Файл: Отчет учебная практика 38. 05. 02 Таможенное дело.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело»

ОТЧЕТ

учебная практика 38.05.02 «Таможенное дело»

Администрация муниципального образования Марьяновское городское поселение Марьяновского муниципального городского поселения Омской области

Руководитель практики от ОмГТУ

/

(подпись) (Ф.И.О)

(должность)

« » 20 г.

Подготовил студент (ка)
группы

/ Д.А. Ильиных

(подпись) (Ф.И.О.)

« » 20 г.
Содержание



Введение…………………………………………………………..……….…

3

1. Общая характеристика организации……………….……….……….…..

5

2. Организационная структура организации……..………….….……….….

6

3. Характеристика Администрации Марьяновского городского поселения…………………………………………………………………….


8

4. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность организации…………………………………………………………………..


10

5. Виды работ, индивидуальные задания, выполненные в ходе прохождения практики………………………………………………………


16

Заключение…………………………………………………………………..

19

Список использованной литературы……………………………………….


20



Введение

Учебная практика - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков проводится в форме ознакомительной учебной практики. Предполагает посеще­ние предприятий (организаций, учреждений) с целью ознакомления с его деятельностью; выполнение индивидуального задания на практику; подготовку и защиту отчета по прак­тике.

Целью учебной практики - практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является закрепление знаний, полученных при изучении теоретическо­го материала, приобретение практических умений, необходимых для работы в таможен­ных органах либо предприятиях, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.


Основными задачами учебной практики - практики по получению первичных про­фессиональных умений и навыков являются:

  • закрепление полученных теоретических знаний на базе дисциплин гуманитарно­го, социального и экономического цикла; математического цикла; профессионального цикла;

  • приобретение начальных практических навыков работы в области таможенного дела и внешнеэкономической деятельности;

  • изучение принятой в таможенном органе либо на предприятии, занимающимся внешнеэкономической деятельностью, системы делопроизводства и документооборота;

  • приобретение практических навыков в области основ товароведения, экспертизы и стандартизации товаров.

В процессе прохождения учебной практики - практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студент-практикант должен:

  • изучить основные направления деятельности организации; ознакомиться с нор­мативно-правовыми актами, регулирующими и регламентирующими деятельность орга­низации, (учреждения, предприятия);

  • ознакомиться с учредительными документами организации: уставом; положени­ем о работе отдельных служб и структурных подразделений; штатным расписанием; ин­струкциями по технике безопасности;

  • изучить организационную структуру и систему управления организации (учре­ждения, предприятия): функциональные характеристики и назначение отдельных служб и структурных подразделений; общие принципы их взаимодействия, методику работы с персоналом;

  • ознакомиться с должностными инструкциями и квалификационными требовани­ями сотрудников организации (учреждения, предприятия), различными видами их ответ­ственности;

  • изучить организационное, материально-техническое и информационное обеспе­чение деятельности организации (учреждения, предприятия), отдельного структурного подразделения организации (учреждения, предприятия);

  • изучить требования к номенклатуре дел и порядку ведения делопроизводства организации (учреждения, предприятия), отдельного структурного подразделения органи­зации (учреждения, предприятия);

  • ознакомиться с видами организационно-распорядительных документов органи­зации (учреждения, предприятия), отдельного структурного подразделения организации (учреждения, предприятия): приказами, распоряжениями, докладными и служебными за­пискам и т.п.

1. Общая характеристика организации
Марьяновский район образован в 1935 г., расположен в центральной части Омской области в 50 км от г. Омска, входит в число 8 районов южной лесостепной зоны Омской области. В состав Марьяновского городского поселения входят 10 поселений, в том числе 9 сельских и 1 городское – р.п. Марьяновка.


На территории Марьяновского городского поселения проходит автомобильная дорога общего пользования федерального значения «Омск – Челябинск» и Транссибирская железнодорожная магистраль. Протяженность железнодорожных путей – 45 км, автомобильных дорог – 455 км, из них дорог с твердым покрытием – 341 км.

Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131 от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021), законы и иные нормативные правовые акты РФ и Омской области, Устав Марьяновского городского поселения. Основными направлениями и задачами в деятельности Администрации поселения является исполнение полномочий в соответствии со 131 Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом муниципального образования Марьяновского городского поселения и другими Федеральными и областными правовыми актами, Программой социально-экономического развития Марьяновского городского поселения. Эти базовые документы определяли, и будут определять в дальнейшем совместную программу действий Администрации и Собрания депутатов городского поселения в ближайшие годы.

Это, прежде всего:

• исполнение бюджета поселения;

• обеспечение бесперебойной работы учреждений культуры, спорта,

•благоустройство территорий населенных пунктов, развитие инфраструктуры, обеспечение жизнедеятельности поселения;

• взаимодействие с предприятиями и организациями всех форм собственности с целью укрепления и развития экономики поселения.

Эти полномочия осуществляются путем организации повседневной работы администрации поселения, подготовке нормативных документов, в том числе для рассмотрения Советом депутатов, проведения встреч с жителями поселения, осуществления личного приема граждан Главой поселения и муниципальными служащими, работниками администрации, рассмотрения письменных и устных обращений.
2. Организационная структура организации
К органам местного самоуправления Марьяновского городского поселения относятся:

- Глава Марьяновского городского поселения;

- Администрация Марьяновского городского поселения;

- Совет Марьяновского городского поселения.

В структуру органов местного самоуправления Марьяновского городского поселения может входить контрольный орган, а также иные органы в случае принятия соответствующего решения Советом городского поселения. Органы местного самоуправления Марьяновского городского поселения не входят в систему органов государственной власти.


Совет Марьяновского городского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на 5 лет. Расходы на обеспечение деятельности Совета Марьяновского городского поселения предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.

Совет городского поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Совета городского поселения, посвященных единой повестке дня. К компетенциям Совета относятся:

  • принятие и внесение изменений в Устав городского поселения;

  • утверждение местного бюджета городского поселения на очередной финансовый год и отчета об его исполнении;

  • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

  • утверждение стратегии социально-экономического развития Марьяновского муниципального городского поселения;

  • контроль исполнения другими органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

Глава Марьяновского городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава избирается Советом городского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Срок полномочий составляет 5 лет.

Глава Марьяновского городского поселения возглавляет Администрацию городского поселения и осуществляет следующие полномочия:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения ;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом Марьяновского городского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты и прочие, согласно Устава Марьяновского городского поселения.

Администрация Марьяновского городского поселения  исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского поселения, наделенный Уставом городского поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области.


Структура Администрации Марьяновского городского поселения утверждается Советом городского поселения по представлению Главы городского поселения. Органы Администрации осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета городского поселения, постановлений Главы городского поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

Организация и порядок деятельности органов Администрации, а также их полномочия определяются положениями, утверждаемыми Главой Марьяновского муниципального городского поселения .

3. Характеристика Администрации Марьяновского городского поселения
В состав Администрации Марьяновского городского поселения входят:

- Заместитель Главы

- Советник (главный бухгалтер)

- Финансист

- Ведущий специалист по социальным вопросам

- Ведущий специалист по работе с населением и кадровым вопросам

- Ведущий специалист по земельным вопросам

Основной целью деятельности Администрации поселения является эффективное управление соответствующей территорией и обеспечение непосредственного участия жителей в решении вопросов местного значения. Основными задачами Администрации поселения являются:

1) эффективная реализация делегированных действующим законодательством полномочий;

2) организация непосредственного взаимодействия с населением, обеспечение прав граждан на участие в решении вопросов местного значения.

Администрация поселения обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, финансирование за счет бюджета поселения, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском и мировом суде, иметь печать, штампы. Размер расходов на содержание Администрации поселения утверждается Советом Депутатов и осуществляется за счет средств бюджета поселения.

Миссией администрации Марьяновского городского поселения является проведение различных собраний и референдумов по вопросам местного значения, достижение высокого уровня развития территории и населения, создание на территории поселения условий для гармоничного развития подрастающего поколения, сохранения культурного наследия, благоприятных условий для жизни, работы и отдыха, обеспечивающих гармоничное сочетание интересов личности, общества и государства. Миссия организации определяет место, роль и положение организации в обществе, её общественный статус. Миссия выражает смысл существования всей организации и определяет взаимоотношения с различными связанными с ней группами людей. Цель деятельности: обеспечение населения необходимыми материальными и социальными благами.