Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций Практическое занятие 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В установленном порядке представляет особо отличившихся работников Архива к государственным наградам и присвоению почетных званий.

Организует повышение квалификации работников Архива, разработку и реализацию мероприятий по социально-экономическим вопросам.

В установленном порядке решает вопросы выдачи архивных документов учреждениям и организациям во временное пользование, а также выдачи подлинников уникальных и особо ценных документов для работы исследователей в читальном зале Архива и для экспонирования; устанавливает распорядок работы читального зала Архива, нормы выдачи архивных документов в читальный зал, объемы, сроки и виды изготавливаемых копий документов.

В установленном порядке распоряжается финансовыми и материальными средствами Архива в соответствии с законодательством Российской Федерации, является распорядителем кредитов, обеспечивает эффективное использование ресурсов Архива для решения производственных задач и социального развития трудового коллектива.

На основании выше представленных полномочий директора, можно взять дополнительную 1 штатную единицу.
ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов - 5

 

Вы являетесь ведущим специалистом в архиве и вам предстоит провести проверку действующих нормативных документов. Проанализируйте предложенную должностную инструкцию заведующего архивом (Приложение 2).

Выявите положения, не соответствующие законодательству.

Предоставьте обоснованный ответ специалиста.

Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

Пункт 1.6 не относится к общим положениям, этот пункт нужно добавить в обязанности.

Пункт 3.2 не относятся к правам заведующего архива. У архива нет подчиненных служб.

Пункт 3.1 частично с ним соглашусь заведующий архивом может устанавливать служебные обязанности для подчиненных ему работников, но не для подразделений.

Пункт 6.1. Заведующему архивом для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

Организационно-распорядительные документы подписываются исключительно директором организации


 
ЗАДАНИЕ 6

Максимальное количество баллов - 3

 

Решите ситуационную задачу.На сайте государственного архива Российской Федерации в Прейскуранте оказываемых на платной основе работ и услуг, одним из видов услуг значится «Консультирование по вопросам обеспечения сохранности и учета документов». (Источник информации: https://statearchive.ru/422)

Вопросы:

1. Какие услуги входят в данный перечень?

2. Как производится оплата данных услуг?

3. Кто вправе обратиться с таким запросом?

Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

Прейскурант платных услуг, оказываемых федеральным казённым учреждением «Государственный архив Российской Федерации» (ГА РФ), далее - Прейскурант, разработан в соответствии с Рекомендациями Федерального архивного агентства по оказанию платных услуг федеральными казёнными учреждениями, подведомственными Федеральному архивному агентству.

Платные услуги оказываются архивом на основе заключаемых с пользователями договора с обязательным указанием
сроков оказания услуг. Средства, полученные от оказания платных услуг, в соответствии с пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской
Федерации поступают в федеральный бюджет. При определении цены на внеочередное оказание услуг используются повышающие коэффициенты:
оказание услуг в течение 1 рабочего дня - 5; оказание услуг от 2 до 3 рабочих дней - 3;

оказание услуг от 4 до 10 рабочих дней - 2. При определении цены на экспертизу ценности документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, используется повышающий коэффициент 1,3.
Оказание платных услуг осуществляется в пределах видов деятельности, закреплённых в Уставе ГА РФ, при условии сохранения качества и объёма реализации уставных задач и функций. При их оказании ГА РФ вправе предусматривать авансирование в размере до 30 % от общей стоимости услуг.
ЗАДАНИЕ 7

Максимальное количество баллов - 3

 

Решите ситуационную задачу. Вы проживаете в Воронежской области. Однако место постоянной регистрации у Вас г. Санкт- Петербург. Вам необходимо подтвердить, что ранее Вы работали на предприятии в г. Москва (предприятие ликвидировано).


Вопросы:

1. В какую организацию Вам необходимо сделать запрос?

2. Опишите структуру взаимоотношений с организацией и вами.

3. Составьте пример обращения.

 

Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

Сначала проверяется трудовая книжка. Если не возникнет претензий к записям в трудовой книжке, данные перенесут прямо из нее. Но претензии часто бывают – это нечеткие и расплывшиеся штампы, «поплывшие» от возраста записи, нечеткие буквы и цифры, ошибки и помарки.;

Запрашиваются данные о трудоустройстве человека. В зависимости от ситуации, их могут запросить на предприятии, где он работал (если оно или его предприятие-правопреемник все еще функционирует) или в архиве, куда были сданы документы при ликвидации или реорганизации предприятия;

Если предприятие закрылось, а в архиве данные не сохранились, подтвердить стаж можно показаниями двоих свидетелей. Это должны быть люди, которые работали на том же предприятии в то же время, когда там работал и заявитель (и у них должны быть подтверждающие трудоустройство документы). Показания обычно письменные – в свободной форме эти люди должны подтвердить, что заявитель работал с ними в один и тот же период;

Если свидетелей нет, остаются только косвенные доказательства. Как правило, подтверждение идет только через суд – например, можно доказать стаж архивными номерами газет, профсоюзными билетами и взносами, письменными документами, и другими документами, которые позволяют четко определить, что человек действительно работал на этом предприятии.

В Государственном архиве можно подать запрос на выдачу справки прямо через сайт

Если организация была ликвидирована давно, стоит воспользоваться сервисом Федерального архивного агентства. Там можно узнать, в каком из государственных архивов хранятся те или иные документы.

 

 


 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заведующего архивом

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заведующего архивом ООО «Прогресс» (далее — Компания).


1.2. Заведующий архивом назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Заведующий архивом подчиняется непосредственно учредителю Компании.

1.4. Заведующий архивом относится к категории руководителей и имеет в подчинении сотрудников.

1.5. На должность заведующего архивом назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по делопроизводству не менее 0,5 лет.

1.6. Заведующий архивом отвечает за:

·        эффективное исполнение поручаемой ему работы;

·        соблюдение требований исполнительской, трудовой дисциплины;

·        сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Заведующий архивом должен знать:

·        постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы архивов;

·        Единую государственную систему делопроизводства;

·        порядок оформления документов, поступающих в архив, и действующую систему их классификации;

·        правила внутреннего трудового распорядка.

1.8. Заведующий архивом в своей деятельности руководствуется:

·        локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;

·        настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия заведующего архивом его обязанности возлагаются на Генерального директора.

 

2. Должностные обязанности

Заведующий архивом осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Возглавляет работу по организации и ведению архивного дела на предприятии, в учреждении, организации.

2.2. Обеспечивает в соответствии с установленным порядком прием, регистрацию, систематизацию, хранение и использование документов.

2.3. Руководит работой по составлению справочного аппарата, облегчающего учет и использование архивных документов.

2.4. Оказывает методическую помощь в поиске необходимых документов.

2.5. Инструктирует работников структурных подразделений о порядке формирования, подготовки и сдачи дел в архив.

2.6. Контролирует своевременность поступления в архив документов, законченных делопроизводством.

2.7. Обеспечивает проведение работы по экспертизе ценности архивных документов, формированию документов в дела постоянного и временного хранения.


2.8. Руководит работой по составлению описей дел для передачи документов в государственные архивы, составлению актов об уничтожении документов, сроки хранения которых истекли.

2.9. Осуществляет контроль за состоянием документов, своевременностью их восстановления, соблюдением в помещениях архива условий, необходимых для обеспечения сохранности документов.

2.10. Организует работу по ведению учета документооборота и количества дел, выдаче архивных справок на основе данных, имеющихся в документах архива.

2.11. Составляет установленную отчетность.

2.12. Принимает участие в разработке положений и инструкций по ведению делопроизводства и организации архивного дела.

В случае служебной необходимости заведующий архивом может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

 

3. Права

Заведующий архивом имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к его компетенции.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Вносить на рассмотрение руководителя Компании представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

 

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Заведующий архивом несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.