Файл: Экзамен по модулю.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



.

ЭКЗАМЕН ПО МОДУЛЮ


По дисциплине:

ПМ. 02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»

профессиональному модулю



Специальность:

38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»











Выполнил(а) студент(ка)













фамилия имя отчество










идентификационный номер







Пермь 2022

Задание 1

Вы работаете логистом в логистической фирме ОАО «УралХолдинг», в соответствии с должностной инструкцией, вам необходимо использовать различные модели и методы управления запасами.

Вам необходимо определить:

- Грузооборот склада

- Коэффициент неравномерности поступления груза на склад

- Удельный вес складского грузооборота, на основании следующих данных: На склад поступило 160 000 тонн за год (350 дней) товаров, площадь склада составляет 450 м2 . Кроме того, известно следующее поступление товаров за полугодие – данные приведены в таблице №1
Таблица №1 - Исходные данные для расчета

Месяц

Значение, тонн

Январь

430

Февраль

530

Март

490

Апрель

450

Май

370

Июнь

460



Напишите ход решения задачи и ответ в бланке, приведенном ниже:

Бланк ответа

1. Определим грузооборот склада по формуле:

Грузооборот (показатель, характеризующий трудоемкость работы) склада общий = кол-во тонн всех полученных и отправленных грузов / анализируемый период времени (сутки, месяц, год)

Грузооборот = 160 000 / 350 = 457,14 тонн/день
2. Определим коэффициент неравномерности поступления (отпуска) груза со склада
Коэффициент неравномерности поступления (отпуска) груза со склада – рассчитывается, как грузооборот самого напряженного месяца делится на среднемесячный грузооборот склада

Коэффициент неравномерности поступления (отпуска) груза со склада = 530 / (430+530+490+450+370+460) / 6 = 1,16
3. Рассчитаем удельный вес грузооборота склада

Удельный вес грузооборота склада характеризуется мощностью склада, приходящуюся на 1 м2.

Удельный вес грузооборота = (430+530+490+450+370+460)/450 = 6,07
Задание 2

Вы работаете логистом в логистической фирме, в соответствии с должностной инструкцией, вам необходимо, осуществить управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

Дано.

Предприятие планирует закупить товарно-материальные ценности. Для этого необходимо принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества. Предприятию известны следующие характеристики фирм:

- удаленность от предприятия: А – 245 км, Б – 198 км, С – 235 км; - разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;

- время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;

- транспортный тариф: до 200 км – 900 руб./км, от 200 до 300 км – 800 руб./км;

- часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.

Принять решение по выбору поставщика ТМЦ. Оценить варианты доставки грузов различными видами транспорта. Определить затраты на транспортировку груза.

Напишите ход решения задачи и ответ в бланке, приведенном ниже:
Бланк ответа

1. Определим затраты на транспортировку

Затраты на транспортировку равны произведению транспортного тарифа и расстояния до поставщика.

А: 800 руб/км * 245 км = 196 000 руб.


Б: 900 руб/км * 198 км = 178 200 руб.

С: 800 руб/км * 235 км = 188 000 руб.
2. Определим затраты на разгрузку

Затраты на разгрузку = время выгрузки × тарифная ставка рабочего.

А: 1,5 часа * 450 руб/час = 675 руб.

Б: 4,5 часа * 450 руб/час = 2 025 руб.

С: 1,5 часа * 450 руб/час = 675 руб.
3. Занесем результаты расчетов в таблицу 1 и рассчитаем суммарные затраты
Таблица 1 – Суммарные затраты

Критерий

А

Б

С

Суммарные затраты, руб.

196 675

180 225

188 675

Затраты на транспортировку, руб.

196 000

178 200

188 000

Затраты на разгрузку, руб.

675

2 025

675


По данным таблицы 1, минимальные суммарные затрат соответствуют поставщику Б. поэтому можно рекомендовать предприятию заключить договор на поставку с этим поставщиком.

Задание 3

Вы работаете логистом в логистической фирме, в соответствии с должностной инструкцией вам необходимо применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

Вам предлагается три варианта технологического процесса изготовления типовой детали, представленных в таблице 2.
Таблица 2.

Параметры

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Технологическая себестоимость детали

300

280

350

Норма прибыли на капитал

15%

15%

15%

Затраты на реализацию изготовления деталей

50

45

65



Какой вариант технологического процесса изготовления детали вы порекомендуете мастеру цеха? Дайте экономическое обоснование своего выбора.

Напишите ход решения задачи по следующему алгоритму:

Технологическая себестоимость включает затраты, имеющие непосредственное отношение к выполнению операций над типовой деталью. Затраты на реализацию изготовления детали – это затраты на организацию работы цеха и на управление цехом.

Чем они меньше, тем лучше. Но норма прибыли на капитал задана одинаковой для всех вариантов. Норма прибыли – это отношение прибыли к издержкам производства.

Напишите ход решения задачи и ответ в бланке, приведенном ниже:
Бланк ответа

1.Определим издержки производства.
Издержки производства = Технологическая себестоимость + Затраты на реализацию изготовления детали.

1 вариант: 300 + 50 = 350 руб.

2 вариант: 280 + 45 = 325 руб.

3 вариант: 350 + 65 = 415 руб.
2. Определим ожидаемую прибыль

Ожидаемая прибыль = Норма прибыли * Издержки производства

1 вариант: 15% * 350 = 52,5 руб.

2 вариант: 15% * 325 = 48,75 руб.

3 вариант: 15% * 415 = 62,25 руб.

1. Заполните данные в таблицу

Параметры

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Технологическая себестоимость детали

300

280

350

Затраты на реализацию изготовления деталей

50

45

65

Издержки производства

350

325

415

Норма прибыли на капитал

15%

15%

15%

Ожидаемая прибыль

52,5

48,75

62,25


В результате мастеру цеха можно рекомендовать третий вариант технологического процесса изготовления детали, т.к. он даст максимальную ожидаемую прибыль (62,25 руб.) при условии сохранения установленной нормы прибыли на капитал.
Задание 4

Вы работаете логистом в логистической фирме, в соответствии с должностной инструкцией вам необходимо участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.


По данным учета затрат известно, что стоимость подачи одного заказа составляет 400 руб., годовая потребность в комплектующем изделии – 2400 шт., цена единицы комплектующего изделия – 1тыс. руб., стоимость содержания комплектующего изделия на складе равна 30 % его стоимости.

Определите оптимальный размер заказа на комплектующее изделие. Напишите ход решения задачи и ответ. Для решения задачи воспользуйтесь следующему формулой расчета оптимального размера заказа (формулой Вильсона).



где: A – стоимость подачи одного заказа, руб.;

Q – потребность в товарно-материальных ценностях за определенный период;

P – цена единицы заказываемого товара, руб.;

M – тариф за хранение единицы товара, доля стоимости;

Sопт – оптимальный размер заказа, шт.
Напишите ход решения задачи и ответ в бланке, приведенном ниже:
Бланк ответа.

Воспользуемся формулой расчета оптимального размера заказа (формулой Вильсона):



где: A – стоимость подачи одного заказа, руб.;

Q – потребность в товарно-материальных ценностях за определенный период;

P – цена единицы заказываемого товара, руб.;

M – тариф за хранение единицы товара, доля стоимости;

Sопт – оптимальный размер заказа, шт.
Определим оптимальный размер заказа по имеющимся исходным данным:

A = 400 руб.

Q = 2400 шт.

P = 1000 руб.

M = 30/100 = 0,3

Подставим данные в формулу:

Sопт = √ (2*400*2400 / 0,3 * 1000) = 80 шт.

Оптимальный размер заказа на комплектующее изделие составит 80 шт.