Файл: Описание работы вертикальносверлильный станка модели 2Н.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 373
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Описание работы вертикально-сверлильный станка модели 2Н150.
Подробное описание конструкции и принцип работы сверлильной головки станка 2Н150
Определение кинематической цепи главного движения ОМП
Определение диапазона регулирования частот вращения шпинделя ОМП.
Построение графика частот вращения коробки скоростей (КС) ОМП.
Расчет и уточнение фактических частот вращения на валах коробки скоростей
Расчет и конструирование зубчатых колес коробки скоростей
Предварительное определение диаметра валов коробки скоростей
Проверяем коэффициент динамичности:
где F – окружное усилие на зубе рассчитываемой шестерни;
i – передаточное отношение пары зубчатых колес;
Δ – погрешность в шаге рассчитываемой шестерни, таблица 4.7. [5]
Степень точности – 6. Δ1 = Δ2 = Δ3 = Δ4 = 11 мкм
Поскольку полученные значения kдин ≈ 1, то проверочный расчет модулей не производится, т.к. первоначально было принято kдин = 1.
z | m, мм | Σz | dд = z*m, мм | da = (z+2)m мм | df = (z-2,5)m мм | b = ψ*m, мм |
Z1 = 17 Z2 = 68 | 3 | 85 | dд1 = 51 dд2 = 204 | da1 =57 da2 = 210 | df1 = 43,5 df2=196,5 | 30 |
Z3 = 31 Z4= 49 Z5 = 49 Z6 =31 Z7= 40 Z8= 40 | 3 | 80 | dд3 = 93 dд4 = 147 dд5 = 147 dд6 = 93 dд7 = 120 dд8 = 120 | da3 = 99 da4 = 153 da5 = 153 da6= 99 da7 = 126 da8 = 126 | df3 = 85,5 df4=139,5 df5 = 139,5 df6 = 85,5 df7 = 112,5 df8 =112,5 | 30 |
Z9= 81 Z10= 51 Z11 =12 Z12= 120 | 4,5 | 132 | dд9 =364,5 dд10 = 229,5 dд11 =54 dд12 = 540 | da9 = 373,5 da10 = 238,5 da11 =63 da12 =549 | df9=353,25 df10=218,25 df11 =42,75 df12 = 528,75 | 45 |
Z13= 28 Z14 = 70 Z15 =60 Z16= 38 | 4,5 | 98 | dд13 = 126 dд14 = 315 dд15 =270 dд16 = 171 | da13 = 135 da14 = 324 da15 =279 da16 = 180 | df13 = 114,75 df14 = 303,75 df15 =258,75 df16 = 159,75 | 45 |
Таблица 5
- 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Предварительное определение диаметра валов коробки скоростей
При проектном расчете определяется диаметр выходного конца вала или диаметр под шестерней для промежуточных валов. Расчет ведется на чистое кручение по пониженным допускаемым напряжениям:
где [τ]-пониженное допускаемое напряжение кручения для вала
Принимаем следующие диаметры валов учитывая повышенные требования увеличиваем диаметр, округляем и получаем:
d1= 30мм d2= 45мм d3=50 мм d4=95 мм d5= 95 мм d6= 90 мм
-
Расчет шпонок
Шпонки у нас расположены только на всех валах.
Условие прочности на смятие
где Т = Т1 Н·м;
dв – диаметр вала, мм;
lр – расчетная длина шпонки, мм:
[σсм] выбираем для средних условий эксплуатации при посадке с натягом. [σсм] =135 МПа
Условия прочности на смятие выполняется.
Условие прочности на срез
[τсp] выбираем для средних условий эксплуатации при посадке с натягом. [τсp] =60…90
Материалы и допускаемые напряжения шпонок. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная, σТ = 300 МПа
Допускаемые напряжения смятия в неподвижных соединениях при нереверсивной спокойной нагрузке
[σсм] =σТ /[S],
причем нормируемый коэффициент безопасности [S] = 1,5…2 по отношению к пределу текучести для наиболее слабого материала. Значения этих напряжений в зависимости от условий работы приведены в таблице 4
Допускаемые напряжения смятия и сдвига для неподвижного шпоночного соединения
Таблица 4.
Условия эксплуатации | Допускаемые напряжения, МПа | ||||
[σсм] при посадке | [τср] при посадке | ||||
переходной | с натягом | переходной | с натягом | ||
Тяжелые Средние Легкие | 25…50 55…100 80…150 | 35…65 75…135 110…200 | 60 | 60…90 | |
Примечание. Для чугунных деталей приведенные значения допускаемых напряжений следует снижать вдвое. |
Таблица 5.
№ шпонки | № колеса | Dв, мм | Размеры шпонки, мм | σсм, МПа | τсp, МПа | lст, мм |
1 | Муфт | 38 | 10х8 | 56,845 | 17.054 | 28 |
2 | Z02 | 50 | 14х9 | 80,038 | 20.01 | 45 |
3 | Z2, Z4, Z6, Z7, Z9 | 50 | 14х9 | 110,482 | 27.62 | 45 |
4 | Z12,14 | 95 | 25х14 | 148,109 | 29.622 | 100 |
- 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Расчет шлицев
Выбор шлицев производится исходя из характеристик валов в паспорте станка, а также согласно ГОСТ 1139-80. Так как при модернизации станка мы уменьшили его мощность и количество оборотов практически в двое, то расчёт на прочность можно не производить. Так как ранее станок рассчитывался на более высокие показатели мощностей.
Таблица 8
№ шлица | № Вала | Dв, мм | σсм, МПа |
1 | 2 | 8х46х54 | 150 |
2 | 4 | 10х92х102 | 150 |
-
Компоновка свертки коробки скоростей
-
Расчет и конструирование валов
Построение вала коробки скоростей, начинается теми же этапами, как и зубчатого колеса. Создаём новый лист, далее Валы и Механические передачи, Построение модели. Только в данном случае мы будем создавать цилиндры, а не зубчатые передачи.
Создаём цилиндрическую ступень под подшипник. Далее цилиндрическую ступень основного вала. И так же цилиндрическую ступень под второй подшипник
Далее создаём шпоночные пазы на Цилиндрической ступени основного подшипника.
Создали все три шпоночных паза