Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело»
ОТЧЕТ
учебная практика 38.05.02 «Таможенное дело»
Администрация муниципального образования Марьяновское городское поселение Марьяновского муниципального городского поселения Омской области
Руководитель практики от ОмГТУ
/
(подпись) (Ф.И.О)
(должность)
« » 20 г.
Подготовил студент (ка)
группы
/ Д.А. Ильиных
(подпись) (Ф.И.О.)
« » 20 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………..……….… | 3 |
1. Общая характеристика организации……………….……….……….….. | 5 |
2. Организационная структура организации……..………….….……….…. | 6 |
3. Характеристика Администрации Марьяновского городского поселения……………………………………………………………………. | 8 |
4. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность организации………………………………………………………………….. | 10 |
5. Виды работ, индивидуальные задания, выполненные в ходе прохождения практики……………………………………………………… | 16 |
Заключение………………………………………………………………….. | 19 |
Список использованной литературы………………………………………. | 20 |
Введение
Учебная практика - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков проводится в форме ознакомительной учебной практики. Предполагает посещение предприятий (организаций, учреждений) с целью ознакомления с его деятельностью; выполнение индивидуального задания на практику; подготовку и защиту отчета по практике.
Целью учебной практики - практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является закрепление знаний, полученных при изучении теоретического материала, приобретение практических умений, необходимых для работы в таможенных органах либо предприятиях, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.
Основными задачами учебной практики - практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются:
-
закрепление полученных теоретических знаний на базе дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла; математического цикла; профессионального цикла; -
приобретение начальных практических навыков работы в области таможенного дела и внешнеэкономической деятельности; -
изучение принятой в таможенном органе либо на предприятии, занимающимся внешнеэкономической деятельностью, системы делопроизводства и документооборота; -
приобретение практических навыков в области основ товароведения, экспертизы и стандартизации товаров.
В процессе прохождения учебной практики - практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студент-практикант должен:
-
изучить основные направления деятельности организации; ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регулирующими и регламентирующими деятельность организации, (учреждения, предприятия); -
ознакомиться с учредительными документами организации: уставом; положением о работе отдельных служб и структурных подразделений; штатным расписанием; инструкциями по технике безопасности; -
изучить организационную структуру и систему управления организации (учреждения, предприятия): функциональные характеристики и назначение отдельных служб и структурных подразделений; общие принципы их взаимодействия, методику работы с персоналом;
-
ознакомиться с должностными инструкциями и квалификационными требованиями сотрудников организации (учреждения, предприятия), различными видами их ответственности; -
изучить организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности организации (учреждения, предприятия), отдельного структурного подразделения организации (учреждения, предприятия); -
изучить требования к номенклатуре дел и порядку ведения делопроизводства организации (учреждения, предприятия), отдельного структурного подразделения организации (учреждения, предприятия); -
ознакомиться с видами организационно-распорядительных документов организации (учреждения, предприятия), отдельного структурного подразделения организации (учреждения, предприятия): приказами, распоряжениями, докладными и служебными запискам и т.п.
1. Общая характеристика организации
Марьяновский район образован в 1935 г., расположен в центральной части Омской области в 50 км от г. Омска, входит в число 8 районов южной лесостепной зоны Омской области. В состав Марьяновского городского поселения входят 10 поселений, в том числе 9 сельских и 1 городское – р.п. Марьяновка.
На территории Марьяновского городского поселения проходит автомобильная дорога общего пользования федерального значения «Омск – Челябинск» и Транссибирская железнодорожная магистраль. Протяженность железнодорожных путей – 45 км, автомобильных дорог – 455 км, из них дорог с твердым покрытием – 341 км.
Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131 от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021), законы и иные нормативные правовые акты РФ и Омской области, Устав Марьяновского городского поселения. Основными направлениями и задачами в деятельности Администрации поселения является исполнение полномочий в соответствии со 131 Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом муниципального образования Марьяновского городского поселения и другими Федеральными и областными правовыми актами, Программой социально-экономического развития Марьяновского городского поселения. Эти базовые документы определяли, и будут определять в дальнейшем совместную программу действий Администрации и Собрания депутатов городского поселения в ближайшие годы.
Это, прежде всего:
• исполнение бюджета поселения;
• обеспечение бесперебойной работы учреждений культуры, спорта,
•благоустройство территорий населенных пунктов, развитие инфраструктуры, обеспечение жизнедеятельности поселения;
• взаимодействие с предприятиями и организациями всех форм собственности с целью укрепления и развития экономики поселения.
Эти полномочия осуществляются путем организации повседневной работы администрации поселения, подготовке нормативных документов, в том числе для рассмотрения Советом депутатов, проведения встреч с жителями поселения, осуществления личного приема граждан Главой поселения и муниципальными служащими, работниками администрации, рассмотрения письменных и устных обращений.
2. Организационная структура организации
К органам местного самоуправления Марьяновского городского поселения относятся:
- Глава Марьяновского городского поселения;
- Администрация Марьяновского городского поселения;
- Совет Марьяновского городского поселения.
В структуру органов местного самоуправления Марьяновского городского поселения может входить контрольный орган, а также иные органы в случае принятия соответствующего решения Советом городского поселения. Органы местного самоуправления Марьяновского городского поселения не входят в систему органов государственной власти.
Совет Марьяновского городского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на 5 лет. Расходы на обеспечение деятельности Совета Марьяновского городского поселения предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.
Совет городского поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Совета городского поселения, посвященных единой повестке дня. К компетенциям Совета относятся:
-
принятие и внесение изменений в Устав городского поселения; -
утверждение местного бюджета городского поселения на очередной финансовый год и отчета об его исполнении; -
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством; -
утверждение стратегии социально-экономического развития Марьяновского муниципального городского поселения; -
контроль исполнения другими органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
Глава Марьяновского городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава избирается Советом городского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Срок полномочий составляет 5 лет.
Глава Марьяновского городского поселения возглавляет Администрацию городского поселения и осуществляет следующие полномочия:
1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения ;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом Марьяновского городского поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты и прочие, согласно Устава Марьяновского городского поселения.
Администрация Марьяновского городского поселения исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского поселения, наделенный Уставом городского поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области.
Структура Администрации Марьяновского городского поселения утверждается Советом городского поселения по представлению Главы городского поселения. Органы Администрации осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета городского поселения, постановлений Главы городского поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.
Организация и порядок деятельности органов Администрации, а также их полномочия определяются положениями, утверждаемыми Главой Марьяновского муниципального городского поселения .
3. Характеристика Администрации Марьяновского городского поселения
В состав Администрации Марьяновского городского поселения входят:
- Заместитель Главы
- Советник (главный бухгалтер)
- Финансист
- Ведущий специалист по социальным вопросам
- Ведущий специалист по работе с населением и кадровым вопросам
- Ведущий специалист по земельным вопросам
Основной целью деятельности Администрации поселения является эффективное управление соответствующей территорией и обеспечение непосредственного участия жителей в решении вопросов местного значения. Основными задачами Администрации поселения являются:
1) эффективная реализация делегированных действующим законодательством полномочий;
2) организация непосредственного взаимодействия с населением, обеспечение прав граждан на участие в решении вопросов местного значения.
Администрация поселения обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, финансирование за счет бюджета поселения, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском и мировом суде, иметь печать, штампы. Размер расходов на содержание Администрации поселения утверждается Советом Депутатов и осуществляется за счет средств бюджета поселения.
Миссией администрации Марьяновского городского поселения является проведение различных собраний и референдумов по вопросам местного значения, достижение высокого уровня развития территории и населения, создание на территории поселения условий для гармоничного развития подрастающего поколения, сохранения культурного наследия, благоприятных условий для жизни, работы и отдыха, обеспечивающих гармоничное сочетание интересов личности, общества и государства. Миссия организации определяет место, роль и положение организации в обществе, её общественный статус. Миссия выражает смысл существования всей организации и определяет взаимоотношения с различными связанными с ней группами людей. Цель деятельности: обеспечение населения необходимыми материальными и социальными благами.