Файл: Курсовая работа по дисциплине Информационные системы в экономике на тему Функциональный состав и информационные технологии автоматизированной системы управления производственной организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Ростовский государственный строительный университет»Заочный факультетКафедра экономики и управления в строительствеКУРСОВАЯ работА По дисциплине «Информационные системы в экономике»на тему «Функциональный состав и информационные технологии автоматизированной системы управления производственной организации».Студент группы ЗЭП-369 Е.О. ШутенкоНаправление подготовки 080100.62б «Экономика» Профиль «Экономика предприятий и организаций»Руководитель работыканд. экон. наук, доцент М.М. Алёшин Курсовая работа защищена с оценкой Принялканд. экон. наук, доцент М.М. АлёшинРостов-на-Дону 2015 Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Ростовский государственный строительный университет»Заочный факультетКафедра экономики и управления в строительствеУтверждаюЗав. каф. Э и УСд.т.н. проф. Л.Б. ЗеленцовЗАДАНИЕНА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫпо учебной дисциплине «Информационные системы в экономике»Студент группы ЗЭП-369 1.Тема работы – «Функциональный состав и информационные технологии автоматизированной системы управления производственной организации».2.Срок представления выполненной работы 1 сентября 2015г.3.Содержание, методика выполнения и оформление курсовой работы в соответствии с методическими указаниями к выполнению курсовой работы по данной дисциплине для обучающихся по направлению подготовки «Экономика» профиль подготовки «Экономика предприятий и организаций» квалификация выпускника «Бакалавр» - Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2014- 17c.Руководитель работы доц., канд. экон. наук М.М. Алёшин Задание получил студент Е.О. ШутенкоСодержание

3.2. Результаты выполненных расчётов с пояснением применённых методик и расчётных формул.

3.3. Результаты анализа эффективности и чувствительности проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



В настоящее время рынок программных продуктов предлагает большое количество разнообразных прикладных программ для автоматизации оперативного учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий, например «БЕСТ», «РС-БАЛАНС», «ПАРУС», «АСПЕКТ», «1С» и др.

Основные достоинства этих программ:

    • ведение синтетического и аналитического учёта применительно к потребности предприятия;

    • возможности ведения количественного и многовалютного учёта;

    • получение всей необходимой отчётности и необходимых документов по синтетическому и аналитическому учёту;

    • полная настраиваемость: возможность изменять и дополнять план счетов, систему проводок, настройки аналитического учёта, формы первичных документов, формы отчётности;

    • возможность автоматической печати выходных и первичных документов и т.д.

За счёт полной настраиваемости эти программные продукты успешно используются на малых предприятиях, в торговле, в бюджетных организациях, в совместных фирмах и т.д. Имеются возможности ведения учёта для одной организации на нескольких компьютерах и на одном компьютере для нескольких организаций.

Для крупных предприятий в качестве программного обеспечения комплексной информационной технологии управления организацией используются программные комплексы, реализованные в архитектуре «клиент-сервер» (например, пользовательские программные комплексы «ГАЛАКТИКА», R3 и др.

Администрация предприятия, используя для управления производственными процессами программный комплекс, получает возможность:

  • оперативного получения достоверной информации о текущей деятельности предприятия;

  • оперативного управления финансами;

  • контроля за ходом выполнения договорных отношений.



3. ПОСТРОЕНИЕ ИМИТАЦИОННОЙ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ

ПРЕДПРИЯТИЯ И РАСЧЁТ ПРОГНОЗНЫХ ФИНАНСОВЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПЛАНИРУЕМЫЙ ПЕРИОД

3.1. Постановка задач. Текстовое описание исходных данных и

обоснование выбора программного продукта

ИМИТАЦИОННАЯ ФИНАНСОВАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.

«Увеличение объемов производства продукции в ООО «ИнтерСтрой»

Расширение производства, связанно с закупкой и вводом в действие нового технологического оборудования с целью увеличения объемов производства и сбыта продукции.


Исходные данные и постановка задачи.

Предприятие производит изделия, которые пользуются спросом на рынке, и реализует их по цене и в объемах:

Таблица 1

Наименование

Цена в рублях за 1 шт

Реализация в шт. за 1 месяц

Кирпич силикатный облицовочный одинарный

19,0

19200

Кирпич силикатный облицовочный полуторный

25,0

14000

Кирпич силикатный облицовочный двойной

27,0

20000

Для изготовления изделия используются материалы:

Таблица 2

Наименование изделий


Наименование материалов


Расход материала на одно изделие

Цена материала за 1 ед. в руб.


Кирпич силикатный облицовочный одинарный

а- песок

б- известь

в- вода

г- добавки

3,5 кг.

0,33 кг.

0,13 л.

0,05 кг.

1,0

9

0,2

20

Кирпич силикатный облицовочный полуторный

а- песок

б- известь

в- вода

г- добавки

4,2кг.

0,43кг.

0,17 л.

0,07 кг.


1,0

9

0,2

20

Кирпич силикатный облицовочный двойной

а- песок

б- известь

в- вода

г- добавки

5,0 кг.

0,51 кг.

0,21 л.

0,09 кг.

1,0

9

0,2

20

Для увеличения объемов производства и сбыта продукции предполагается в течение 6 месяцев закупить, смонтировать и запустить новую технологическую линию, которая позволит увеличить объемы выпускаемой продукции в два раза. Запуск технологической линии предполагается с начала 1 квартала (с января 2016г.). Предполагаемый срок службы оборудования — 7 лет. Стоимость закупаемого оборудования составляет 930 тыс. руб. Монтаж оборудования осуществляет ОАО «СтройМонтаж», стоимость его выполнения —80 тыс. руб. Работы по тестированию и наладке оборудования, выполняемые ООО «Контроль», оцениваются в 40 тыс. руб.

Время выполнения работ подготовительного периода, стоимость оборудования и основные затраты на проведение работ, а также предполагаемая схема их оплаты представлены в таблице.



Таблица 3

Наименование этапов работ


Длительность этапа, мес.


Стоимость, тыс. руб.


Предполагаемая схема оплаты


Закупка оборудования


6

930

Оплата 50% — в начале, а 50% — в конце


Монтаж оборудования


1

80

Оплата в конце периода


Тестирование оборудования

1

40

Оплата в конце периода




  • начало проекта - 01.10.2015 г. (начало 4 квартала)

  • длительность проекта составляет 1 год 6месяцев

  • налоги - общая система налогообложения

  • валютный курс составляет 60 руб. за доллар и не меняется в течение всего проекта

  • ставка дисконтирования: 15 и 10% соответственно для расчетов в рублях и долларах

  • для покрытия инвестиционных затрат компания может взять кредит в коммерческом банке (по ставке 18%, с выплатой процентов ежемесячно, возможной отсрочкой первой выплаты в погашение кредита- 3мес.)

  • ставка рефинансирования 11%

Персонал ООО «ИнтерСтрой»

Директор – 1ед. Оклад: 30000 руб.

Бухгалтер – 1ед. 14000 руб.

Мастер – 3ед. 20000 руб.

Технолог – 1 ед. 20000 руб.

Разнорабочий – 3 ед. 10000 руб.

Менеджер по продажам – 1ед. 14000 руб.

Необходимо разработать модель с учетом влияния факторов бизнес - среды:

  • инфляцию (среднегодовые темпы роста цен на продукцию составят 8%, цен на материалы 8%)

  • потери материалов в производстве продукта (5%)

Таблица 4

Оборудование, необходимое для ООО «ИнтерСтрой»:

Цена, тыс.руб.

Дозатор компонентов

150

Мельница СМ-146 

90

Силосы СМ-152

150

Прессы СМ-816

180

Автоклавы

310

Дозатор воды

20

Складские тележки

30


Считать, что производство осуществляется на арендованном земельном участке, где есть все необходимые коммуникации для производства. Арендная плата составляет 80 тыс. руб. в месяц. Текущие затраты: отопление (5000 руб.), электроэнергия (7400 руб.), прочая коммунальная плата (13000 руб.)


Для построения имитационной модели был выбран продукт «Альт-Инвест Сумм» являющийся профессиональной компьютерной моделью для оценки инвестиционных проектов, с возможностью построения полного финансового плана действующего предприятия. В ходе выполненных расчетов были использованы методические рекомендации по оценки эффективности инвестиционных проектов.

3.2. Результаты выполненных расчётов с пояснением применённых методик и расчётных формул.


В ходе выполненных расчетов в качестве методички были использованы методические рекомендации по оценки эффективности инвестиционных проектов.

В ходе выполнения расчетов мы получили следующие результаты, представленные в Таблице 5, Таблице 6, Таблице 7.

Таблица 5




Таблица 6

Таблица 7
Формулы, применяемые в расчетах:

1. Величина запаса материалов:



Если пользователем выбран косвенный метод расчета запасов материалов, то необходимо задать среднее время хранения материалов на складе, а строка «закуплено сырья и материалов на сумму (с НДС)» остается неизменной и равной величине расхода материалов.

2. Остаток затрат в незавершенном производстве отражается на конец каждого периода и рассчитывается:



Стоимость незавершенного производства по затратам на сырье и материалы отражается в Балансе проекта (компании).

3.  Размер запасов материалов на основе периода оборота (среднего времени хранения) определяется:



Строка «Запасы на основе периодов оборота» отражает значение запасов материалов, рассчитанное по формуле через среднее время хранения, и переносится из итоговой строки таблицы «Затраты на сырье и материалы».

Строка «Запасы на основе графика оплаты» отражает значение запаса, определенное прямым способом, через сопоставление графиков расхода и закупок, и переносится из итоговой строки таблицы «Затраты на сырье и материалы».

4. Величина затрат в незавершенном производстве рассчитывается: