Файл: Отчет по лабораторной работе 1 Характеристика информационных систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бийский технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»

Технологический факультет Кафедра МСИА

Отчет защищен с оценкой_________

__________________________ (подпись преподавателя) (инициалы, фамилия)

«__»__________2022г.

Отчет по лабораторной работе №1 «Характеристика информационных систем»

по дисциплине «Информационные системы автоматизации задач организационного управления»

Студент группы ИСТ-91 Р.И. Матыцин

подпись (инициалы, фамилия)

Студент группы ИСТ-91 М.Д. Ронжин

подпись (инициалы, фамилия)

Студент группы ИСТ-91 В.Д. Кравченко

подпись (инициалы, фамилия)

Преподаватель: Док. к.т.н. Ануфриева Н.Ю.

должность подпись (фамилия, инициалы)

Бийск 2022

Цель лабораторной работы: закрепление знаний о видах и назначении информационных систем, изучение области применения и функциональных возможностей современных ИС; приобретение практических навыков поиска, обработки и анализа информации по заданной теме в сети интернет.

Ход работы:

Вариант 8 (Системы управления веб-контентом)

1. Найти информацию, характеризующую назначение и область применения заданного вида информационных систем:

Назначение – управление информационным наполнением сайта, то есть всеми типами материалов, которые находятся на сервере (web-страницы, документы, программы, аудио-файлы, фильмы и т.д.). Область применения безгранична, так как любая сфера применения по мере развития переходит в web.

2. Определить, к какому классу относится заданный вид информационных систем (по характеру использования информации, по сфере применения, по способу организации, по уровню и масштабу решаемых задач):


По характеру использования и сфере применения системы относиться к классу проектирования веб-страниц и управления ими. Масштаб решаемых задач может быть различен, но уровень их может отличаться в зависимости от возможностей системы.

3. Составить общее описание заданного вида информационных систем:

Системы управления веб-контентом — программный комплекс, предоставляющий функции создания, редактирования, контроля и организации веб-страниц. Она часто используются для создания блогов, личных страниц и интернет-магазинов и нацелены на пользователей, мало знакомых с программированием.

4. Найти описание нескольких (не менее двух) современных информационных систем, относящихся к заданному виду:

WordPress — система управления сайтами, которая изначально позиционировалась как CMS для блогов, но также подходит для лэндингов, сайтов-визиток и сайтов СМИ.

Joomla — представляет собой систему для создания веб-сайтов. Система управления содержимым (CMS), написанная на языках PHP и JavaScript, использующая в качестве хранилища базы данных СУБД MySQL или другие стандартные промышленные реляционные СУБД.

5. Сформулировать краткое описание назначения и функциональных возможностей каждой из информационных систем по отдельности. Указать на характеристики и свойства, которые являются общими для всех рассматриваемых ИС:

WordPress и Joomla представляют собой системы для создания и управления содержимым web-страниц.

Характеристики и свойства:

  1. Общий язык программирования – PHP;

  2. БД с использованием PHP/MySQL;

  3. Модуль безопасности для многоуровневой аутентификации пользователей/администраторов;

  4. Полностью настраиваемые схемы расположения элементов, включая левый, правый и центральный блоки меню;

  5. Работа под Linux, MacOSX, Windows и Windows Server и тд.

6. Составить таблицу отличий между информационными системами. Указать на их индивидуальные особенности, различающиеся количественные и качественные характеристики:


Критерии

WordPress

Joomla

Общие черты ИС

Бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом написанном на РНР. Используют MySQL в качестве СУБД, а также темы и шаблоны для визуального оформления сайтов и подключаемые плагины.

Принципиальные различия

Чаще используется для блогов, лендингов и сайтов-визиток.

Чаще используется для создания порталов, соцсетей и интернет-магазинов, в которых основной акцент делается на работе с мультимедиа-контентом.


7. Разработать пример возможного применения одной из информационных систем в деятельности некоторого объекта автоматизации (предприятия или организации). Вид деятельности объекта автоматизации выбирается самостоятельно.

Информационная система управления веб-контетом по типу WordPress может служить для автоматизации учета каких-либо товаров, услуг, также их публикация и администрирование.

Пример сайта на WordPress: Квартирный вопрос (https://kvartirniy-v.ru/)

8. Составить обоснование для внедрения информационной системы. Описать, чего позволит достичь внедрение информационной системы с точки зрения повышения эффективности работы объекта автоматизации (организации, предприятия).

Система позволит оперативно управлять контентом без привлечения программистов и с другой, не требует значительных временных затрат на внедрение. Преимущество в том, что система будет отвечать только за контент — ей неважно, где и каким образом он будет отображаться. Фронтэнд-разработчик самостоятельно интегрирует их в имеющийся интерфейс.

9. Типовая структура системы управления web-контентом.

На рисунке 1 представлена архитектура системы управления web-контентом:



Рисунок 1 – Типовая структура

В основе данной технологии лежит трехзвенная архитектура клиент-сервер. Такая архитектура разбивает процесс обработки данных между:

  1. клиентом;

  2. сервером приложений;

  3. хранилищем данных.

Вывод: В ходе выполнения лабораторной работы были закреплены знания о видах и назначениях информационных систем, изучены области применения и функциональные возможности современных ИС. Также приобретены практические навыки поиска, обработки и анализа информации по заданной теме в сети интернет.