Файл: Практическое задание для семинарского занятия по теме Администрация предприятия Задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание для семинарского занятия
по теме 4. Администрация предприятия
Задание: Проанализируйте организационную структуру администрации предприятия, представленную ниже.
Определите:
1. Какие виды разделения труда были применены при построении организационной структуры. Приведите примеры.
2. Сколько уровней управления выделено в данной структуре. Соблюдена ли для них норма управляемости?
4. Какой подход используется при департаментизации данной структуры? Аргументируйте свой ответ.
Порядок предоставления работы: Вы должны отправить в адрес преподавателя ответ на задание в форме файла Word. При выполнения задания в табличной форме придерживайтесь следующих правил: размер шрифта 12-14 пт. Интервал 1-1,5. Шрифт Times New Roman. Выравнивание текста по ширине.
На современных предприятиях функциональное разделение труда служит основой эффективного использования всех категорий персонала.
На представленной схеме изображена линейно-функциональная структура, которая обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Повышение эффективности функционального разделения труда предполагает специализацию рабочих, инженерно - технических работников и служащих на основе четкого разделения функций маркетинга, проектирования, менеджмента, производства товаров, управления персонала и т.д.
Уровнями управления в представленной линейно-функциональной структуре выступают:
- высший - институциональный уровень (генеральный директор). Деятельность руководителя данного звена обусловлена целями и стратегиями развития системы в целом. На этом уровне реализуется большая часть внешних связей. Здесь велика роль личности и ее профессиональных качеств;
- средний - управленческий уровень, объединяющий руководителей среднего звена и их аппарат (финансовый директор, заместитель директора по кадровым вопросам, коммерческий директор, начальник отдела информационных технологий, начальник отдела материально-технического снабжения). Менеджеры среднего звена решают задачи, вытекающие из функциональной специфики;
- низший - производственно-технический уровень, объединяющий руководитель низшего звена, находящихся непосредственно над исполнителями (старший мастер, мастер). Руководителей низшего звена называют операционными. Они ответственны за обеспечение производственного процесса всеми видами ресурсов и за работу с людьми. Коммуникации здесь преимущественно внутригрупповые и межгрупповые.
При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).
3. Функциональная департаментализация хорошо подходит к стабильным ситуациям.
Так, появление в бухгалтерии работника по расчету заработной платы персонала безусловно способствует повышению качества этой процедуры.
Тот факт, что обособление функциональных служб следует в организационной схеме сразу же за уровнем низшего звена, придает силу и престиж важнейшим функциям. Следствием этого является укрепление вертикальных связей и коммуникаций в организации и усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней в организации. Функциональная департаментизация открывает, таким образом, путь к количественному росту организации, сохраняя до определенной степени также качественные характеристики работы.
Недостатки функциональная департаментализации:
1. Служащие упускают из вида цели организации, потому что они концентрируют внимание лишь на своем отделе и своей специализации.
2. Время для принятия всеобщих решений увеличивается из-за необходимости принятия решений в каждой функциональной области.
3. Возникают конфликты между узкими специалистами разных функциональных отделов.