Файл: Изложение текста по вопросам. Педагогическая цель.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Тема


Обучающее изложение текста по вопросам.

Педагогическая цель

Способствовать формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; создать условия для развития речи, умения рабо­тать с текстом

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гра­жданской позиции человека

Личностные результаты

Эмоционально «переживают» текст; имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отно­шению к окружающей природе

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Познавательные: общеучебные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические - осуществляют анализ и сравнение. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме {на уровне предложения или небольшого текста)

Основное содержание темы, понятия и термины

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне. Правописание словарных слов. Развитие речи. Текст. Рассказ.

Оборудование:

МК, карточки.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля







осуществляемые

действия

формируемые умения



I. Мотивирование к учебной деятель­ности. (Организа­ционный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

- Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок!

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учите­ля. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учи­теля




II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Сло­весный. Сообще­ние учителя

- Сегодня будем работать с текстом, учиться высказывать свое мнение, составлять рассказ, будем писать изложение


Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учите­лем




III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Развитие речи. Работа с рассказом

В. Бианки (упр. 50)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, твор­ческий, практиче­ский. Чтение, бесе­да, письмо, рассказ


А что такое изложение? (Это текст, который надо запомнить и изложить письменно, написать грамотно) .

-Внимательно посмотрите на экран и догадайтесь, о ком пойдет речь. (слайд)

- Правильно это оляпка или водяной воробей. Почему ее так называют?

Работа над изложением

1. Знакомство с текстом (чтение учителем). С29, упр.50

2. Беседа по содержанию.

- В какое время года происходят события?(Зимой)

Где?( На льду речки)

- Кто главный герой?

( Оляпка)

- Что сделала оляпка?

( Нырнула в прорубь)

Зачем?( Искала пищу)

- Почему ей не холодно в воде?

( Её перья покрыты тонким слоем жира)

3. Работа над текстом и пересказ по частям .

Повторное чтение текста уч-ся.

- Определите тему текста. ( О ком говорится в тексте?) (слайд)

- Озаглавьте. (Оляпка)

- Определите идею текста. (Что автор хотел сказать?)( Оляпка – птичка особенная. Бережное отношение к природе, к птицам.) (слайд)

- А вы как можете заботиться о птицах? (Не обижать, смастерить кормушки и подкармливать, не стрелять из рогаток)

- Сколько смысловых частей в тексте? (три)

- Прочитай 1 часть. (1 ученик)

- О чем в ней говорится? (Оляпка пела на реке)

- Прочитайте 1 предложение.

- Замените слово мороз близким по значению (холод).

- Изменился ли смысл? Как? Что хотел сказать автор? (было очень холодно)

- Прочитайте 2 предложение.

- Где пела птичка? (Птичка пела на льду реки)

- Как пела птичка? (Птичка пела весело)

- Как звали птичку? (Эта птичка - оляпка)

- Озаглавьте эту часть. (На льду) (слайд)

Пересказ 1 части. (1 человек) - Прочитай 2 часть.

- О чем говорится во второй части? (Оляпка нырнула в прорубь и выскочила обратно)

- Куда прыгнула оляпка? (Оляпка прыгнула в прорубь)

- А что такое прорубь? (прорубь – отверстие, прорубленное во льду).

- Что птичка делала в проруби? (Искала пищу)

- Подберите синонимы к слову пища. (корм, еда)

- Изменится ли смысл, если мы заменим слово? (Нет)

- Как долго птичка была под водой? (Минуту)

- Что случилось через минуту?

( Через минуту она выскочила на лёд.)

- Можно ли заменить слово выскочила на вылезла? Вышла? Выпрыгнула ? Почему? (Она это сделала быстро)

- Что она затем сделала? Как? (Снова весело запела)

- На что указывает слово снова? (На повторение действия. Еще раз, опять)

- Озаглавьте эту часть. (В проруби.) (слайд)

Пересказ 2 части. (1-2 человека)

- Прочитай 3 часть.

- О чем говорится в этой части? (Почему оляпке не холодно)

- Каково оляпке? (Оляпке не холодно.)

- Почему ей не холодно? (Её перья покрыты слоем жира)

Озаглавьте эту часть. (Способности оляпки.) (слайд)

Пересказ 3 части. (1 человек)

- Как можно заменить слово оляпка, чтобы не было повторов?

(Оляпка – она – птичка, а может быть птица? Почему - нет?) (слайд)

Пересказ всего текста. 2 человека.

4.Орфографическая подготовка. (слайд)

Вставьте пропущенные буквы и объясните.

М..роз, у р..ки, вес..ло, прору..ь, ле.., хол..дно,

На льду, через, выскочила, снова, перья, покрыты, слоем.

Читают. Находят в тексте слова с изу­ченными орфограмма­ми, объясняют их на­писание. Озаглавлива­ют текст. Отвечают на вопросы

Распознают изученные ор­фограммы, объясняют их написание, извлекают из текста основную мысль, озаглавливают текст, выска­зывают свое мнение, пись­менно отвечают на вопросы

Беседа по во­просам, пись­менный рас­сказ

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Выполним разминку под музыку

Выполняют движения под руко­водством учителя

Осуществляют профилакти­ку утомления

Правильное выполнение движений







Прочитайте еще раз текст.

Самостоятельно ответьте письменно на вопросы к тексту.


Отвечают письменно

на вопросы







VI. Рефлексия учебной деятельно­сти на уроке(итог)


Фронтальная. Словесный. Беседа

- Закончите предложения:

• Урок помог мне...

• Для меня было сложным...

• Мне понравилось...

Заканчивают предло­жения в зависимости от своего состояния,

впечатления от урока

Открыто осмысливают и оце­нивают свою деятельность на уроке

Беседа по во­просам. Са­морегуляция

VII. Домашнее зада­ние. Повторить правило на стр.22



Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Обеспечивает понимание выполнения домашнего задания.

Слушают учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание.