Файл: Вопросы Почему младенец берет игрушки в рот.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций


Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Возрастная психология и психология развития


___________________________________________________
Группа 20П172
Студент
А.Д. Проскурина


МОСКВА 2023
Практическое занятие 3

Задание 1

Пятимесячному малышу дали в ручки новые яркие игрушки из мягкого материала. Он стал их трогать, рассматривать, брать в рот, проявляя интерес к игрушкам. Когда же старший брат близко к ребенку поднес свою игрушку – новое большое черного цвета ружье – младенец стал громко плакать… Вопросы:

1. Почему младенец берет игрушки в рот?

2. Почему младенец плачем отреагировал на новую большую и темную игрушку – ружье?

3. Какие советы по выбору игрушек можно дать родителям?
Ответ:

1. Почему младенец берет игрушки в рот?

Во внутриутробном периоде ребенок получал все необходимые вещества через пуповину. После рождения еда начинает поступать через рот, и становится жизненно важно освоить оральный способ ее получения. Но через рот поступает не только пища. Почти все удовольствия, которые может раздобыть для себя младенец, связаны с сосанием. А это удовлетворение голода и утешение. Ведь, когда надо успокоиться, ему тоже требуется грудь или соска. Рот ассоциируется у ребенка с положительными эмоциями. И тянуть все в рот ему очень даже нравится.

2. Почему младенец плачем отреагировал на новую большую и темную игрушку – ружье?

Ребенок испугался неизвестного большого предмета, к тому же темный цвет игрушки не подходит для такого возраста.

3. Какие советы по выбору игрушек можно дать родителям?

Игрушка должна быть привлекательной, иметь спокойные и натуральные цвета и соответствовать возрасту. Специальные развивающие игрушки — кубики разных геометрических форм и расцветок, мягкие игрушки резиновые игрушки. Так же тактильные, это тоже не маловажно.

По теме 10: Психическое развитие в раннем возрасте.

Задание 2

Мальчик Коля с родителями пришел в гости к бабушке.

– Снимай ботинки, – говорит бабушка. Мальчик пыхтит, развязывая шнурки, но помощи не просит.

– Садись с нами пить чай!

Коля лезет пальцем в варенье и чай.

– Нельзя так делать! – говорит мама, но Коля продолжает свое «черное дело». После того как выпили чай, мама говорит: «Скажи спасибо бабушке».

– Не татю (Не хочу!), – говорит ребенок и уходит к своим игрушкам.


Вопросы:

1. Какая особенность раннего возраста проявилась в поведении мальчика?

2. Какова причина возникновения подобного явления?

3. Какова причина возникновения подобного явления?

Ответ:

1. Какая особенность раннего возраста проявилась в поведении мальчика?

Особенность агрессивного поведения. Нередко это стремление к самостоятельности - знаменитое «я сам» - выливается в первые попытки маленького человека настоять на своем вопреки желанию родителей. Свое неудовольствие 2-3-летние дети выражают весьма непосредственно. 

2. Какова причина возникновения подобного явления?

Характер агрессивного поведения во многом определяется возрастными особенностями ребенка.

3. Какова причина возникновения подобного явления?

На агрессивность ребенка родители реагировали спокойно, отвлечением внимания. Если прибегать к угрозам, лишениям удовольствий ребенок задумывается, как же ему реагировать на усиливающиеся санкции со стороны родителей, как вести себя дальше, чтобы родительская контрагрессия была по возможности минимальной.
По теме 11: Развитие психики дошкольников.

Задание 1

Мальчик – старший дошкольник. В его поведении наблюдаются следующие моменты. Он, например, хочет есть, но возьмет суп и выльет его на пол. Если ему дают еду, то он от нее отказывается, но когда садятся за стол другие, мальчик обязательно начнет просить есть. Если мама куда-нибудь уходит из дома, то и он просится с нею. Но стоит ей только сказать: «Ну, одевайся, идем», как мальчик отвечает: «Не пойду», как только мама возвращается за ним, снова отказывается идти. И так может повторяться многократно; причем ребенок в это время начинает плакать.

Вопросы:

1. Какие качества личности проявляются в поведении дошкольника?

2. Ваши рассуждения и предложения о том
, как строить воспитательную работу с такими детьми.
Ответ:

1. Какие качества личности проявляются в поведении дошкольника?

Упрямство, своенравность, строптивость.

2. Ваши рассуждения и предложения о том, как строить воспитательную работу с такими детьми.

Я считаю, что идти постоянно на поводу у ребенка с таким поведением не стоит.

У Ребенка нарушена психика и в данном случае поможет только посещение детского психолога и он уже подскажет как себя вести.
По теме 12: Психологические особенности младших школьников.

Задание 2

Первоклассница Кристина на уроках не проявляла никакой активности и интереса, неохотно выполняла задания. Однако на уроке чтения часто тянула руку, верно и с интересом отвечала на вопросы. Главная причина активности на данном уроке заключалась в том, что на нем был особый способ оценки знаний – это были небольшие картинки-смайлики (наклейки), которые учитель выставляла в дневник. Веселые и добрые картинки означали хорошие оценки, а грустные соответственно плохие.

Вопросы:

1. Какие особенности детей младшего школьного возраста характеризует поведение Кристины?

2. Какие особенности мотивации детей младшего школьного возраста проявились в данной ситуации?
Ответ:

1. Какие особенности детей младшего школьного возраста характеризует поведение Кристины?

 Для детей такого возраста характерно то, что они запоминают материал в игровой форме. Именно в этом возрасте развивается внимание ребенка, и чтобы ребенок его развивал ему необходимо преподносить материал в виде игры и поощрять за правильные ответы, например давать яркие наклейки. Младший школьник ещё не обладает в этом возрасте опытом длительной борьбы с намеченной целью и поэтому ему нужно её развивать. В этом возрасте цель для ребенка - получить больше наклеек за выполнение заданий.

2. Какие особенности мотивации детей младшего школьного возраста проявились в данной ситуации?

У детей в данном случае появляется мотивация учится, чтобы получать за это какие-либо интересные вещи, в данном случае наклейки. Также мотивация появится, если в заданиях будут различные раскраски и картинки. Ребенку нравится выполнять задания в игровой форме и это мотивирует его учится дальше.

Практическое занятие 4.

По теме 13: Психологические проблемы подросткового возраста.

Задание 1

Денис в начальной школе учился на «4» и «5», крайне редко получал отметку «3», из-за которой очень расстраивался. Он
всегда активно работал на уроках, проявляя высокий познавательный интерес ко многим предметам. Но в пятом классе у мальчика резко снизилась успеваемость по многим учебным дисциплинам, на уроках он много отвлекался, часто ничего не делал, отказывался выполнять домашние задания.

Вопросы:

1. Что могло вызвать у Дениса такие резкие изменения в отношении к учебной деятельности?

2. Какие рекомендации по разрешению данной ситуации можно дать педагогам?
Ответ:

1. Что могло вызвать у Дениса такие резкие изменения в отношении к учебной деятельности?

Начало подросткового возраста, новый учительский коллектив, большее количество учебных часов, появление новых предметов, отличный от начальной школы формат обучения, большее количество домашних заданий.

2. Какие рекомендации по разрешению данной ситуации можно дать педагогам?

Педагогам рекомендуется больше поощрять ученика на тех предметах, в которых он особенно успешен. На уроках, на которых возможен эмоциональный спад, проводить физическую разминку, поскольку может иметь место гиперактивность ученика/учеников с указанными проблемами. Применение индивидуального подхода: во время уроков желательно сделать отступление от актуальной темы, приводя примеры из областей знаний наиболее интересных для ученика, у которого наблюдается снижение успеваемости.
По теме 14: Психологические особенности юношеского возраста.

Задание 1

В беседе с учительницей один старшеклассник признался: «Понимаю, что химия – очень важная наука, поэтому и стараюсь, но не лежит к ней душа, неинтересно мне ею заниматься. Все формулы учи наизусть, реакции заучивай, элементов тьма. На подготовку к урокам затрачиваю много времени, все повторяю, а положительного результата все равно нет».

Вопросы:

1. Какие особенности личности юноши проявляются в том, что он так упорно учит химию, хотя она ему совсем не нравится?

2. Какие действия со стороны педагога могли бы изменить отношение ученика к предмету?
Ответ:

1. Какие особенности личности юноши проявляются в том, что он так упорно учит химию, хотя она ему совсем не нравится?


Юноша осознает то, что получаемые им знания могут пригодиться ему в дальнейшем, таким образом демонстрируя упорство, трудолюбие, зачаток способности доводить дело до конца. Он понимает, что нужно учить в школе даже то, что не хочется. Но не понимает, зачем.

2. Какие действия со стороны педагога могли бы изменить отношение ученика к предмету?

Педагог по предмету химии мог бы более красочно проводить уроки, снизить требования к заучиванию формул, демонстрируя действия этих формул на реальных примерах. Также можно постараться сделать предмет интереснее с помощью проведения интересных опытов с химическими элементами, демонстрации познавательных фильмов.
По теме 15: Психология зрелых возрастов.

Задание 3

Наталья Сергеевна, сорока одного года. «Я ощущаю, что у меня сейчас самое лучшее время за последние двадцать лет. Моя дочь уже выросла, живет со своим мужем, а внуки пока не появились. Я начала последние четыре года заниматься собой. Учу несколько языков, освоила вождение машины. Иногда получаю немыслимое удовольствие, когда еду по пустой дороге и ни о чем не думаю. Хожу в тренажерный зал, занимаюсь танцами. Я прекрасно танцую латинские танцы. Я получаю колоссальное удовольствие от жизни именно сейчас».

Вопросы:

1. Как изменилась жизнь Натальи Сергеевны после замужества дочери?

2. Всегда ли взросление детей и их уход из родительского дома сопровождаются позитивными изменениями в жизни человека? Приведите примеры.
Ответ:

1. Как изменилась жизнь Натальи Сергеевны после замужества дочери?

Наталья Сергеевна смогла наконец заняться собой и своей личной жизнью, потому что перестала нести стопроцентную ответственность за жизнь дочери, как раньше.

2. Всегда ли взросление детей и их уход из родительского дома сопровождаются позитивными изменениями в жизни человека? Приведите примеры.

Не всегда. Особенно тяжело это проходит у родителей с гиперопекой, которые привыкли буквально следить за каждым шагом своего ребенка и для которых ребенок является центром мира. Признание того, что их ребенок вырос и должен жить своей жизнью, в таком случае занимает более долгое время.
По теме 16: Изменения в период старения и старости.

Задание 1

Ирина Петровна призналась, что ей трудно было осознать, что она стала бабушкой. Но после того, как она подержала маленького, беспомощного внука на руках, ее захватило удивительное чувство нежности. Теперь все свое свободное время она посвящает внуку.