Файл: Отчет по лабораторной работе 2 Синтез корпоративной информационной системы из существующих на рынке типовых решений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бийский технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»
Технологический факультет

Кафедра МСИА
Отчет защищен с оценкой________________

____________________________________

(подпись преподавателя)                      (инициалы, фамилия)

«__» __________2022г.
Отчет

по лабораторной работе №2

«Синтез корпоративной информационной системы из существующих на рынке типовых решений»

(название лабораторной работы)

по дисциплине Информационные системы автоматизации задач организационного управления

(наименование дисциплины)

Студент группы: ИСТ-91 Боголепова А.С.

подпись (инициалы, фамилия)
Студент группы: ИСТ-91 Пеленев А.А.

подпись (инициалы, фамилия)
Преподаватель: Доц. к.н. Ануфриева Н.Ю.

должность                   подпись (инициалы, фамилия)


БИЙСК 2022

Цель работы: закрепление навыков применения параметрически-ориентированного проектирования, получение навыков использования знаний о существующей классификации типовых проектных решений в области корпоративного управления на практике.
Вариант: WMS-система.

Ход работы:

  1. Выделите подмножество требований, реализуемых с помощью MES-систем.

  • Активация производственных мощностей;

  • Отслеживание производственных мощностей;

  • Сбор информации, связанной с производством, с сенсоров, оборудования, персонала;

  • Отслеживание и контроль параметров качества;

  • Обеспечение персонала и оборудования информацией, необходимой для процесса производства;

  • Установление связей между персоналом и оборудованием в рамках производства;

  • Установление связей между производством и поставщиками, потребителями, инженерным отделом, отделом продаж и менеджментом;

  • Реагирование на:


  1. требования по номенклатуре производства;

  2. изменение компонентов, сырья и полуфабрикатов, используемых в производстве;

  3. изменение спецификации продуктов;

  4. доступность персонала и производственных мощностей.




  1. Выделите подмножество требований, реализуемых с помощью APS-систем.

  • прогнозирование с точностью до недели или месяца на срок до трех лет;

  • поддержка множества потоков, например, от- грузки, утерянных заказов, каналов возврата товаров и розничной продажи;

  • многоуровневая агрегация/волновое сглаживание, обеспечивающие прогнозирование и планирование сверху-вниз, снизу-вверх и от середины;

  • построение плана производства для заданного портфеля заказов на основе сведений о номенклатуре производства, технологических картах производства и доступности производственных мощностей




  1. Выделите подмножество требований, реализуемых с помощью WMS-систем.

  • Приемка товара и материалов

      1. Приемка товаров в режиме реального времени с использованием радиотерминалов или бумажных носителей;

      2. Печать штриховых кодов;

      3. Гибкая идентификация как с заказом на закупку или поступившим от поставщика предварительными уведомлениями об отгрузке, так и без них;

      4. Приемка на ответственное хранение;

      5. Проверка соответствия и корректировка данных.

  • Складирование

      1. Автоматическое складирование или складирование под контролем персонала;

      2. Настраиваемые правила складирования для максимизации использования складского пространства и/или производительности складских операций;

      3. Всеохватывающие критерии построения ячеек хранения;

      4. Настраиваемое создание заданий по складированию;

      5. Подготовка нефасованного товара различных поставщиков к складированию.


  • Автоматизация единовременной приемки и отгрузки то вара

      1. Перегрузка полученного товара для отправки заказчикам;

      2. Транзитная отгрузка продукции через склад.

  • Гибкое управление заказами и группами заказов

      1. Комплексная группировка заказов.

      2. Обработка и выпуск заказов группами с оптимизацией процессов и ресурсов;

      3. Объединение и разделение партий товаров;

      4. Настраиваемая функция идентификации товара по упаковке при отгрузке и возврате.

  • Пополнение запасов

      1. Настраиваемые параметры необходимости пополнения;

      2. Пополнение неполными поддонами;

      3. Совместное пополнение группы товаров на од ном поддоне;

      4. Автоматическое формирование и отправка заданий пополнения;

      5. Настраиваемые стратегии пополнения;

      6. Различные опции пополнения (штука, коробка, поддон).

  • Комплектация заказов

      1. Автоматическое формирование и отправка заданий сотрудникам на комплектацию заказов;

      2. Комплектация непосредственно в поддон с учетом требований эргономики, а также размеров, веса и прочих параметров товара;

      3. Комплектация на транспортерную ленту;

      4. Комплектация партиями товара;

      5. Поддержка выборки штуками, коробками, полными поддонами;

      6. Комплектация с использованием радиотермина- лов или этикеток;

      7. Комплектация по голосовым командам, подавае- мым системой

      8. Упаковка;

      9. Различные опции сборки (дискретная, групповая, объединенная);

      10. Персонализация заказов во время сборки;

      11. Генерация идентификационных номеров отправляемых контейнеров и их отслеживание;


  • Погрузка

      1. Составление расписания отгрузки товаров с учетом приоритетов;

      2. Упорядочивание и объединение товаров при погрузке в зависимости от последовательности доставки;

      3. Погрузка, проверка и закрытие операции, управляемые радиотерминалами;

      4. Проверка и закрытие операции отправки;

      5. Определение (выбор) перевозчика;

      6. Маркировка соответствия;

      7. Создание сопроводительных документов.

  • Управление запасами

      1. Отслеживание контейнеров;

      2. Полная функциональность для работы с весовым товаром;

      3. Гибкость при перемещении и корректировках складских запасов;

      4. Промежуточная частичная инвентаризация;

      5. Полная физическая инвентаризация с фиксацией веса на входе и выходе;

      6. Контроль состояния и получение информации о складских запасах в режиме реального времени;

      7. Консолидация запасов по всем РЦ;

      8. Локализация запасов и конфигурация площадей и зонирования склада;

      9. Отслеживание атрибутов имущества (партия, код, серийный номер);

      10. Учет даты и отслеживание сроков реализации товаров;

      11. Отслеживание владельцев хранимого имущества;

      12. Гибкая система переотправки, разбивки на партии, перемещения запасов.

  • Управление заданиями персоналу

  1. Автоматическое формирование и отправка заданий для:

  • Приемки;

  • Размещения;

  • Перемещения запасов;

  • Подсчета оборачиваемости;

  • Пополнения запасов;

  • Комплектации заказов;

  • Погрузки;

  • Отправки.

  • Планирование работы распределительного центра

      1. Составление графика выполнения заданий с их перестановкой в соответствии с приоритетами;

      2. Диспетчеризация и чередование задач;

      3. Массовые перемещения.


  • Управление контейнерами

      1. Нанесение лицензионной/патентной информации;

      2. Закладка в контейнер нескольких различных то варов;

      3. Идентификация товара по упаковке при отгрузке и возврате;

      4. Определение ограничений по совместному хранению товаров.

  • Управление хранением и производственными мощностями

      1. Определение точного места ячейки хранения;

      2. Прогрессивная оптимизация хранения;

      3. Автоматическое пополнение и перемещение на вспомогательные склады;

      4. Перемещения внутри организации;

      5. Управление и оптимизация хранения по срокам годности;

      6. Контроль и обработка опасных материалов;

      7. Инспектирование складского оборудования и планирование дозаправки.



  1. Выделите подмножество требований, реализуемых с помощью CRM-систем.

  • Управление продажами

      1. Хранение информации о товарах и услугах, це- нах, тарифных планов и т.п.

      2. Хранение информации о клиентах

      3. Хранение и анализ информации о заключенных с клиентами договорах;

      4. Хранение и анализ информации о выставленных клиентам счетах;

      5. Хранение и анализ информации о полученных от клиентов платежах.

  • Управление маркетингом

      1. Сбор информации о состоянии рынка товаров и услуг в области деятельности предприятия;

      2. Формирование рекламных компаний;

      3. Анализ эффективности проводимых рекламных компаний;

  • Управление сервисом (послепродажное обслуживание)

      1. Регистрация обращений клиентов;

      2. Регистрация результатов обращений клиентов;

      3. Анализ информации об обращениях клиентов. Системы класса ECM (Enterprise Content Management)