Файл: Программа Цветные ладошки, Лыкова И. А. Программа От рождения до школы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Цуканова Виктория Александровна

Преподаватель:

Ромашова Елена Владиславовна


Задание 1 .

Основные положения

Программа

«Цветные ладошки», Лыкова И.А.

Программа

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Концепция программы (основные цели)

 эстетическое отношение к окружающему миру, формируемое в дошкольном детстве как универсальный способ гармонизации и личностного самоосуществления в процессе создания эстетической картины мира. При этом под эстетической картиной мира понимается целостная, бинарная, динамично развивающаяся система представлений ребенка об окружающем мире и о себе самом, выраженная в эстетических понятиях и образах. Сформулированная таким образом цель определяет путь реализации основной идеи культуросообразной педагогики: введение детей в мир общечеловеческой культуры через ее открытые проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» в процессе культуроосвоения на основе мышления, эмпатии и продуктивного воображения.

 Программа обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а  именно: в  сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. При проведении занятий использовать современные образовательные технологии, работать в  зоне ближайшего развития (ЗБР), реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего обучения, использовать на  занятиях материал, соответствующий духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов России.

Принципы построения программы

 Общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространстваДОУ: принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций; принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

 Принцип развивающего образования, 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости, 3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, 4. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей, 5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, 6. Основывается на комплексно‐тематическом принципе построения образовательного процесса, 7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников, 8. Предполагает построение образовательно процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Структура

 сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение программы; • распределение учебного материала; • формы и методы контроля (выставка); • методическое обеспечение учебного процесса.

 Пояснительная записка. Организация жизни и воспитания детей. Содержательная часть по возрастным группам. Итоговые результаты освоения Программы. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов  освоения Программы. Работа с родителями. Коррекционная работа. Рекомендации по составлению перечня пособий.

Разделы

 Рисование с натуры

Изображение декоративных мотивов (геометрические фигуры, растительные узоры)

Изображение животных

Изображение человека

Изображение различных состояний природы

Экспериментирование

Поделки, элементы дизайна

 Структура разделов по остальным возрастам (2 ‐ 7 лет): • Возрастные особенности детей; • Организация жизни и воспитания детей: – Примерный режим дня; – Примерное комплексно‐тематическое планирование; – Культурно‐досуговая деятельность; • Содержание психолого‐педагогической работы (по образовательным  областям); • Планируемые промежуточные результаты освоения Программы.


 

Задание 2.

 Цель:

учить детей отображать в своих рисунках мир игрушек, который их окружает; совершенствовать навыки рисования предмета «Леденцы на палочке», которые состоят из нескольких частей круглой формы , но разных по размеру.

-учить рисовать в определенной последовательности изображение леденца и размещать рисунок посередине листа;

- рисовать крупно -продолжать закреплять навыки рисования гуашевыми красками , промывать кисточку;

-способствовать развивать память, глазомер, мышление ,эстетический вкус ,слуховое внимание;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам ,активность, организованность;

-развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и техниками доступными в этом возрасте.

  1. Учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого предмета, объекта, явления.

  2. Показать выразительные возможности цвета.

  3. Учить экспериментировать при работе с цветом: смешивать цвета разными способами.  

  4. Учить передавать с помощью цвета своё настроение, ощущения (слуховые, тактильные, осязательные).

  5. Учить преобразовывать каракули до образа (совместно с педагогом и самостоятельно), создавая при этом как реалистичный рисунок, так и стилизованный.

  6. Учить работать от пятна, добиваясь получения какого-нибудь изображения, имеющего общее сходство с реальными предметами, объектами.

  7. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливка, отмывка).

  8. Учить наносить точки как одинаковые, так и разные по форме, используя при этом разную степень их группировки (то плотно лежащих друг к другу, то свободно располагающихся на плоскости).

  9. Познакомить с рисованием различных линий. Дать возможность попробовать их провести.

  10. Учить выделять при восприятии и рисовании знакомые геометрические формы в предметах.

  11.  Учить передавать ритм (пятен, мазков, штрихов, точек).

Развивающие:

  1. Формировать умение пользоваться изобразительными материалами.

  1. Формировать умение смешивать цвета разными способами: наложение, вливание, смещение.

  2. Развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение простых линий.

  3. Формировать чувство цвета, формы, элементарных композиционных умений.

  4. Развивать: наглядно образное мышление в процессе дорисовывания пятен, рассматривания абстрактных композиций; наглядно-действенное мышление в процессе изобразительных поисков для получения образа.

  5. Расширять словарь ребёнка специальными понятиями: цвет, светлый оттенок, тёмный оттенок, смешение цвета, композиции, линия горизонта, блик, далеко, близко.

  6. Развивать память, воображение.  


Воспитательные:

  1. Стимулировать интерес к занятию рисованием.

  1. Воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).

  2. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

  3.  Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

 

Задание 3.

 Вопросы:

  1. Каким образом вы можете заинтересовать мальчика этой  темой занятия? Предложите интересные и нестандартные методы мотивации. Свой ответ обоснуйте.


В данном случае можно предложить ребенку: «Давайте порисуем руками. Следующее предложение – «А давайте нарисуем…» - дальше идет перебор вариантов любимых персонажей детей. Рыбку, кошку, динозавра, крокодила, зомби, гоночную трассу?

Можно предложить ребенку порисовать на цветной бумаге. Другим способом может быть – предложение порисовать вместе. К примеру, воспитатель предлагает порисовать вместе


  1. Объясните, какой принцип нужно учитывать при планировании работы с детьми? Подтвердите ваш ответ примерами и пояснениями.


 Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить.

Задание 4.

Возрастная группа

Темы занятий

Приёмы обучения вырезания

Средняя группа

 

  1.  «Бусы на елку

  1. «Угостим ежика яблоками и ягодами»

  2. «Неваляшка»

  3. «Грибок»

  4. Машина «Скорая помощь»

  5. «Матрёшка» 

  6. «Лодка с парусом»

  7.  Детский сад»

Обучение держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; развитие в детях любознательность, мышление, мелкую моторику. 

Старшая группа

 

  1.  «Ваза с цветами»

  1. «Бокал»

  2. «Девочка в нарядном платье»

  3. «Снегурочка»

  4. «Петрушка на елке»

  5. «Кувшин» (коллективная) 

  6. «Полет на луну»

  7. «Весенний хоровод»




обучение разрезать полоску бумаги на квадратики, приклеивать их, заполняя ими круговую форму; дополнять изображение деталями (листик). 

Подготовительная группа

 

  1.  «Рыбки в аквариуме»

  1. «Фрукты, овощи, грибы» (с натуры),

  2.   «Пингвины на льдине», , 

  3. «Уточки плавают в пруду».

  4. «Праздничный хоровод»,

  5. «Золотой петушок», 

  6. «Вазы с фруктами, ветками,  цветами» (с натуры), 

  7. «Корабли на рейде» (коллективная аппликация), 




Репродуктивный: упражнения в том или ином способе Словесные: пояснения, указания, образные сравнения, советы


 

 

Задание 5.

 Группа:   младшая группа

Цель: учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).

Задачи:

Образовательные: учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание.

Развивающие: развивать творческую активность, воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с пластилином. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками), речевое развитие (развивать у детей диалогическую речь), познавательное развитие (закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал).

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, сосновые иголки, спички, вермишель, иллюстрации с изображением ежика, игрушка ежик.

Этап формулирования цели деятельности

Задача: создание проблемной ситуации Воспитатель берет в руки игрушку ежа и говорит, что ежик под елочкой сидит один и отчего-то грустит.

- Как вы думаете, ребята, почему

Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности.

 

Технологическая карта по лепке фигуры_Ежик_ для детей _____________ группы (укажите выбранные вами фигуру и возрастную группу детей)

 

№ п/п

Этап работы

Характеристика этапа/описание действия

Изображение выполнения  этапа работы

1

Деление куска пластилина

 Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.

 

2

Откручивание

Отделение части куска от целого вращательными движениями в одном направлении.

 

3

Разрезание

Деление куска пластилина при помощи стеки или нитки на кусочки меньшего размера.

 

4

Откручивание

Отделение части куска от целого вращательными движениями в одном направлении.

 

5

Разрезание

Деление куска пластилина при помощи стеки или нитки на кусочки меньшего размера.

 

6

 Соединение деталей

 Соединение деталей движениями в одном направлении.

 



Готовая работа

 

 


 

Задание 6.

Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества

Вид занятия: предметное рисование

Этап: обучение, закрепление, совершенствование (нужное подчеркнуть).

I. Организационный аспект:

Готовность помещения к проведению занятия:

• наличие оборудования и материалов, необходимых для работы детей и педагога – в помещении имеется необходимый материал, краски, рабочие места детей готовы к проведению занятия

• оборудование и материалы разнообразны и полностью соответствуют типу и содержанию занятия ;

• оборудование и материалы не полностью продуманы и не всегда соответствуют педагогическим нормам;

2) соблюдение психологических и гигиенических требований к проведению занятия – соблюдаются гигиенические и психологические требования к проведению занятия. Учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста;

3) стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества:

• оформление помещения стилистически гармонично – продумана в целом морская тематика;

4) функциональность помещения:

• помещение функционально, удобно в использовании;

5) конструктивность помещения:

• конструктивная сторона в помещении соподчинена остальным аспектам (функции и эстетике), зонирование продуманное;

6) доступ детей к материалам и пособиям:

• дети имеют свободный доступ к материалам;

Готовность педагога к проведению занятия:

1) наличие конспекта занятия или плана-конспекта;

2) наличие различных пособий и стимулирующего материала;

Организационные умения педагога:

1) профессионализм в организации детей на занятии; создание положительной атмосферы в группе; способность заинтересовать детей – педагог подготовила детей к проведению занятия, заинтересовала их и провела для них необычное путешествие;

2) умение педагога правильно распределить время между всеми частями занятия – педагог грамотно сумела распределить время между частями занятия, не допуская уставания и потери интереса со стороны детей;

3) умение педагога варьировать, по необходимости, части занятия без нарушения его целостности – умело распоряжалась временем;

4) умение педагога завершить занятие – процесс обучения был грамотно завершен, на положительной ноте;

5) умение качественно и педагогически верно провести анализ занятия и анализ деятельности детей – деятельность детей была оценена по достоинству;