Файл: Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 3329
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
c. Большое значение придает восстановлению в семье ведущей роли супруга, отца
d. Демонстрирует конструктивное поведение
e. Симптомы несогласия, затруднений расцениваются как предпосылки к совершенствованию
f. Пытается моделировать фантастические альтернативы для достижения реального ощущения стресса и вовлекает в это творчество всю семью
g. Парадоксально увеличивает значение симптомов, усиливает чаяния консультируемых, и в то же время предлагает им самим найти творческое, оригинальное решение, отважиться и рискнуть
h. все ответы верны
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. Назовите основных представителей Стратегической модели работы с семьей
Выберите один или несколько ответов:
a. Хейли Джей (Haley Jay)
b. Маданес Клу (Madanes Cloe) – супруга Джея Хейли
c. Сельвини Палаззоли Мара (Selvini Palazzoli Mara)
d. Пэпп Пегги (РаррPeggy)
e. Бейтсон Грегори (BatesonGregory)
f. Вацлавик Пол (WatzlawickPaul)
g. Сатир Вирджиния (Satir V.)
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
06. Инвариантное предписание означает
Выберите один ответ:
a. очень четкая и не допускающая никаких изменений инструкцияотносительно того, что и как он должен сделать
b. инструкция в свободной форме, допускающая изменения
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
07. Деноминализация это –
Выберите один ответ:
a. проверка своего понимания чужих посланий, сигналов, расшифровке их другому
b. проверка своего понимания чужих посланий
c. расшифровка своих мыслей другому
d. передача информации
Тема 7
01. Что такое конфликт?
Выберите один ответ:
a. Столкновение одинаковых точек зрения на один и тот же объект
b. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия, серьезное разногласие, острый спор, что предполагает зачастую борьбу между сторонами
c. Оба ответа верны
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. В чем заключается конструктивная функция конфликта в семейных отношениях?
Выберите один ответ:
a. В том, что он может стать мощным источником развития личности и группы
b. В том, что на уровне личности по мере нарастания ощущения неразрешимости конфликта последний может приводить к все более нарастающему ощущению психологического дискомфорта
c. Оба ответа верны
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. Верно ли суждение: Конструктивная функция конфликта не осуществляется тогда, когда супруги или любые другие спорящие стороны обладают навыками конструктивного поведения в конфликтной ситуации.
Выберите один ответ:
a. Неверно
b. верно
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. На уровне внутрисемейного функционирования деструктивная функция конфликта может проявляться:
Выберите один ответ:
a. В нарушении обмена информацией, системы взаимосвязей, ослаблять единство семьи, снижать ее сплоченность, способность противостоять трудностям
b. Приобретение информации, проявление заботы и внимания, учёт потребностей другого человека
c. Оба ответа верны
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. В чем суть методики «Конструктивная ссора» («Конструктивный спор») С. Кратохвила:
Выберите один ответ:
a. Супруги встречаются в условленное время в условленном месте в период между визитами к психологу. Необходимо проводить, как минимум, одну подобную встречу в неделю. Встреча должна происходить в условиях, когда нет никаких влияний извне
b. Сущность ее состоит в том, что супругам предлагается на листах бумаги изложить свои требования друг по отношению к другу. Далее психолог–консультант помогает супругам сделать их требования друг по отношению к другу максимально конкретными. После этого по пунктам требований между супругами заключают договор: каждый будет стараться делать то, что требуется другому, в ответ на подобную его встречную активность
c. Сущность методики состоит в том, что супругам предлагают разыграть реальную или гипотетическую (согласно предложенному психологом исходному сценарию) конфликтную ситуацию, а затем с помощью специального опросного листа (оценочного формуляра) оценить эффективность своего поведения в только что разыгранной конфликтной ситуации
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
06. В современной практической психологии разработан ряд техник, позволяющих формировать у супругов навыки конструктивного поведения в конфликтной ситуации. Выберите правильные:
Выберите один ответ:
a. Методика «Конструктивная ссора» («Конструктивный спор») С. Кратохвила; Методика «Супружеский договор» («Техника списка»)
b. Методика «Супружеская конференция»; Методика «Семейный совет»
c. Оба ответа верны
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
07. Методика «Реакция супругов на конфликт» содержит 89 утверждений и дает информацию по 8 шкалам. Выберете правильные шкалы к этой методике.
Выберите один ответ:
a. Неконструктивные установки супругов на брак , Шкала депрессии, Шкала проективных механизмов и др
b. Шкала ипохондрии, Шкала истерии, Шкала паранойи и др
c. Оба ответа верны
Тема 8
01. Выберите правильные причины проблем связанные с воспитанием детей в семье:
Выберите один ответ:
a. Те или иные особенности личности родителей, сложившиеся в детстве или в более позднем возрасте, мешающие им быть эффективными родителями. Деструктивные способы общения в супружеской диаде, особенности структуры семьи, препятствующие эффективному родительству. Особенности личности ребенка, затрудняющие эффективное родительство
b. Несоответствие стиля воспитания и характера ребенка. Особенности социальной среды, в которой существует семья, затрудняющие эффективное родительство. Воспитательная неграмотность родителей
c. Оба ответа верны
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. Что предполагают техники, основанные на приоритете силы?
Выберите один ответ:
a. При этом родитель выражает свой гнев действиями ребенка или неодобрение их в ясной форме, но исключающей физические пути воздействия. Например, он может игнорировать ребенка или отказаться говорить с ним, осмеять ребенка, выразить свою антипатию по отношению к нему, изолировать или покинуть ребенка
b. Они включают физические наказания, лишение привилегий и материальных ресурсов, словесное давление, командование ребенком в опоре на свою физическую силу и/или возможность распоряжаться материальными ресурсами. Предполагается при этом, что механизм, обеспечивающий согласие с родительскими приказами и увещеваниями, кроется в страхе наказания
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. Кто разработал опросник АСВ?
Выберите один ответ:
a. Леоньтьев А.В., Рубинштейн В.В
b. Айзенк Г.Ю
c. Эйдемиллер Э.Г
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. Сколько шкал в опроснике АСВ?
Выберите один ответ:
a. 20
b. 24
c. 8
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. Сколько утверждений содержатся в опроснике АСВ?
Выберите один ответ:
a. 150
b. 556
c. 130
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
06. Базой создания методики РОД является:
Выберите один ответ:
a. Опросник Айзенка на определение темперамента
b. Опросник Юнга на архетипы
c. Методика АСВ И.А. Фурманова и А.А. Аладьина
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
07. Методика РОД стандартизирована:
Выберите один ответ:
a. Для младших школьников
b. Для юношеского возраста
c. Для подросткового возраста
Тема 9
01. Когда дети начинают демонстрировать все большее неприятие родителей, взрослых.
Выберите один ответ:
a. В младшем школьном возрасте
b. Начиная с подросткового возраста и особенно приближаясь к юношескому возрасту
c. Оба ответа верны
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. О чем может сказать сильная привязанность ребенка к родителям в юношеском возрасте?
Выберите один ответ:
a. О том, что ребенок очень ценит родителей и хочет научится у них новому, чтобы потом жить отдельно от них
b. Он не может, не способен жить самостоятельно, страхом самостоятельности, независимости
c. Оба ответа верны
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. В исследованиях кого говорится о том, что основной задачей, которую должен решить молодой человек в этом возрасте (15–17 лет), является формирование научного и морального мировоззрения, т. е. совокупности представлений о мире и о своем месте в нем?
Выберите один ответ:
a. Божович Л.И
b. Кононко Е.Л
c. Немов Н.Б
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. В каких книгах можно встретить рекомендации по формированию самостоятельности у ребенка подростка?
Выберите один ответ:
a. З. Фрейда
b. Г.Н.Сартан, Е.Л. Кононко
c. В книгах по физиологии
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. Какие задачи приходится решать детям в юношеском возрасте?
Выберите один ответ:
a. формирование научного и морального мировоззрения, т.е. совокупности представлений о мире и о своем месте в нем. Человек решает для себя, кто он в этом мире и что он будет в этом мире делать, т.е. определяет себя самого, ищет смысл собственного существования и смысл различных реалий окружающего мира, связанных с его собственным существованием
b. Забота о родителях, развитие автономии, самосознания
c. Оба ответа верны
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
06. Какие методики можно использовать для диагностики детско-родительских отношений?
Выберите один ответ:
a. Методика предельных смыслов — предельных ценностей Д.А. Леонтьева [Леонтьев, Бузин, 1992] и М.А. Розова [1987], Методика с использованием открыток, Методика с использованием рисунка