Файл: Опишите комплекс специальных физических упражнений упражнения бегуна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель занятия: приобретение знаний об особенностях занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений, формирование умений применять полученные знания.
Задание 1.
Опишите комплекс специальных физических упражнений «упражнения бегуна».
Ответ:
Подготовительный период
За последнее время роль специальных упражнений в подготовке легкоатлетов чрезвычайно возросла, их используют в течение всего года. Но наибольшее значение они имеют в подготовительном периоде, хотя и в соревновательном периоде их надо выполнять в достаточном объеме (Н. Г. Озолин, 1985).
В легкой атлетике нельзя в полной мере развить силу, быстроту, выносливость, подвижность в суставах, смелость и другие качества, иначе как повторным выполнением специальных упражнений. К тому же они помогают овладевать совершенной спортивной техникой. К специальным относятся также имитационные упражнения.
Как видно из приведенных рисунков, специальные упражнения большей частью представляют собой элемент, часть или связку нескольких движений основного легкоатлетического упражнения. Необходимо, чтобы по форме и
или быстроты и т. д.
Типы упражнений
Если специальное упражнение в техническом отношении отработано и упрочено, то все внимание спортсмена может быть полностью сконцентрировано на максимальном проявлении физических или скоростных качеств.
Специальные упражнения выполняются со снарядом (набивные мячи, мешки с песком, гантели, штанга, груз на блоке и др.), на снарядах (барьеры).
Специальные упражнения могут выполняться также на тренажерах и специальных устройствах. Они расширяют круг средств специальной подготовки легкоатлетов, позволяя имитировать спортивное упражнение полностью или его отдельные элементы, задавая необходимую специфическую нагрузку при различных режимах мышечной работы, программируя выполнение изучаемых движений. Тренажеры могут помочь в обучении и совершенствовании техники, в развитии двигательных качеств, в одновременном решении задач повышения технического мастерства и уровня физических возможностей.
Высокая эффективность специальных упражнений определяется прежде всего возможностью более избирательно, а следовательно, и в большей мере развивать те или иные мышечные группы, учиться проявлять силу и быстроту в отдельных движениях, достигать большей подвижности в суставах и т.д. При этом надо подчеркнуть, что выполнение этих упражнений требует относительно меньших энергетических и нервных затрат, что позволяет значительно увеличить число их повторений.
Эффективность специальных упражнений зависит от условий, в которых они выполняются. Облегченные условия (меньший вес отягощений или снарядов, пониженная высота препятствий, бег под уклон и др.) необходимы на первых порах при овладении техникой выполнения специальных упражнений, а также для выработки быстроты движений. Затрудненные условия (больший вес отягощений или снарядов, бег и прыжки в гору, вверх по лестнице, через твердые препятствия, по сыпучему грунту и др.) используются для развития силы и повышения мощности отталкивания, воспитания выносливости и волевых качеств.
Для решения задач скоростно-силовой подготовки применяются разнообразные упражнения (В. А. Креер, В. Б. Попов; 1986):
-
с преодолением веса собственного тела: быстрый бег, прыжки на одной и двух ногах с места и с разбега (различного по длине и скорости), в глубину, в высоту, на дальность и в различных их сочетаниях, а также силовые упражнения и на гимнастических снарядах; -
с различными дополнительными отягощениями (пояс, жилет) в беге, прыжковых упражнениях, прыжках в высоту и в длину; -
с использованием воздействий внешней среды: бег и прыжки в гору и с горы, по ступенькам и вниз, по различному грунту (газон, песок, отмель, опилки, тропинки в лесу, против ветра и по ветру); -
с преодолением внешних сопротивлений в максимально быстрых движениях, в упражнениях с партнером, в упражнениях с отягощениями различного веса и вида (манжета весом 0,5 кг, утяжеленный пояс, набивные мячи весом 2—5 кг, гантели и гири весом 16—32 кг, мешки с песком весом 5—15 кг), в упражнениях с использованием блоковых приспособлений и упругих предметов на тренажерах, в метаниях различных снарядов (набивные мячи, камни и ядра различного веса—2—10 кг, гири весом 16—32 кг).
Методические рекомендации
В скоростно-силовой подготовке необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями (В. А. Креер, В. Б. Попов; 1986):
-
При выполнении упражнений необходимо следить за техникой, рисунком движения и ритмом, обращать внимание на амплитуду, угловые значения и на время проявления максимальных мышечных усилий. -
Наибольший эффект в развитии скоростно-силовых качеств достигается выполнением упражнений с концентрацией волевых усилий на взрывном характере их проявления. -
Целесообразно в большинстве специальных упражнений направленно и избирательно воздействовать на определенные мышечные группы (обслуживающие стопу, голеностопный, коленный и тазобедренный суставы, мышцы спины и брюшного пресса). -
В упражнениях необходимо использовать силу предварительно растянутых мышц, их эластичность, постоянно совершенствовать рефлекс на растягивание, выполнять упражнения в режимах упругих пружинистых покачиваний, в прыжковых упражнениях акцентировать проявление взрывных усилий в самом начале движения или при смене направления движения. Чем быстрее выполняется смена направления движения, переход от сгибания к разгибанию, тем больше проявляется воздействие упражнений на опорно-двигательный аппарат спортсмена. -
Малые отягощения (пояс, жилет 0,25—1% от веса спортсмена) следует применять в беге, прыжках или специальных беговых и прыжковых упражнениях, чередуя с выполнением без отягощений. -
Число повторений в одном подходе не должно превышать 20—25 в прыжковых упражнениях, 10—15 в упражнениях с применением малых отягощений, 3—5 в упражнениях со средними отягощениями, 1—2 в упражнениях с большими и максимальными отягощениями. -
При многократном повторении упражнений темп должен увеличиваться постепенно (до максимально быстрых движений). Необходим контроль за проявлением усилий и свободой движений. Натуживание и напряжение недопустимы. -
Нагрузка в силовой подготовке по неделям должна постепенно возрастать как по объему (большее число повторений), так и по интенсивности (увеличение веса отягощений или быстроты выполнения упражнений). Ведущим фактором является увеличение веса отягощения (на 2—3%) через 1—2 микроцикла.
Упражнения на развитие различных групп мышц
Рассмотрим упражнения скоростно-силовой подготовки, направленные на развитие различных групп мышц, принимающих активное участие в беге.
Упражнения для развития и совершенствования скоростно-силовых качеств и навыков, проявляемых в беге (В. А. Креер, В. Б. Попов; 1986):
-
Движения руками и ногами как при беге, то же с гантелями в руках и тяжелыми прокладками в кроссовках. Обратить внимание на полное отведение ноги назад. -
Ходьба на передней части стопы, прыжки на двух ногах с отягощением, со сменой положения ног, на одной ноге с продвижением вперед, по ступенькам вверх и вниз. -
Бег по кругу (виражу) диаметром 10—15 м поочередно в обе стороны, медленный бег с продвижением за счет акцентированного разгибания стопы, бег со старта и с ходу в гору и под уклон. -
Быстрая смена ног в выпаде без подпрыгивания, то же с отягощением на поясе и на плечах (мешок с песком), с гантелями в руках. -
Лежа на спине, животе, быстрая смена положения ног с широкой и ограниченной амплитудой, с тяжелыми прокладками в кроссовках. -
Поднимание и толчки набивного мяча ногами. -
Движения с сопротивлением резины, партнера. -
Из упора лежа сзади быстрый подъем тела и ноги. -
Лежа на животе, пружинистые сгибания голени с помощью партнера. Пружинистые отклоны назад, стоя на коленях. -
Упражнения в парах. Спортсмен удерживает две или одну ногу под различными углами с активным воздействием партнера. Партнер упругим покачиванием 20—25 раз отводит ногу вперед или назад на 10—15°, затем плавно опускает ее в исходное положение. При другом режиме покачивания спортсмен начинает движение при активном сопротивлении партнера.
Задание 2.
Опишите и выполните упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приемов спортивных игр.
№ | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приемов спортивных игр | Описание |
1 | Упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса |
|
2 | Упражнения для развития силы мышц туловища |
|
3 | Упражнения для развития силы мышц ног |
|
4 | Упражнения для развития прыгучести: |
|
5 | Упражнения для развития игровой выносливости волейболистов: |
Упражнения выполняют в максимально быстром темпе. В каждой паузе используют упражнения, различные по своему воздействию. Такой вид тренировочной работы дает возможность совершенствовать технико-тактическое мастерство, способствует воспитанию скоростно-силовых и волевых качеств. |
Задание 3.
Разработайте сценарий спортивной игры в рамка проведения корпоратива.
Ответ:
Сценарий спортивного корпоратива на природе
Спортивный корпоративный праздник «Огонь олимпа»
Этот праздник можно проводить на загородных площадках, туристических базах, в парках, на базах отдыха, в больших спортивных залах.
Действующие лица:
-
1-й ведущий -
2-й ведущий -
Геракл -
Сопровождающие члены команд в сказочных костюмах -
Коллективы художественной самодеятельности
Гости праздника колонной подходят к центральной площадке. Ведущие на фоне музыки, встречают их приветствиями и приглашениями. (Эти приветствия можно записать и на фонограмму.)
1-й ведущий.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Кто всех быстрей, кто всех ловчей —
Нам очень интересно!
Пусть слышится веселый смех
И не смолкает песня.
Соревноваться в праздник, побеждать!
Где вы еще таких спортивных видели?
А кто они, не стыдно нам сказать.
Они зовутся — Победители!
Почтенная публика, уважаемые гости!
Бросьте печалиться, хмурится, бросьте.
Просим подходить, и просим не сердиться.
Просим вас всех от души веселиться!
Всех без исключения приглашаем на веселье!
Будем пляски плясать, будем в игры играть!
Будем петь, стихи читать!
Будем праздник продолжать.
Веселись, честной народ!
Праздник, праздник к нам идет.
Больше шуток, больше смеха,
Нам погода не помеха.
Веселись, честной народ!
Праздник, праздник всех нас ждет.
Кто не знает, сообщаем.
Праздник — спортивный, необычный —
Мы встречаем.
Откладывать открытие праздника
Нам больше нет резона!
Внимание, внимание!
Замечательный праздник
Здоровья и спорта.
Звучат фанфары. Девушки исполняют задорный спортивный танец. (Можно пригласить коллектив спортивного танца.)
1-й ведущий. В гору Олимп преобразился сегодня... (назвать площадку, где будет проводиться праздник). Встретились, дружбой спортивной полны, славные сыны...
В битве спортивной пусть побеждает сильнейший, в воле к победе, в азарте, люди, богам вы равны. Спортивный праздник нынче отметим достойно. Пусть всюду песни звучат и заглушают на старте биение сердец. Кличем победы окрестности пусть огласятся! Торжественен будет час награждения героев — Олимпиады венец.
2-й ведущий. В день осенний, в славный праздник, мы все себя считаем спортсменами.
1-й ведущий. С праздником друзья! Мы рады проводить Олимпиаду.
Звучит греческая музыка, желательно «Сиртаки». На сцену выезжает повозка (имитация) с Гераклом и юными музами-гречанками.
Геракл.
Кто здесь толкует про Олимп?
Меня вы не узнали?
Герой всех Олимпийских игр,
Геракл пред вами.
Узнал я — праздник здесь у вас —
И вот примчался в тот же час,
Чтоб все меня увидели.
Привез с Олимпа вам огонь,
Чтобы сердца горели
Желаньем честно побеждать.
А значит, не стареть.
Ведь в совершенстве каждого,
Поверьте, нет предела.
И дружбой все мы связаны,
Ведь спорт большое дело.
Где наш хозяин праздника?
Даю ему огонь.
Он всеми уважаемый,
Мы с ним его зажжем.
2-й ведущий. Слово для поздравления и зажжения огня предоставляется ... (Руководитель предприятия или праздника.)
Звучит торжественная музыка, проходит ритуал зажжения огня.
1-й ведущий.
Гори, Олимпийский огонь,
Все сердца наши светом согрей,
В нем отблески солнца,
И мира, и дружбы,
И юности наших сердец.
2-й ведущий. Слово для приветствия предоставляется руководителю компании.
Геракл.
А это — Музы,
Талантам коих нет предела —
Ведь в Греции танцуем мы
Перед началом дела.
Звучит фонограмма греческого танца «Сиртаки», ведущие и Геракл объединяют всех присутствующих, чтобы все танцевали этот танец.
Геракл. Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня, лучших из лучших позвали помериться силами в спорте. Для торжественного шествия прошу выйти команды, которые будут соревноваться в наших турнирах.
Звучит музыка, команды выстраиваются в колонны для шествия.
В командах, которые принимают участие в соревнованиях, — любители домино, шахмат, дартса; семейные команды и другие.
При объявлении вида игры в се участники в сопровождении ведущего или сказочного персонажа проходят на свою площадку, где все подготовлено для проведения игры.
Геракл (на фоне музыки). Чтоб своих героев спорта встречал приветствием весь стадион, команды дружно встаньте, в затылок, вслед за ведущими вас героями. Праздничная колонна, в обход по стадиону шагом марш!
Колонна двигается вперед.
1-й ведущий. Замечательному празднику — ура!
2-й ведущий. Ура любителям-спортсменам, физкульт-ура!
1-й ведущий. Ура героям спорта, ура!
2-й ведущий. Ура силе и красоте, ура!
1-й ведущий. Олимпийских вам побед, олимпийского здоровья, ура!