Файл: Отчет учебная практика 38. 05. 02 Таможенное дело.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Виды работ, индивидуальные задания, выполненные в ходе прохождения практики
SWOT-анализ принято считать одним из основных инструментов стратегического анализа муниципальных образований и сельских территорий. Данный метод позволяет выявить сильные и слабые стороны изучаемого объекта, а также дает возможность определить возможности и угрозы. По полученным результатам определяют основные проблемы и направления социально-экономического развития, которые, в свою очередь, необходимо учесть при реализации программ стратегического развития.

Для осуществления оценки сложившейся социально-экономической ситуации представим SWOT-анализ Марьяновского городского поселения Омской области.

Таблица 6 - SWOT-анализ Марьяновского городского поселения

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, развития ЛПХ

2. Сложившаяся система поддержки отрасли, реализуемая по целевым программам

3. Высокий уровень оплаты труда в сельском хозяйстве

4. Наличие предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию

5. Модернизация производственного оборудования

6. Увеличение объемов производства

7. Рост предпринимательской активности населения

8. Наличие территорий, пригодных для инвестирования, промышленной и жилой застройки

9. Ежегодный рост бюджетных расходов социальной направленности

10. Наличие целевых программ поддержки и развития жилищно-коммунального хозяйства

1. Регрессивная возрастная структура населения

2. Наличие устаревшей физически и морально техники и оборудования в ИТ-сфере

3. Слабая организация маркетинга на предприятиях

4. Недостаток квалифицированных кадров в сфере ИТ-технологий

5. Малая информированность пенсионеров о возможностях портала Госуслуги

6. Недостаточное материально-техническое обеспечение лечебных учреждений

7. Нехватка медицинских кадров

8. Недостаточно развита материальная база для развития физкультуры и спорта, слабое финансирование этой сферы

9. Высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры







Возможности

Угрозы

1. Поддержка социально незащищенных слоев населения

2. Наличие неиспользуемых земельных ресурсов

3. Использование современных технологий сельскохозяйственными организациями

4. Развитие более тесных партнерских отношений с другими муниципальными образованиями

5. Развитие сферы услуг,

6. Развитие социальной инфраструктуры

7. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения, и развития на этом фоне мини предприятий переработки

8. Появление новых доступных программ повышения квалификации в сфере ИТ-технологий, способных повысить эффективность управленческой деятельности аппарата управления

9. Появление нового программного обеспечения

1. Рост миграции трудоспособного населения и замещение его низкоквалифицированными трудовыми ресурсами

2. Увеличение тарифов жилищно-коммунального хозяйства

3. Снижение уровня рождаемости и рост смертности населения

4. Рост оттока квалифицированных кадров из сельского хозяйства

5. С переходом на цифровизацию рост рисков в сфере безопасности информации

6. Отсутствие в настоящий момент квалифицированных кадров в сфере ИТ в муниципальных образованиях

7. Низкая возвращаемость выпускников вузов в район

8. Нежелание возрастных сотрудников переобучаться и повышать квалификацию, саботаж нововвведений


 

Таким образом, проведенный анализ показывает, что Марьяновское городское поселение нуждается в квалифицированных кадрах в сфере ИТ технологий, вопрос безопасности и доступности информации, в целях эффективного взаимодействия с населением и совершенствования управленческой деятельности очень важен. Кроме того, поселение имеет достаточно высокий потенциал экономического роста, прежде всего, за счет обеспеченности агропромышленного комплекса. Осуществление перспектив развития в данном направлении будет способствовать созданию новых рабочих мест, а также увеличению налоговых поступлений в местный бюджет.

Если говорить об экономическом потенциале городского поселения, то в настоящее время он слабо задействован, особенно это наблюдается в части развития предпринимательства, переработки продукции, оказания услуг населению, а также развития личных подсобных хозяйств.

Заключение
Таким образом, в ходе прохождения практики были изучены аспекты работы Администрации Марьяновского городского поселения, нормативно-правовые основы, а также потенциал развития.

В процессе прохождения учебной практики - практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:

  • изучил основные направления деятельности Администрации; ознакомился с нор­мативно-правовыми актами, регулирующими и регламентирующими деятельность Администрации;

  • ознакомился с учредительными документами Администрации: уставом; штатным расписанием; ин­струкциями по технике безопасности;

  • изучил организационную структуру и систему управления Администрации: функциональные характеристики и назначение отдельных служб и структурных подразделений; общие принципы их взаимодействия, методику работы с персоналом;

  • ознакомился с должностными инструкциями и квалификационными требовани­ями сотрудников Администрации, различными видами их ответственности;

  • изучил организационное, материально-техническое и информационное обеспе­чение деятельности Администрации;

  • изучил требования к номенклатуре дел и порядку ведения делопроизводства Администрации;

  • ознакомился с видами организационно-распорядительных документов Администрации, приказами, распоряжениями, докладными и служебными за­пискам и т.п.

Список использованной литературы


  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)


  2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

  3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

  4. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»;

  5. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов»

  6. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года N 646;

  7. Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 4 июня 2019 года N 7);

  8. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203;

  9. Стратегия социально-экономического развития Омской области до 2030 года, утвержденная Решением Омского городского Совета
    от 19 декабря 2018 года № 101

  10. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с. 

  11. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.

  12. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с. 

  13. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.

  14. Ворошилов, Н.В. Эффективность муниципального управления: сущность и подходы к оценке // Проблемы развития территории. 2015. №3 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-munitsipalnogo-upravleniya-suschnost-i-podhody-k-otsenke (дата обращения: 04.06.2022)

  15. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.

  16. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 608 с.

  17. Дзина, М. А. Совершенствование механизма управления муниципальным образованием / М. А. Дзина // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 1(114). – С. 512-517.

  18. Зелинская, М. В. Проблемы модернизации инструментов государственного и муниципального управления / М. В. Зелинская // Проблемы развития современного общества : Сборник научных статей 5-й Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 23–24 января 2020 года / под редакцией: Кузьминой В.М.. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 240-243.

  19. Иванов, В. В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 383 с.

  20. Иншакова, Е. Г.  Электронное правительство в публичном управлении : монография / Е. Г. Иншакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 139 с. 

  21. Манина, М. В. О цифровом государственном управлении в России / М. В. Манина // Цифровая экономика и финансы : Материалы III Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 19–20 марта 2020 года / Под научной редакцией Е.А. Синцовой [и др.]. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2020. – С. 44-48.

  22. Наумов, С. Ю. Основы организации муниципального управления / С. Ю. Наумов, Е. С. Ведяева, А. А. Гребенникова. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2020. – 375 с.

  23. Орешин, В. П. Государственное и муниципальное управление : учебное пособие / В. П. Орешин. – 2-е изд. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. – 178 с. 

  24. Рябцев, Н. В. Сущность и особенности процесса муниципального управления / Н. В. Рябцев // Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах : сборник научных трудов 9-й Международной научно-практической конференции, Курск, 20–21 февраля 2020 года. – Курск: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Курский филиал, 2020. – С. 86-89.

  25. Система местного самоуправления : учебное пособие для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 98 с. 

  26. Чазова, И. Ю. Оценка эффективности системы государственного управления / И. Ю. Чазова // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 1-4(70). – С. 53-59.

  27. Черкасова, М. А. Муниципальное управление в контексте цифровизации: концепция и опыт / М. А. Черкасова // Муниципальная академия. – 2020. – № 1. – С. 177-181.