Файл: Программа Цветные ладошки, Лыкова И. А. Программа От рождения до школы.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина:
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Цуканова Виктория Александровна
Преподаватель:
Ромашова Елена Владиславовна
Задание 1 .
Основные положения | Программа «Цветные ладошки», Лыкова И.А. | Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой |
Концепция программы (основные цели) | эстетическое отношение к окружающему миру, формируемое в дошкольном детстве как универсальный способ гармонизации и личностного самоосуществления в процессе создания эстетической картины мира. При этом под эстетической картиной мира понимается целостная, бинарная, динамично развивающаяся система представлений ребенка об окружающем мире и о себе самом, выраженная в эстетических понятиях и образах. Сформулированная таким образом цель определяет путь реализации основной идеи культуросообразной педагогики: введение детей в мир общечеловеческой культуры через ее открытые проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» в процессе культуроосвоения на основе мышления, эмпатии и продуктивного воображения. | Программа обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. При проведении занятий использовать современные образовательные технологии, работать в зоне ближайшего развития (ЗБР), реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего обучения, использовать на занятиях материал, соответствующий духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов России. |
Принципы построения программы | Общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространстваДОУ: принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций; принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени; | Принцип развивающего образования, 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости, 3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, 4. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей, 5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, 6. Основывается на комплексно‐тематическом принципе построения образовательного процесса, 7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников, 8. Предполагает построение образовательно процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. |
Структура | сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение программы; • распределение учебного материала; • формы и методы контроля (выставка); • методическое обеспечение учебного процесса. | Пояснительная записка. Организация жизни и воспитания детей. Содержательная часть по возрастным группам. Итоговые результаты освоения Программы. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Работа с родителями. Коррекционная работа. Рекомендации по составлению перечня пособий. |
Разделы | Рисование с натуры Изображение декоративных мотивов (геометрические фигуры, растительные узоры) Изображение животных Изображение человека Изображение различных состояний природы Экспериментирование Поделки, элементы дизайна | Структура разделов по остальным возрастам (2 ‐ 7 лет): • Возрастные особенности детей; • Организация жизни и воспитания детей: – Примерный режим дня; – Примерное комплексно‐тематическое планирование; – Культурно‐досуговая деятельность; • Содержание психолого‐педагогической работы (по образовательным областям); • Планируемые промежуточные результаты освоения Программы. |
Задание 2.
Цель:
учить детей отображать в своих рисунках мир игрушек, который их окружает; совершенствовать навыки рисования предмета «Леденцы на палочке», которые состоят из нескольких частей круглой формы , но разных по размеру.
-учить рисовать в определенной последовательности изображение леденца и размещать рисунок посередине листа;
- рисовать крупно -продолжать закреплять навыки рисования гуашевыми красками , промывать кисточку;
-способствовать развивать память, глазомер, мышление ,эстетический вкус ,слуховое внимание;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам ,активность, организованность;
-развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательные:
-
Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и техниками доступными в этом возрасте.
-
Учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого предмета, объекта, явления. -
Показать выразительные возможности цвета. -
Учить экспериментировать при работе с цветом: смешивать цвета разными способами. -
Учить передавать с помощью цвета своё настроение, ощущения (слуховые, тактильные, осязательные). -
Учить преобразовывать каракули до образа (совместно с педагогом и самостоятельно), создавая при этом как реалистичный рисунок, так и стилизованный. -
Учить работать от пятна, добиваясь получения какого-нибудь изображения, имеющего общее сходство с реальными предметами, объектами. -
Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливка, отмывка). -
Учить наносить точки как одинаковые, так и разные по форме, используя при этом разную степень их группировки (то плотно лежащих друг к другу, то свободно располагающихся на плоскости). -
Познакомить с рисованием различных линий. Дать возможность попробовать их провести. -
Учить выделять при восприятии и рисовании знакомые геометрические формы в предметах. -
Учить передавать ритм (пятен, мазков, штрихов, точек).
Развивающие:
-
Формировать умение пользоваться изобразительными материалами.
-
Формировать умение смешивать цвета разными способами: наложение, вливание, смещение. -
Развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение простых линий. -
Формировать чувство цвета, формы, элементарных композиционных умений. -
Развивать: наглядно образное мышление в процессе дорисовывания пятен, рассматривания абстрактных композиций; наглядно-действенное мышление в процессе изобразительных поисков для получения образа. -
Расширять словарь ребёнка специальными понятиями: цвет, светлый оттенок, тёмный оттенок, смешение цвета, композиции, линия горизонта, блик, далеко, близко. -
Развивать память, воображение.
Воспитательные:
-
Стимулировать интерес к занятию рисованием.
-
Воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна). -
Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами. -
Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Задание 3.
Вопросы:
-
Каким образом вы можете заинтересовать мальчика этой темой занятия? Предложите интересные и нестандартные методы мотивации. Свой ответ обоснуйте.
В данном случае можно предложить ребенку: «Давайте порисуем руками. Следующее предложение – «А давайте нарисуем…» - дальше идет перебор вариантов любимых персонажей детей. Рыбку, кошку, динозавра, крокодила, зомби, гоночную трассу?
Можно предложить ребенку порисовать на цветной бумаге. Другим способом может быть – предложение порисовать вместе. К примеру, воспитатель предлагает порисовать вместе
-
Объясните, какой принцип нужно учитывать при планировании работы с детьми? Подтвердите ваш ответ примерами и пояснениями.
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить.
Задание 4.
Возрастная группа | Темы занятий | Приёмы обучения вырезания |
Средняя группа |
| Обучение держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; развитие в детях любознательность, мышление, мелкую моторику. |
Старшая группа |
| обучение разрезать полоску бумаги на квадратики, приклеивать их, заполняя ими круговую форму; дополнять изображение деталями (листик). |
Подготовительная группа |
| Репродуктивный: упражнения в том или ином способе Словесные: пояснения, указания, образные сравнения, советы |
Задание 5.
Группа: младшая группа
Цель: учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).
Задачи:
Образовательные: учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание.
Развивающие: развивать творческую активность, воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с пластилином. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками), речевое развитие (развивать у детей диалогическую речь), познавательное развитие (закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал).
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, сосновые иголки, спички, вермишель, иллюстрации с изображением ежика, игрушка ежик.
Этап формулирования цели деятельности
Задача: создание проблемной ситуации Воспитатель берет в руки игрушку ежа и говорит, что ежик под елочкой сидит один и отчего-то грустит.
- Как вы думаете, ребята, почему
Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности.
Технологическая карта по лепке фигуры_Ежик_ для детей _____________ группы (укажите выбранные вами фигуру и возрастную группу детей)
№ п/п | Этап работы | Характеристика этапа/описание действия | Изображение выполнения этапа работы |
1 | Деление куска пластилина | Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его. | |
2 | Откручивание | Отделение части куска от целого вращательными движениями в одном направлении. | |
3 | Разрезание | Деление куска пластилина при помощи стеки или нитки на кусочки меньшего размера. | |
4 | Откручивание | Отделение части куска от целого вращательными движениями в одном направлении. | |
5 | Разрезание | Деление куска пластилина при помощи стеки или нитки на кусочки меньшего размера. | |
6 | Соединение деталей | Соединение деталей движениями в одном направлении. | |
… | Готовая работа | | |
Задание 6.
Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества
Вид занятия: предметное рисование
Этап: обучение, закрепление, совершенствование (нужное подчеркнуть).
I. Организационный аспект:
Готовность помещения к проведению занятия:
• наличие оборудования и материалов, необходимых для работы детей и педагога – в помещении имеется необходимый материал, краски, рабочие места детей готовы к проведению занятия
• оборудование и материалы разнообразны и полностью соответствуют типу и содержанию занятия ;
• оборудование и материалы не полностью продуманы и не всегда соответствуют педагогическим нормам;
2) соблюдение психологических и гигиенических требований к проведению занятия – соблюдаются гигиенические и психологические требования к проведению занятия. Учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста;
3) стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества:
• оформление помещения стилистически гармонично – продумана в целом морская тематика;
4) функциональность помещения:
• помещение функционально, удобно в использовании;
5) конструктивность помещения:
• конструктивная сторона в помещении соподчинена остальным аспектам (функции и эстетике), зонирование продуманное;
6) доступ детей к материалам и пособиям:
• дети имеют свободный доступ к материалам;
Готовность педагога к проведению занятия:
1) наличие конспекта занятия или плана-конспекта;
2) наличие различных пособий и стимулирующего материала;
Организационные умения педагога:
1) профессионализм в организации детей на занятии; создание положительной атмосферы в группе; способность заинтересовать детей – педагог подготовила детей к проведению занятия, заинтересовала их и провела для них необычное путешествие;
2) умение педагога правильно распределить время между всеми частями занятия – педагог грамотно сумела распределить время между частями занятия, не допуская уставания и потери интереса со стороны детей;
3) умение педагога варьировать, по необходимости, части занятия без нарушения его целостности – умело распоряжалась временем;
4) умение педагога завершить занятие – процесс обучения был грамотно завершен, на положительной ноте;
5) умение качественно и педагогически верно провести анализ занятия и анализ деятельности детей – деятельность детей была оценена по достоинству;