Файл: Программа Цветные ладошки, Лыкова И. А. Программа От рождения до школы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6) принципы деления детей на подгруппы (или деление отсутствует) – деление отсутствовала.

II. Дидактический аспект:

1) правильность постановки задач – задачи были поставлены четко и верно;

2) степень реализации педагогом поставленных задач, выполнение программного содержания – педагог выполнил свои задачи;

3) характеристика методов и приемов, используемых педагогом на занятии – в процессе обучения педагог использовал методы и приемы, доступные данному возрасту: поэтапное объяснение и демонстрация изображаемого; объяснение в целом; частичная и полная демонстрация изображения; словесные указания;;

4)  целесообразность методов и приемов – все применяемые методы и приемы были целесообразны;

5)  соответствие методов и приемов возрастной группе – все методы и приемы соответствовали данной возрастной группе;

6)  владение педагогом материалом – педагог виртуозно владел информацией;

7) умелое использование стимулирующего материала – педагогом доступно использовался стимульный материа;

8) способность педагога осуществлять индивидуальный подход к детям – в ходе занятий педагог подходил к каждмоу ребенку и помогал ему легче справиться с заданием;

9)  наличие разноуровневых заданий – на уроке были разноуровневые задания;

10) наличие межпредметных связей на занятии – осуществлялась межпредметная связь.

III. Воспитательный аспект:

1) степень решения воспитательных задач – воспитательные задачи занятия были решены;

2) наличие связи изобразительного творчества с другими сторонами воспитания – педагог сумел осуществить связь с другими сторонами воспитания и предложил детям ;

3) характер формирования эстетического вкуса у детей – подбор формы, цвета, фигуры.

IV. Личностный аспект:

1) внешний вид педагога – педагог одета согласно тематике – в морской костюм;

2) педагогическая культура – выдержана, в меру строга, доброжелательна;

3) речь педагога – грамотная поставленная речь;

4) умение педагога урегулировать возникающие конфликты или негативные моменты, проявляющиеся со стороны детей на занятии – педагог отвлекающими маневрами сглаживала негативные моменты;

5) умение педагога поддерживать настроение и интерес детей на протяжении всего занятия – умело поддерживалось настроение на протяжении всего занятия.


V.Деятельность детей:

1) степень заинтересованности – дети были заинтересованы в результатах труда, так как им было важно спасти маленьких осьминожков;

2) степень активности – дети были достаточно аткивны;

3) навыки работы в конкретном виде творчества – для детей этот вид деятельности был новым;

4) владение детьми материалами – дети достаточно владели материалом;

5) владение приемами работы – хорошо владели приемами;

6) владение цветом – знают цвет;

7) владение формой – дети владеют формой;

8) владение композиционным построением – понимают композицию;

9) владение техниками - техники не были представлены;

10) наличие индивидуального стиля в детских работах – индивидуальный стиль не представлен;

11) выразительность создаваемого детьми образа – собранные образы были достаточно выразительны;

12) способность детей поэтапно выполнять свою работу – дети умело выполняли поэтапно работу;

13) способность детей возвращаться на один из этапов, в случае неудачи – умели исправлять ошибки;

14) умение детей приходить на помощь к другим детям – помогали друг другу;

15) характер взаимоотношений детей друг с другом на занятии - взаимовыручка:

• дети работают самостоятельно, изолированно друг от друга, во время занятия не общаются;

• дети общаются, но только по теме занятия;

• дети не общаются друг с другом, но постоянно прибегают к помощи педагога;

16) способность детей анализировать свою работу и работы других детей – дети оценивали свою работу.

VI. Перечислите самостоятельно положительные моменты занятия:

 Положительным моментом работы было создание общей истории, связывающей занятие с начала до конца.

VII. Перечислите самостоятельно отрицательные моменты занятия:

 Хотелось бы увидеть больше самостоятельности и творческого поиска в работах детей.

VIII. Общие выводы по анализу увиденного занятия:

Задание 7.

•         передача цвета, общего колорита, настроения маленького рисовальщика;

Картина изображена яркими красками. Настроение художника – веселое. Передается ощущение полной гармонии и радости в семье;

•         изображение формы, её характерных признаков, деталей;


Деталей в картине не очень много, но в целом форма соответствует общему эмоциональному состоянию;

•         передача пропорций предмета, его размеров;

Фигуры изображенных людей довольно пропорциональны. Предметы соразмерны друг другу.

•         наличие выразительных образов;

Образы выразительны. Для рисунка характерны детали6 цветочки, трава

•         композиция (связь главного образа с другими деталями или предметами);

Для рисунка характерна общая композиция семья тесно связана с окружающим ее пейзажем и создает общую эмоциональную связь

•         ритм, симметрия;

Картина довольно симметрична. Ощущается свой ритм в прописывании каждого элемента картины

•         умение передать динамику, движения.

Юный художник сумел передать общую динамику. И хотя фигуры статичны, вы картине переданы основные движения.


Пермь - 2023