Файл: Протокол от 28 августа 2019г. 5 Принята на заседании педагогического совета Протокол от 28 августа 2019г. 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 345

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет:

В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:

В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:

В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:

В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:

В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:

В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:


Дополнительное оборудование


Наименование

Характеристики

Количество

Производитель

Принтер

HP LASER Jet M1132 MFD Лазерный

1

HP

Sumsung SCX-200

Лазерный

1

Samsung

Canon 2900Лазерный

1

Canon

Сканер

Mustek 2448 CS-Plus

1

Mustek

МФУ

Samsung SCX-4727FD Принтер /сканер/копир

3

Samsung

Интерактивная доска

Smart Boart 680V

1

SMART Technologies

TRIUMPH BOARD

1

Epson

Мультимедийный проектор

Toshiba TLPXD2000

1

Toshiba

ViewSonicPJ551D2 DLP

1

DLP

Epson eb-430 3LCD

2

Epson

Модем

F@st 1744? V4

1

Россия


3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

Определяя в качестве главных составляющих нового качества общего образования уровень профессионального мастерства учительских кадров, а также улучшение условий образовательного процесса и повышение содержательности реализуемой ООП ООО, механизмы достижения целевых ориентиров направлены на решение следующих задач:

-развитие учительского потенциала через обеспечение соответствующего современным требованиям качества повышения квалификации учителей, привлечение молодых педагогов в школу;

-совершенствование системы стимулирования работников Учреждения и оценки качества их труда;

-совершенствование школьной инфраструктуры с целью создания комфортных и безопасных условий образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН;

-оснащение школы современным оборудованием, обеспечение школьной библиотеки учебниками (в том числе электронными) и
художественной литературой для реализации ФГОС;

-развитие информационной образовательной среды;

-повышение энергоэффективности при эксплуатации здания;

-создание и развитие системы мониторинга качества образования образовательного учреждения;

-создание условий для достижения выпускниками начальной ступени школы высокого уровня готовности к обучению в среднем звене и их личностного развития через обновление программ воспитания и дополнительного образования;

-повышение информационной открытости образования через использование электронных журналов и дневников, сайта школы, личных сайтов учителей.

3.2.7.  Сетевой график по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

Цель: обеспеченить необходимую систему методических условий для введения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
Задачи: 1.Создание нормативно-правовых, информационно - методических, материально – технических, кадровых и финансовых условия для введения и реализации ООП ООО.
2. Обеспечение подготовки педагогических работников к разработке ООП ООО, ориентирование их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированных на развитие интеллектуально-творческого и социально-психологического потенциала личности ребенка.
3.Выявление уровня ресурсной обеспеченности ОО для реализации ООП ООО.
Планируемые результаты:

-Создание нормативно – правовой базы реализации ФГОС ООО в соответствии с требованиями;

- Разработка механизмов реализации системы условий реализации ООП ООО: организационных, информационно - методических, материально – технических, кадровых, финансовых;

- Организация повышения квалификации педагогических работников.


№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственные

I. Нормативное обеспечение введения ФГОС

1

Разработать и утвердить основную образовательную программу основного общего образования

Август 2019г.

Администрация,

учителя-предметники

2

Разработать режим занятий, обеспечивающих выполнение учебного плана и санитарно-гигиенических требований ФГОС

Август 2019г.

Администрация

3

Привести нормативно-правовую базу общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями нового стандарта

до 01.09.2019г.

Администрация

4

Привести в соответствии с требованиями нового стандарта и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения.

до 01.09.2019г.

Директор

5

Разработать рабочие программы по учебным предметам на основе примерных программ нового стандарта.

до 01.09.2019г.

учителя – предметники

6

Разработать стартовую диагностику для пятиклассников, провести ее, обработать, проанализировать и создать методические рекомендации по ее использованию.

Сентябрь 2019г.

Зам.директора по УВР


7

Разработать рабочие программы для занятий внеурочной деятельностью

до 01.09.2019г.

учителя – предметники, руководители кружков, секций

II. Финансовое обеспечение введения ФГОС

1

Определить объём расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования

Август 2019г.

Директор

2

 Внести изменения в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования

До 01.09.2019г.

Директор, председатель ПК

III. Организационное обеспечение введения ФГОС

1

Создать рабочую группу специалистов в составе учителей-предметников, руководителя ШМО для реализации деятельности по внедрению ФГОС нового поколения

Январь 2019г.

Администрация

2

Определить оптимальную модель организации внеурочной деятельности.

До 01.09.2019г.

Администрация

3

Провести разъяснительную работу с родителями учащихся об особенностях ФГОС нового поколения.

До 01.09.2019г.

Администрация

4

Организовать мониторинг достижений обучающихся по программам ФГОС по двум составляющим:

- результаты овладения основными знаниями

- овладение универсальными учебными действиями. 

В течение года.

Администрация

5

Разработать план внутришкольного контроля выполнения требований ФГОС нового поколения

До 01.09.2019г.

Администрация

6

Осуществить мониторинг результатов (личностных, метапредметных, предметных)

Декабрь, май

Зам.директора по УВР

7

Исследовать степень удовлетворенности родителей предлагаемыми образовательными услугами

Май

Администрация

IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС

1

Осуществить подбор педагогических кадров, способных обеспечить реализацию ООП ООО в соответствии с графиком перехода на ФГОС

До 01.09.2019г.

Директор

2

Организовать поэтапное повышение квалификации учителей, которым предстоит работать по новым стандартам.

По плану

Заместитель директора по УВР,

учителя

3

Разработать план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС в школе

Август 2019г.

Заместитель директора по УВР

V. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС

1

Организовать самоэкспертизу готовности ОО к введению ФГОС ООО

Апрель-май 2015г.

Администрация

2

Обеспечить для обучающихся 5-х,6-х классов необходимые материально-технические и санитарно-гигиенические условия в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения

До 01.09.2019г

Администрация

3

 Обеспечить соответствие условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения

До 01.09.2019г

Администрация

4

Обеспечить доступ к информационным ресурсам учителям, работающих в рамках ФГОС нового поколения.

В течение года

Администрация

5

Обеспечить доступ к информационным ресурсам обучающимся 5-х классов

В течение года

Администрация

6

Определить списки учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования.

Январь-апрель 2019г.

Библиотекарь



Контроль за состоянием системы условий. 

Система  контроля  – "важнейший инструмент" управления, роль которого с каждым годом возрастает, особенно в связи с введением ФГОС.

Для обеспечения эффективности реализации инноваций такого масштаба, как ФГОС, необходимы анализ и совершенствование существующей в нашей школе системы ВСОКО с учетом новых требований как к результатам, так и к процессу их получения.

Работа по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС ООО) требует дополнить перечень традиционных контрольных действий новыми, позволяющими охватить все аспекты деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО.  Одним из таких контрольных действий является организация мониторинга за сформированностью условий  реализации ООП ООО. Мониторинг позволяет оценить ход выполнения программы, увидеть отклонения от запланированных результатов, внести необходимые коррективы в реализацию программы и в конечном итоге достигнуть  необходимые результаты. Поэтому контроль за  стоянием системы условий включает в себя следующие направления:

- мониторинг системы условий по определённым индикаторам;

- внесение необходимых корректив в систему условий (внесение изменений и дополнений в программу);

- принятие управленческих решений ( издание необходимых приказов);

-аналитическая деятельности по оценке достигнутых результатов (аналитические отчёты, выступления перед участниками образовательного процесса, публичный отчёт, размещение информации  на школьном сайте).

Мониторинг системы условий.

Критерий

Индикатор

Периодичность

Ответственный

Кадровый потенциал

Наличие педагогов, способных реализовывать ООП (по квалификации, по опыту, повышение квалификации, наличие званий, победители профессиональных конкурсов, участие в проектах, грантах и т.п.)

На начало  и конец учебного года

Заместитель директора по УВР

Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды

Соответствие условий физического воспитания гигиеническим требованиям, наличие динамического расписания учебных занятий, учебный план, учитывающий разные формы учебной деятельности и полидеятельностное пространство; состояние здоровья  учащихся; обеспеченность  горячим питанием.

на начало учебного года

 

 

 

ежемесячно

Заместители директора

 

Финансовые условия

Выполнение нормативных  государственных требований

Ежемесячные  иежеквартальные отчёты

Директор школы

Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса

Обоснованное и эффективное  использование информационной среды (ЭОР,  цифровых образовательных ресурсов, владение педагогогами ИКТ-технологиями) в образовательном процессе. Регулярное обновление школьного сайта

Отчёт 1 раз в год

 

Минимум 2 раза в месяц

Зам. директора по УВР, учителя

Зам. директора ВР, учитель информатики

Правовое обеспечение реализации ООП

Наличие локальных нормативно-правовых актов и их использование  всеми субъектами  образовательного  процесса

По графику ВСОКО

Директор школы

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Обоснованность использования  помещений и оборудования для реализации ООП

Оценка состояния уч. кабинетов – январь

Оценка готовности уч. кабинетов - август

Директор школы, комиссия

Учебно-методическое обеспечение образовательного  процесса

Обоснование использования списка учебников для реализации задач  ООП; наличие и оптимальность других учебных и дидактических материалов, включая цифровые  образовательные ресурсы, частота их использования  учащимися  на индивидуальном уровне

Заказ учебников – февраль, обеспеченность учебниками – сентябрь

Перечень дидактического  материала на начало уч. года

Библиотекарь

 

 

 
Заместитель директора по УВР


3.3. Оценочные и методические материалы.
Система оценки качества знаний учащихся не ограничивается только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную задачу: развивать у школьников умение контролировать себя, проверять и находить свои ошибки, анализировать и искать пути их устранения. Итоговая отметка выставляется с учетом фактического уровня подготовки, достигнутой учеником к концу определенного периода. Основными принципами контрольно-оценочной деятельности являются:

А) дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;

Б) контроль и оценивание строятся на критериальной основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими;

В) самоконтроль и самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя;

Г) контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение.

В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях. К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся:

А) соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

Б) динамика результатов предметной обученности, формирования УУД;

В) развитость и сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Критерии отметки за текущий и итоговый материал различны. Основными показателями развития учащихся являются:

- сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных способностей;

- учебно-познавательный интерес;

- основы умения учить себя самостоятельно;

- самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;

- способность и склонность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями учебной задачи.

Динамика развития учащихся фиксируется учителем на основе итоговых проверочных работ, проводимых в конце учебного года. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

- стартовые и итоговые проверочные работы;

- тестовые диагностические работы;


- текущие проверочные работы;

- разноуровневые контрольные работы;

- публичное предъявление (демонстрация) достижений ученика за год.

Критерии выставления отметок.

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания – полнота знаний, их обобщенность и системность.

При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:

- грубые ошибки;

- однотипные ошибки;

- негрубые ошибки

- недочеты


Шкала отметок.

Успешность освоения учебных программ учащихся 5-9 классов оценивается по следующей балльной системе: «5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»-неудовлетворительно.

Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются

следующим образом:

Отметка

Текущий материал

Пройденный материал

«5»

- за работу, в которой нет ошибок, и есть не более одного недочета

- отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу

«4»

- за работу, в которой допущено 1-3 ошибки или 4-6 недочетов

- не более 2 ошибок или 4 недочетов

«3»

- не более 6 ошибок или 10 недочетов

- не более 5 ошибок или не более 8 недочетов

«2»

- более 6 ошибок или 10 недочетов

- более 5 ошибок или более 8 недочетов

Тестовые работы по учебным предметам оцениваются следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Количественные результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале. Также возможна разработка первоначальных критериев, при оформлении КИМов к КТП по учебному предмету с последующей корректировкой.

Оценивание письменных работ.

Сущность оценки «за общее впечатление от письменной работы» состоит в определении отношения к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение оценки «за общее впечатление от работы» допускается, если: