ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема | Обучающее изложение текста по вопросам. |
Педагогическая цель | Способствовать формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; создать условия для развития речи, умения работать с текстом |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные результаты | Эмоционально «переживают» текст; имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к окружающей природе |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Познавательные: общеучебные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические - осуществляют анализ и сравнение. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме {на уровне предложения или небольшого текста) |
Основное содержание темы, понятия и термины | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне. Правописание словарных слов. Развитие речи. Текст. Рассказ. |
Оборудование: | МК, карточки. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
| | | осуществляемые действия | формируемые умения | | |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. - Итак, друзья, внимание Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее Начнем скорей урок! Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | - Сегодня будем работать с текстом, учиться высказывать свое мнение, составлять рассказ, будем писать изложение | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | | |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Развитие речи. Работа с рассказом В. Бианки (упр. 50) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический. Чтение, беседа, письмо, рассказ | А что такое изложение? (Это текст, который надо запомнить и изложить письменно, написать грамотно) . -Внимательно посмотрите на экран и догадайтесь, о ком пойдет речь. (слайд) - Правильно это оляпка или водяной воробей. Почему ее так называют? Работа над изложением 1. Знакомство с текстом (чтение учителем). С29, упр.50 2. Беседа по содержанию. - В какое время года происходят события?(Зимой) Где?( На льду речки) - Кто главный герой? ( Оляпка) - Что сделала оляпка? ( Нырнула в прорубь) Зачем?( Искала пищу) - Почему ей не холодно в воде? ( Её перья покрыты тонким слоем жира) 3. Работа над текстом и пересказ по частям . Повторное чтение текста уч-ся. - Определите тему текста. ( О ком говорится в тексте?) (слайд) - Озаглавьте. (Оляпка) - Определите идею текста. (Что автор хотел сказать?)( Оляпка – птичка особенная. Бережное отношение к природе, к птицам.) (слайд) - А вы как можете заботиться о птицах? (Не обижать, смастерить кормушки и подкармливать, не стрелять из рогаток) - Сколько смысловых частей в тексте? (три) - Прочитай 1 часть. (1 ученик) - О чем в ней говорится? (Оляпка пела на реке) - Прочитайте 1 предложение. - Замените слово мороз близким по значению (холод). - Изменился ли смысл? Как? Что хотел сказать автор? (было очень холодно) - Прочитайте 2 предложение. - Где пела птичка? (Птичка пела на льду реки) - Как пела птичка? (Птичка пела весело) - Как звали птичку? (Эта птичка - оляпка) - Озаглавьте эту часть. (На льду) (слайд) Пересказ 1 части. (1 человек) - Прочитай 2 часть. - О чем говорится во второй части? (Оляпка нырнула в прорубь и выскочила обратно) - Куда прыгнула оляпка? (Оляпка прыгнула в прорубь) - А что такое прорубь? (прорубь – отверстие, прорубленное во льду). - Что птичка делала в проруби? (Искала пищу) - Подберите синонимы к слову пища. (корм, еда) - Изменится ли смысл, если мы заменим слово? (Нет) - Как долго птичка была под водой? (Минуту) - Что случилось через минуту? ( Через минуту она выскочила на лёд.) - Можно ли заменить слово выскочила на вылезла? Вышла? Выпрыгнула ? Почему? (Она это сделала быстро) - Что она затем сделала? Как? (Снова весело запела) - На что указывает слово снова? (На повторение действия. Еще раз, опять) - Озаглавьте эту часть. (В проруби.) (слайд) Пересказ 2 части. (1-2 человека) - Прочитай 3 часть. - О чем говорится в этой части? (Почему оляпке не холодно) - Каково оляпке? (Оляпке не холодно.) - Почему ей не холодно? (Её перья покрыты слоем жира) Озаглавьте эту часть. (Способности оляпки.) (слайд) Пересказ 3 части. (1 человек) - Как можно заменить слово оляпка, чтобы не было повторов? (Оляпка – она – птичка, а может быть птица? Почему - нет?) (слайд) Пересказ всего текста. 2 человека. 4.Орфографическая подготовка. (слайд) Вставьте пропущенные буквы и объясните. М..роз, у р..ки, вес..ло, прору..ь, ле.., хол..дно, На льду, через, выскочила, снова, перья, покрыты, слоем. | Читают. Находят в тексте слова с изученными орфограммами, объясняют их написание. Озаглавливают текст. Отвечают на вопросы | Распознают изученные орфограммы, объясняют их написание, извлекают из текста основную мысль, озаглавливают текст, высказывают свое мнение, письменно отвечают на вопросы | Беседа по вопросам, письменный рассказ | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполним разминку под музыку | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | |
| | Прочитайте еще раз текст. Самостоятельно ответьте письменно на вопросы к тексту. | Отвечают письменно на вопросы | | | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Закончите предложения: • Урок помог мне... • Для меня было сложным... • Мне понравилось... | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
VII. Домашнее задание. Повторить правило на стр.22 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание выполнения домашнего задания. | Слушают учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. | |