Файл: Отчет об учебной (фольклорной) практике направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство просвещения Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

_______________________________________________________________
Филологический факультет

Кафедра литературы, журналистики и методики преподавания литературы

ОТЧЕТ

ОБ УЧЕБНОЙ (ФОЛЬКЛОРНОЙ) ПРАКТИКЕ


Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили подготовки:

Курс группа


Форма обучения

Очная

Период прохождения практики:

Руководитель практики от кафедры:

Групповой руководитель практики от кафедры:

1.Рабочий график (план) практики


Содержание работ и индивидуальных заданий

Период выполнения работ и заданий

Планируемые результаты

Формы отчетности

Задание № 1
Определить тему исследования. Изучить необходимую фольклорно-этнографическую литературу. Подготовить список литературы.

Изучить материалы для выполнения индивидуальных заданий по сбору материала.

10.01.22 –

04.02.22

ПК – 7; ПК – 11.

Формулировка темы практического исследования.
Список литературы.

Задание № 2
Провести сбор практического материала исследования.

Проанализировать, систематизировать и интерпретировать собранный материал.

07.02.22 –

22.04.22

ПК – 6; ПК – 11.




Задание № 3
Изложить практическую часть исследования в соответствии с требованиями научного стиля, профессиональной этики и речевой культуры.

25.04.22 –

10.06.22

ПК – 6; ПК – 7; ПК – 11.

Отчетный материал о выполнении индивидуальных заданий.



Индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики согласованы.
Руководитель практики от кафедры ___________________________________________

должность подпись ФИО
Обучающийся

подпись ФИО

2. Инструктаж обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны


Труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.


Дата

Характер работы

Подпись обучающегося

10.01.22

Ознакомление с требованиями охраны труда




10.01.22

Ознакомление с требованиями техники безопасности




10.01.22

Ознакомление с требованиями пожарной безопасности




10.01.22

Ознакомление с требованиями внутреннего трудового распорядка






____________________________________________________________________

Должность лица, Подпись ФИО

проводившего инструктаж


Содержание работ

Планируемые результаты

Руководитель практики по кафедре

Выполнение заданий:







Задание № 1

ПК – 7; ПК – 11.




Задание № 2

ПК – 6; ПК – 11.




Оформление отчетной документации

ПК – 6; ПК – 7; ПК – 11.




Своевременность сдачи отчетной документации

ПК – 6; ПК – 7; ПК – 11.




«Штрафы»







«Бонусы»









Шкала оценивания (итоговая)


Оценка

Критерии оценивания

(количество баллов по 3 группам критериев)

Отлично




Хорошо




Удовлетворительно




Неудовлетворительно






Итоговая оценка__________________________________
Руководитель практики от кафедры____________________________________


Подпись ФИО

«____»_____________ 2022 г.

4. Оценочные материалы
Задание № 1
Шкала оценивания


Оценка

Критерии оценивания

(общее количество баллов по 3 группам критериев)

Отлично




Хорошо




Удовлетворительно




Неудовлетворительно





Задание № 2
Шкала оценивания


Оценка

Критерии оценивания

(общее количество баллов по 3 группам критериев)

Отлично




Хорошо




Удовлетворительно




Неудовлетворительно





Задание № 3
Шкала оценивания


Оценка

Критерии оценивания

(общее количество баллов по 3 группам критериев)

Отлично




Хорошо




Удовлетворительно




Неудовлетворительно





Группы критериев:



  1. Содержательные:

  • Полнота (1-5)

  • Системность (1-5)

  • Правильность (1-5)

  • Осмысленность знаний (1-5)

  1. Деятельностные:

  • Умения применять в практической деятельности (1-5)

  • Соответствие трудовым действиям (1-5)

  • Прочность, действенность знаний (1-5)

  • Оформление результатов (1-5)

  1. Личностные:

  • Активность, самостоятельность (1-5)

  • Самооценка (1-5)

  • Рефлексия (1-5)

  • Критичность (1-5)

  • Профессиональная мотивация (1-5)


Каждый критерий оценивается по балльной шкале от 1 до 5.
Максимальное количество баллов по 1 группе критериев – 20

Максимальное количество баллов по 2 группе критериев – 20

Максимальное количество баллов по 3 группе критериев – 20
Максимальное количество баллов по трем группам критериев – 60


Оценка «Отлично» соответствует (в баллах) – 54-60

Оценка «Хорошо» соответствует (в баллах) – 42-53

Оценка «Удовлетворительно» соответствует (в баллах) – 30-41

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется (в баллах) – до 30


  1. Отчетные материалы о выполнении индивидуальных заданий


Развитие частушек в Оренбургском крае

Оглавление




Введение:

Уровень культуры Оренбургской области является частью историко-культурного пространства РоссииСостояние духовного здоровья общества определяется уважением к прошломусовременным потенциалом, а также стратегическими возможностями развитияОднако без бережного 

отношения к собственным традициямнематериальному культурному 

наследиюсформированному не одним поколением, невозможно 

представить дальнейший путь.

Глобализация современной мировой культуры ставит вопросы сохранения национальной самобытности, актуализирует проблемы 

сохранения культурного наследия. Этнокультурная специфика 

устойчиво сохраняет приоритет в ценностных системах культур всех 

народов. Она представлена  в  фольклоре, раскрывается в обычаях, обрядах, традиционных текстах народной культуры.
Цель:

Изучить процесс собирания частушек Оренбургского края, с целью узнать культурные особенности Оренбургской области.
Основная часть:

Впервые собирание оренбургских частушек было осуществлено в 1921.


Собранная коллекция была опубликована только в 1923 г., во 2-м выпуске «Трудов Общества изучения Киргизского края», причем в выходных данных сборника был указан 1921 год.

Эта публикация частушек уникальна и неповторима. Было собрано и обработано почти полторы тысячи текстов. Время точно не располагало к занятиям наукой и частушками, в частности. Стоит напомнить, что недавно завершилась Гражданская война, в крае бушевал голод.

Проект был организован и доведен до завершения Василием Яковлевичем Струминским (1880-1967), не указавшим в публикации своей фамилии, ограничился лишь подписью «В. С-ский».

Он был уроженцем Каменец-Подольской губернии, по окончании духовно академии в Троицко-Сергиевой лавре был направлен на Урал. В 1921 г. По инициативе и при поддержке Общества изучения Киргизского края в Оренбурге было открыто Оренбургское отделение Московского археологического института. И вот здесь он реализовал проект сбора частушек студентами.

На организацию полноценных экспедиций не было ни средств, ни возможностей, поэтому прием сбора материала был достаточно нетрадиционным. Частушки были записаны студентами Археологического института по памяти: в сноске были указаны фамилии 49 студентов.

Собранный материал был систематизирован. В отдельных случаях указаны разночтения, частичные совпадения и варианты.

Основной массив частушек поделен на три сюжетных блока: «Частушки о себе самой», «Любовь» и «Быт». Особый интерес для историков представляют иные разделы подборки, такие как «Общественная жизнь». Сам Струминский справедливо полагал, что это собрание «даст много интересного материала не только историку литературы и эстетику… но и историку общественного движения, показав, как в различных слоях народной массы отражаются и преломляются современные события». Достаточно посмотреть на заголовки разделов – названия были даны составителем: Германская война, Новые явления общественной жизни, Представители старого режима и герои революции, Революционное освещение современности, Борьба обеих сторон. Стоит подчеркнуть, что в частушках равно доставалось как белым – «Дутов ездил за границу, // А Дутиха в Петроград, // Дутов продал все станицы, //А Дутиха лишь Форштадт» (атаман А. Дутов – возглавлял «белоказаков»), так и красным – «Золотистый сорок раз, // Коммунисты грабят нас. // Ах, комиссары, что за нация, // Кругом грабеж и спекуляция».