Файл: Конспект по теме Классификация органических соединений по 5 учебника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задания на неделю:


  1. В лекционной тетради составить конспект по теме: «Классификация органических соединений» по § 5 учебника;



Выписать и выучить основные определения по следующим понятиям:


  • ациклические соединения

  • карбоциклические соединения

  • гетероциклические соединения




  • предельные (насыщенные) углеводороды (УВ)

  • непредельные (ненасыщенные)углеводороды (УВ)

  • функциональная группа (ФГ), примеры ФГ.

Оформите в тетрадь таблицу 3 со стр.33 учебника.




Выполните задания 1,4 к § 5:




  1. В лекционной тетради составить конспект по теме: «Основы номенклатуры органических соединений» по § 6 учебника.


Знать, что такое тривиальные и рациональные названия соединений. Законспектировать основные правила заместительной номенклатуры
(на примере вещества)
Теория для конспекта.

Правила заместительной номенклатуры.


  1. В основе названия соединения лежит родоначальная структура (главная цепь ациклической молекулы, карбоциклическая или гетероциклическая система)




  1. Функциональные группы (ФГ) и заместители обозначаются приставками и суффиксами. Функциональные группы подразделяют по старшинству.


Порядок старшинства основных групп:



Старшую ФГ обозначают в суффиксе, все остальные называют в приставке в алфавитном порядке.

Заместитель – любой атом (или группа атомов), замещающий атом водорода в главной цепи.
План составления названия.


  1. Выбрать главную углерод-углеродную цепь (наиболее длинную цепь; для непредельных соединений – с большим числом кратных (двойных, тройных) связей.





  1. Пронумеровать главную цепь с конца, к которому ближе расположена ФГ, кратная связь или заместитель.




  1. Составить название соединения с учетом имеющихся в его молекуле заместителей и ФГ.


Пример:




5

4

3

2

1










CH3–CH–CH2–C=CH2










|




|



















CH3

CH3










2,4-диметилпентен-1


































2, 4-

ди







метил







пент

ен-1

Позиция

Число




Название







Корень

Суффикс,

заместителя (-лей)

заместителей




заместителя







(число атомов в

обозначающий

в главной цепи

(два – ди,




(метил CH3-







главной цепи)

тип связи в

(арабская цифра)

три – три,




этил C2H5-







1 – мет

главной цепи




четыре – тетра,




пропил C3H7-










2 – эт

( С-С - ан




пять – пента,




бутил C4H9-







3 - проп

С=С - ен




и т.д.)







и т.д.)







4 - бут

С≡С - ин)






















5 - пент

Положение






















6 - гекс

кратной связи






















7 - гепт

указывают






















8 - окт

арабской цифрой






















9 - нон

после суффикса






















10 - дек






Если имеется в соединении функциональная группа, то еще добавляется суффикс, обозначающий эту ФГ. Например, если есть гидроксильная группа –ОН, то пишут –ол, и цифрой обозначают ее положение в главной цепи.



6

5

4

3

2




1

CH3–CH–CH2–CH2–CH-CH3




|







|










CH3







OH










5-метилгексанол-2







Выполните задания 1,2 к § 6:




  1. В лекционной тетради составить конспект по теме: «Классификация реакций в органической химии» по § 8 учебника.


Оформите схему «Классификация химических реакций в органической химии».



Выписать и выучить основные определения по следующим понятиям:


  • реакции замещения (с примерами)

  • реакции присоединения (с примерами)

  • реакции полимеризации (с примерами)

  • реакции отщепления (элиминирования) (с примерами)

  • реакции изомеризации (с примерами)


Выполните задания 1 на стр.48 учебника. Запишите указанные реакции.