Файл: Протокол от 28 августа 2019г. 5 Принята на заседании педагогического совета Протокол от 28 августа 2019г. 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 260

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет:

В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:

В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:

В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:

В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:

В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:

В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:


Рассмотрена на заседании Совета ОО

Протокол от 28 августа 2019г. № 5

Принята на заседании педагогического совета Протокол от 28 августа 2019г. № 1

Утверждаю

Директор

______ Ахтариев М.П.

Приказ от 30.08.2019г.


Основная образовательная программа

основного общего образования

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа

д.Нижнеиванаево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан
на 2019-2024 годы
Срок реализации – 5 лет.

Содержание


Общие положения

4 стр

1. Целевой раздел

7 стр

1.1Пояснительная записка

7 стр

1.1.1 Цели реализации ООП ООО

8 стр

1.1.2 Принципы и подходы к формированию ООП ООО МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево

9 стр

1.2.Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО МОБУ СОШ

д.Нижнеиванаево


11 стр

1.2.1  Общие положения

11 стр

1.2.2  Структура планируемых результатов освоения ООП ООО СОШ д.Нижнеиванаево

13 стр

1.2.3 Личностные результаты освоения ООП ООО СОШ д.Нижнеиванаево

28 стр

1.2.4 Метапредметные результаты освоения ООП ООО СОШ д.Нижнеиванаево

29 стр

1.2.5 Предметные результаты освоения ООП ООО СОШ д.Нижнеиванаево

34 стр

1.2.5.1  Русский язык

34 стр

1.2.5.2  Литература

42 стр

1.2.5.3 Родной язык

44 стр

1.2.5.4 Родная литература

45стр

1.2.5.5 Иностранный язык

47 стр

1.2.5.6 Второй иностранный язык

51 стр

1.2.5.7 История России. Всеобщая история

54 стр

1.2.5.8 Обществознание

57 стр

1.2.5.9 География

62 стр

1.2.5.10 Математика. Алгебра. Геометрия

67 стр

1.2.5.11  Информатика

73 стр

1.2.5.12 Основы духовно-нравственной культуры России

75 стр

1.2.5.13  Физика

76 стр

1.2.5.14  Биология

81 стр

1.2.5.15  Химия

83 стр

1.2.5.16  Изобразительное искусство

89 стр

1.2.5.17  Музыка

91 стр

1.2.5.18  Технология

93 стр

1.2.5.19 Физическая культура

95 стр

1.2.5.20  Основы безопасности жизнедеятельности

1.2.5.21 Башкирский язык (государственный) 101стр

98 стр

1.3  Система оценки достижения планируемых результатов освоения

ООП ООО МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево


102 стр

1.3.1  Общие положения

103 стр

1.3.2 Содержание и структура системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования



106 стр

1.3.3 Критерии оценки достижения планируемых результатов

107 стр

1.3.4 Внутришкольная система оценивания качества образования

109 стр

2 Содержательный раздел ООП ООО МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево

124 стр

2.1  Программа развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования


124 стр

2.2  Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности


148 стр

2.2.1 Общие положения

148 стр

2.2.2  Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования


148 стр

2.2.2.1 Русский язык.

148 стр

2.2.2.2 Литература

157стр

2.2.2.3 Родной язык

161 стр

2.2.2.4 Родная литература

164 стр

2.2.2.5  Иностранный язык

172 стр

2.2.2.6 Второй иностранный язык

177 стр

2.2.2.7 История России. Всеобщая история

179 стр

2.2.2.8 Обществознание

183стр

2.2.2.9 География

185 стр

2.2.2.10 Математика. Алгебра. Геометрия

195 стр

2.2.2.11  Информатика

199 стр

2.2.2.12 Основы духовно-нравственной культуры народов России

201 стр

2.2.2.13  Физика

206 стр

2.2.2.14  Биология

208 стр

2.2.2.15  Химия

212 стр

2.2.2.16  Изобразительное искусство

213 стр

2.2.2.17  Музыка

213 стр

2.2.2.18  Технология

216 стр

2.2.2.19 Физическая культура

217 стр

2.2.2.20  Основы безопасности жизнедеятельности

220 стр

2.2.2.21 Башкирский язык (государственный)

222 стр

2.3 Программа воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования


224 стр

2.4 Программа коррекционной работы МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево

245 стр

3.Организационный раздел

254 стр

3.1.1. Учебный план основного общего образования МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево

254 стр

3.1.2. Календарный учебный график

256 стр

3.1.3. План внеурочной деятельности

258 стр

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы ООП ООО МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево


261 стр

3.2.1 Описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно методических


261 стр

3.2.1.1 Описание кадровых условий

261 стр

3.2.1.2 Описание финансово-экономических условий

263 стр

3.2.1.3 Описание материально-технических условий

263 стр

3.2.1.4 Описание психолого-педагогических условий

265 стр

3.2.1.5 описание информационно-методических условий

271 стр

3.2.2 Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования



275 стр

3.2.3 Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

278 стр

3.2.4 Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий


279 стр

3.2.5 Контроль состояния системы условий

281 стр

3.3. Оценочные и методические материалы

297 стр
































Общие положения
Образовательная программа основного общего образования (далее Программа) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д.Нижнеиванаево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан (МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - Стандарт) , с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования образования в соответствии с особенностями и возможностями школы.

Программа является программой действий всех субъектов образовательной деятельности МОБУ СОШ. д.Нижнеиванаево по достижению качественных результатов, удовлетворяющих потребности потребителей: личности, общества и государства.

Социально желаемый результат личностного и познавательного развития обучающихся представлен в модели выпускника основного общего образования, зафиксированный в ФГОС ООО.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий родной язык;

  • уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями;

  • осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.


Программа адресована:

Обучающимся МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево:

  • для определения соответствия методов обучения, требований к учащимся, критериев оценки учебной деятельности познавательным возможностям различных категорий обучающихся;

  • для создания условий возможного успеха всех обучающихся в различных видах социально значимой деятельности;

  • для соблюдения прав обучающихся при осуществлении образовательной деятельности;

учителям МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево:

  • для определения границ ответственности учителей за результаты образовательной деятельности;

  • для определения критериев выбора допустимых, целесообразных и недопустимых приемов, методов и технологий организации образовательной деятельности;

  • для согласования мер взаимодействия учителей по повышению качества образовательной деятельности, направленных на достижение личностных результатов школьного образования;

  • для определения мер взаимодействия с родителями обучающихся, распределение ответственности за результаты образовательной деятельности детей между семьей и школой ;

родителям МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево:

  • для обеспечения достоверной и полной информации о возможностях школы, об условиях образовательной деятельности, создание которых школа гарантирует;

  • для обеспечения прозрачности системы оценивания образовательной деятельности детей;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности гимназии, родителей и обучающихся, возможностей взаимодействия между ними;

администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы;

  • для разработки и освоения новых информационных технологий управления качеством образовательной деятельности;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательной деятельности (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);

учредителю и органам управления:

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности гимназии;

  • при подготовке управленческих и педагогических кадров к разработке и реализации образовательных программ в новых условиях.


Программа является нормативным локальным актом МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево, в котором определены пути достижения сформулированной миссии школы.

Наша общеобразовательная организация стремится максимально адаптироваться к постоянно изменяющимся социальным условиям и по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. В школе имеется место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. Школа быстро и гибко реагирует на стремительно изменяющуюся социально-педагогическую ситуацию и на формирующийся социальный заказ общества и государства.

Программа разработана с учетом особенностей образовательной деятельности школы:

1. Субъектами развивающейся образовательной среды являются обучающиеся, родители, педагоги, социальные партнёры, а её содержательное наполнение осуществляется через обучение, элективные курсы, проекты, различные развивающие технологии и формы сотрудничества.

2. Доступность качественного образования. Качество образовательной деятельности в школе напрямую связано с ценностью ребенка. Образовательная деятельность в школе построена в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка. Такими условиями в школе выступают вариативность учебных программ, использование современных образовательных технологий, обеспечивающие личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, современная методическая и техническая оснащенность образовательной деятельности, высококвалифицированный педагогический коллектив, позитивная социально-психологическая атмосфера воспитательной работы.

3. В школе реализуется сопровождение индивидуального психолого педагогического образовательного маршрута ученика на протяжении всего школьного образования в соответствии с моделью индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития ученика в творческой образовательно-коммуникативной среде школы.

4. В школе создана и развивается система воспитания обучающихся, направленная на создание креативной модели образовательной деятельности.

5. Образовательная деятельность в школе строится на основе современных педагогических технологий. В её основу положен принцип универсальности образования, который призван обеспечить достаточно высокий уровень культуры обучающихся и адаптацию к жизни в обществе. При этом культура личности рассматривается в трех аспектах: собственно культуры личности, культуры деятельности, культуры социального взаимодействия. Процесс получения общего образования в школе предполагает совместную деятельность детей и взрослых, позволяющую накапливать опыт социального взаимодействия, формировать и развивать личность обучающихся с позитивной мотивационной направленностью и высоким уровнем потребности достижения успеха.


Образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.