Файл: Протокол от 28 августа 2019г. 5 Принята на заседании педагогического совета Протокол от 28 августа 2019г. 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 344
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Рассмотрена на заседании Совета ОО Протокол от 28 августа 2019г. № 5 | Принята на заседании педагогического совета Протокол от 28 августа 2019г. № 1 | Утверждаю Директор ______ Ахтариев М.П. Приказ от 30.08.2019г. |
Основная образовательная программа
основного общего образования
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа
д.Нижнеиванаево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан
на 2019-2024 годы
Срок реализации – 5 лет.
Содержание
Общие положения | 4 стр |
1. Целевой раздел | 7 стр |
1.1Пояснительная записка | 7 стр |
1.1.1 Цели реализации ООП ООО | 8 стр |
1.1.2 Принципы и подходы к формированию ООП ООО МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево | 9 стр |
1.2.Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево | 11 стр |
1.2.1 Общие положения | 11 стр |
1.2.2 Структура планируемых результатов освоения ООП ООО СОШ д.Нижнеиванаево | 13 стр |
1.2.3 Личностные результаты освоения ООП ООО СОШ д.Нижнеиванаево | 28 стр |
1.2.4 Метапредметные результаты освоения ООП ООО СОШ д.Нижнеиванаево | 29 стр |
1.2.5 Предметные результаты освоения ООП ООО СОШ д.Нижнеиванаево | 34 стр |
1.2.5.1 Русский язык | 34 стр |
1.2.5.2 Литература | 42 стр |
1.2.5.3 Родной язык | 44 стр |
1.2.5.4 Родная литература | 45стр |
1.2.5.5 Иностранный язык | 47 стр |
1.2.5.6 Второй иностранный язык | 51 стр |
1.2.5.7 История России. Всеобщая история | 54 стр |
1.2.5.8 Обществознание | 57 стр |
1.2.5.9 География | 62 стр |
1.2.5.10 Математика. Алгебра. Геометрия | 67 стр |
1.2.5.11 Информатика | 73 стр |
1.2.5.12 Основы духовно-нравственной культуры России | 75 стр |
1.2.5.13 Физика | 76 стр |
1.2.5.14 Биология | 81 стр |
1.2.5.15 Химия | 83 стр |
1.2.5.16 Изобразительное искусство | 89 стр |
1.2.5.17 Музыка | 91 стр |
1.2.5.18 Технология | 93 стр |
1.2.5.19 Физическая культура | 95 стр |
1.2.5.20 Основы безопасности жизнедеятельности 1.2.5.21 Башкирский язык (государственный) 101стр | 98 стр |
1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево | 102 стр |
1.3.1 Общие положения | 103 стр |
1.3.2 Содержание и структура системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | 106 стр |
1.3.3 Критерии оценки достижения планируемых результатов | 107 стр |
1.3.4 Внутришкольная система оценивания качества образования | 109 стр |
2 Содержательный раздел ООП ООО МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево | 124 стр |
2.1 Программа развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования | 124 стр |
2.2 Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности | 148 стр |
2.2.1 Общие положения | 148 стр |
2.2.2 Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования | 148 стр |
2.2.2.1 Русский язык. | 148 стр |
2.2.2.2 Литература | 157стр |
2.2.2.3 Родной язык | 161 стр |
2.2.2.4 Родная литература | 164 стр |
2.2.2.5 Иностранный язык | 172 стр |
2.2.2.6 Второй иностранный язык | 177 стр |
2.2.2.7 История России. Всеобщая история | 179 стр |
2.2.2.8 Обществознание | 183стр |
2.2.2.9 География | 185 стр |
2.2.2.10 Математика. Алгебра. Геометрия | 195 стр |
2.2.2.11 Информатика | 199 стр |
2.2.2.12 Основы духовно-нравственной культуры народов России | 201 стр |
2.2.2.13 Физика | 206 стр |
2.2.2.14 Биология | 208 стр |
2.2.2.15 Химия | 212 стр |
2.2.2.16 Изобразительное искусство | 213 стр |
2.2.2.17 Музыка | 213 стр |
2.2.2.18 Технология | 216 стр |
2.2.2.19 Физическая культура | 217 стр |
2.2.2.20 Основы безопасности жизнедеятельности | 220 стр |
2.2.2.21 Башкирский язык (государственный) | 222 стр |
2.3 Программа воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования | 224 стр |
2.4 Программа коррекционной работы МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево | 245 стр |
3.Организационный раздел | 254 стр |
3.1.1. Учебный план основного общего образования МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево | 254 стр |
3.1.2. Календарный учебный график | 256 стр |
3.1.3. План внеурочной деятельности | 258 стр |
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы ООП ООО МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево | 261 стр |
3.2.1 Описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно методических | 261 стр |
3.2.1.1 Описание кадровых условий | 261 стр |
3.2.1.2 Описание финансово-экономических условий | 263 стр |
3.2.1.3 Описание материально-технических условий | 263 стр |
3.2.1.4 Описание психолого-педагогических условий | 265 стр |
3.2.1.5 описание информационно-методических условий | 271 стр |
3.2.2 Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования | 275 стр |
3.2.3 Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий | 278 стр |
3.2.4 Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий | 279 стр |
3.2.5 Контроль состояния системы условий | 281 стр |
3.3. Оценочные и методические материалы | 297 стр |
| |
| |
| |
| |
| |
Общие положения
Образовательная программа основного общего образования (далее Программа) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д.Нижнеиванаево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан (МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - Стандарт) , с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования образования в соответствии с особенностями и возможностями школы.
Программа является программой действий всех субъектов образовательной деятельности МОБУ СОШ. д.Нижнеиванаево по достижению качественных результатов, удовлетворяющих потребности потребителей: личности, общества и государства.
Социально желаемый результат личностного и познавательного развития обучающихся представлен в модели выпускника основного общего образования, зафиксированный в ФГОС ООО.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):
-
любящий свой край и своё Отечество, знающий родной язык; -
уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; -
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; -
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; -
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; -
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями; -
осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; -
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; -
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; -
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Программа адресована:
Обучающимся МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево:
-
для определения соответствия методов обучения, требований к учащимся, критериев оценки учебной деятельности познавательным возможностям различных категорий обучающихся; -
для создания условий возможного успеха всех обучающихся в различных видах социально значимой деятельности; -
для соблюдения прав обучающихся при осуществлении образовательной деятельности;
учителям МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево:
-
для определения границ ответственности учителей за результаты образовательной деятельности; -
для определения критериев выбора допустимых, целесообразных и недопустимых приемов, методов и технологий организации образовательной деятельности; -
для согласования мер взаимодействия учителей по повышению качества образовательной деятельности, направленных на достижение личностных результатов школьного образования; -
для определения мер взаимодействия с родителями обучающихся, распределение ответственности за результаты образовательной деятельности детей между семьей и школой ;
родителям МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево:
-
для обеспечения достоверной и полной информации о возможностях школы, об условиях образовательной деятельности, создание которых школа гарантирует; -
для обеспечения прозрачности системы оценивания образовательной деятельности детей; -
для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности гимназии, родителей и обучающихся, возможностей взаимодействия между ними;
администрации:
-
для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы; -
для разработки и освоения новых информационных технологий управления качеством образовательной деятельности; -
для регулирования взаимоотношений субъектов образовательной деятельности (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);
учредителю и органам управления:
-
для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом; -
для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности гимназии; -
при подготовке управленческих и педагогических кадров к разработке и реализации образовательных программ в новых условиях.
Программа является нормативным локальным актом МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево, в котором определены пути достижения сформулированной миссии школы.
Наша общеобразовательная организация стремится максимально адаптироваться к постоянно изменяющимся социальным условиям и по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. В школе имеется место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. Школа быстро и гибко реагирует на стремительно изменяющуюся социально-педагогическую ситуацию и на формирующийся социальный заказ общества и государства.
Программа разработана с учетом особенностей образовательной деятельности школы:
1. Субъектами развивающейся образовательной среды являются обучающиеся, родители, педагоги, социальные партнёры, а её содержательное наполнение осуществляется через обучение, элективные курсы, проекты, различные развивающие технологии и формы сотрудничества.
2. Доступность качественного образования. Качество образовательной деятельности в школе напрямую связано с ценностью ребенка. Образовательная деятельность в школе построена в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка. Такими условиями в школе выступают вариативность учебных программ, использование современных образовательных технологий, обеспечивающие личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, современная методическая и техническая оснащенность образовательной деятельности, высококвалифицированный педагогический коллектив, позитивная социально-психологическая атмосфера воспитательной работы.
3. В школе реализуется сопровождение индивидуального психолого педагогического образовательного маршрута ученика на протяжении всего школьного образования в соответствии с моделью индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития ученика в творческой образовательно-коммуникативной среде школы.
4. В школе создана и развивается система воспитания обучающихся, направленная на создание креативной модели образовательной деятельности.
5. Образовательная деятельность в школе строится на основе современных педагогических технологий. В её основу положен принцип универсальности образования, который призван обеспечить достаточно высокий уровень культуры обучающихся и адаптацию к жизни в обществе. При этом культура личности рассматривается в трех аспектах: собственно культуры личности, культуры деятельности, культуры социального взаимодействия. Процесс получения общего образования в школе предполагает совместную деятельность детей и взрослых, позволяющую накапливать опыт социального взаимодействия, формировать и развивать личность обучающихся с позитивной мотивационной направленностью и высоким уровнем потребности достижения успеха.
Образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.