости добавить программный продукт в "Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (реестр отечественного ПО)".

Руководящими стандартами для создания документа Руководство пользователя могут являться как РД 50-34.698-90 в п.п. 3.4. «Руководство пользователя», так и ГОСТ 19.505-79 «Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению».

С одной стороны, эти два стандарта конкурируют между собой, предлагаю различные варианты комплектности документации на проект. С другой стороны, они фокусируются на разных аспектах, и поэтому хорошо дополняют друг друга.

ГОСТ 34 главным образом определяет комплектность, виды,

структуру и содержание создаваемых документов.


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




ГОСТ 19 в большей степени определяет правила оформления

документов. Поэтому, на практике часто используются сразу оба этих ГОСТа.

Если говорить именно о документации для конечного пользователя системы, то из перечня описываемых в ГОСТ 34 документов нас интересует "Руководство пользователя". В ГОСТ 19 аналогичный по смыслу документ называется "Руководство оператора", но для программного обеспечения чаще используется именно первый вариант.

Руководство пользователя поставляется с любым изделием, программой, системой. Он должен предоставлять пользователю информацию о свойствах продукта, его функциональности, способах использования и работе с ним.

Руководство пользователя может представлять собой как краткий справочник по основному функционалу программы, так и полное учебное пособие. Методика изложения материала в данном случае будет зависеть от объема самой программы и требований заказчика.

Если работа автоматизированной системы затрагивает целый бизнес- процесс, то в руководстве пользователя перед описанием операций целесообразно предоставить информацию о данном процессе его назначении и участниках. Подобное решение позволяет человеку четко представить свою роль в данном процессе и те функции, которые реализованы для него в системе.

Далее в документе Руководство пользователя следует представить описание функций, разбитых на отдельные операции. Необходимо выделить подразделы, описывающие функции данного процесса, и действия, которые необходимо совершить для их выполнения.

Чем подробнее будут описаны действия с системой, тем меньше вопросов возникнет у пользователя. Для более легкого понимания всех принципов работы с программой стандартами в документе Руководство пользователя допускается использовать схемы, таблицы, иллюстрации с изображением экранных форм.

Для крупных автоматизированных систем рекомендуется создавать отдельное руководство для каждой категории пользователя (пользователь, модератор и т.п.). Если в работе с системой выделяются дополнительные


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




роли пользователей, то в документе Руководство пользователя

целесообразно поместить таблицу распределения функций между ролями.

Задание-вопрос

5

Конфликты так или иначе возникают постоянно, там, где есть хотя бы два человека. Что уж говорить о крупных компаниях, где работают тысячи людей. В таком хитросплетении характеров, устремлений и взглядов просто неизбежны случаи недопонимания и споров. Само слово "конфликт" с латинского переводится как "столкновение". И если это столкновение не удалось вовремя предотвратить, то нужно хотя-бы постараться нейтрализовать его последствия. В этом и состоит задача руководителя.

Известно несколько достаточно универсальных принципов управления конфликтами. К ним относятся прежде всего следующие принципы:

1) институциализация конфликта, т. е. установление норм и процедур урегулирования или разрешения конфликта. Обычно институциализация включает:

  • запрет на применение насильственных средств;

  • ограничение количества участников и сфер проявления конфликта;

  • принятие всеми сторонами определенных правил разрешения конфликта организационных и (или) этических норм, четких договоренностей и т. д.;

  • контроль со стороны третьих лиц (государственных органов, арбитров и т. п.);

2) легитимация процедуры разрешения конфликта, т. е. признание всеми его сторонами правомерности и справедливости определенного порядка действий по разрешению спора даже в том случае, если установленные процедуры расходятся с некоторыми (устаревшими) правовыми нормами. Легитимация процедур требует их фиксации в специальных документах и широкого ознакомления с ними всех

участников конфликта;


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




  1. структурирование конфликтующих групп, т. е. определение

состава участников конфликта, представителей (лидеров) соперничающих групп, различных центров группового влияния и их силу. Важно знать, с кем можно вести работу по разрешению конфликта, договариваться и заключать соответствующие соглашения. Неструктурированные, аморфные группы носителей конфликтных интересов более опасны, поскольку они менее управляемы и склонны к непредсказуемым разрушительным действиям;

  1. редукция конфликта, т. е. его последовательное ослабление путем перевода на более мягкий уровень противоборства или противостояния.

Можно выделить две взаимосвязанные линий (два поля) редукции конфликта в зависимости, во-первых, от характера восприятия оппонента; во-вторых, от характера соперничества.

Первая линия предполагает последовательное продвижение в восприятии образа оппонента по следующим ступеням: противник (непримиримая борьба)

  • соперник (противоборство по определенному вопросу)

  • сотрудник (временное взаимодействие) — партнер (постоянное сотрудничество) союзник (помощник в определенной области) — друг.

По второй линии, характеру соперничества, редукция противоборства проходит следующие ступени: война (неограниченный спектр борьбы, применение крайних средств)

  • столкновение (ограниченная сфера крайнего противоборства)

  • агрессивность (отдельные враждебные действия)

  • соперничество (конкуренция, состязание по определенным правилам)

  • враждебность (неприязнь, недружеские отношения)

  • напряженность (настороженность, ожидание недружественных действий) — спор (идейное противоборство) — несогласие (расхождение мнений) консенсус (согласие).

Конечно, грани между отдельными ступенями в снижении конфликтной напряженности очень относительны, во многом условны. При управлении конфликтом не обязательно последовательно проходить все указанные этапы. Иногда можно перескочить, например, от агрессивности

к спору. В любом случае снижение напряженности повышает шансы на