Файл: Курсовая работа по дисциплине Информационные системы в экономике на тему Функциональный состав и информационные технологии автоматизированной системы управления производственной организации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В настоящее время рынок программных продуктов предлагает большое количество разнообразных прикладных программ для автоматизации оперативного учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий, например «БЕСТ», «РС-БАЛАНС», «ПАРУС», «АСПЕКТ», «1С» и др.
Основные достоинства этих программ:
-
ведение синтетического и аналитического учёта применительно к потребности предприятия; -
возможности ведения количественного и многовалютного учёта; -
получение всей необходимой отчётности и необходимых документов по синтетическому и аналитическому учёту; -
полная настраиваемость: возможность изменять и дополнять план счетов, систему проводок, настройки аналитического учёта, формы первичных документов, формы отчётности; -
возможность автоматической печати выходных и первичных документов и т.д.
За счёт полной настраиваемости эти программные продукты успешно используются на малых предприятиях, в торговле, в бюджетных организациях, в совместных фирмах и т.д. Имеются возможности ведения учёта для одной организации на нескольких компьютерах и на одном компьютере для нескольких организаций.
Для крупных предприятий в качестве программного обеспечения комплексной информационной технологии управления организацией используются программные комплексы, реализованные в архитектуре «клиент-сервер» (например, пользовательские программные комплексы «ГАЛАКТИКА», R3 и др.
Администрация предприятия, используя для управления производственными процессами программный комплекс, получает возможность:
-
оперативного получения достоверной информации о текущей деятельности предприятия; -
оперативного управления финансами; -
контроля за ходом выполнения договорных отношений.
3. ПОСТРОЕНИЕ ИМИТАЦИОННОЙ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ
ПРЕДПРИЯТИЯ И РАСЧЁТ ПРОГНОЗНЫХ ФИНАНСОВЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПЛАНИРУЕМЫЙ ПЕРИОД
3.1. Постановка задач. Текстовое описание исходных данных и
обоснование выбора программного продукта
ИМИТАЦИОННАЯ ФИНАНСОВАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.
«Увеличение объемов производства продукции в ООО «ИнтерСтрой»
Расширение производства, связанно с закупкой и вводом в действие нового технологического оборудования с целью увеличения объемов производства и сбыта продукции.
Исходные данные и постановка задачи.
Предприятие производит изделия, которые пользуются спросом на рынке, и реализует их по цене и в объемах:
Таблица 1
Наименование | Цена в рублях за 1 шт | Реализация в шт. за 1 месяц |
Кирпич силикатный облицовочный одинарный | 19,0 | 19200 |
Кирпич силикатный облицовочный полуторный | 25,0 | 14000 |
Кирпич силикатный облицовочный двойной | 27,0 | 20000 |
Для изготовления изделия используются материалы:
Таблица 2
Наименование изделий | Наименование материалов | Расход материала на одно изделие | Цена материала за 1 ед. в руб. |
Кирпич силикатный облицовочный одинарный | а- песок б- известь в- вода г- добавки | 3,5 кг. 0,33 кг. 0,13 л. 0,05 кг. | 1,0 9 0,2 20 |
Кирпич силикатный облицовочный полуторный | а- песок б- известь в- вода г- добавки | 4,2кг. 0,43кг. 0,17 л. 0,07 кг. | 1,0 9 0,2 20 |
Кирпич силикатный облицовочный двойной | а- песок б- известь в- вода г- добавки | 5,0 кг. 0,51 кг. 0,21 л. 0,09 кг. | 1,0 9 0,2 20 |
Для увеличения объемов производства и сбыта продукции предполагается в течение 6 месяцев закупить, смонтировать и запустить новую технологическую линию, которая позволит увеличить объемы выпускаемой продукции в два раза. Запуск технологической линии предполагается с начала 1 квартала (с января 2016г.). Предполагаемый срок службы оборудования — 7 лет. Стоимость закупаемого оборудования составляет 930 тыс. руб. Монтаж оборудования осуществляет ОАО «СтройМонтаж», стоимость его выполнения —80 тыс. руб. Работы по тестированию и наладке оборудования, выполняемые ООО «Контроль», оцениваются в 40 тыс. руб.
Время выполнения работ подготовительного периода, стоимость оборудования и основные затраты на проведение работ, а также предполагаемая схема их оплаты представлены в таблице.
Таблица 3
Наименование этапов работ | Длительность этапа, мес. | Стоимость, тыс. руб. | Предполагаемая схема оплаты |
Закупка оборудования | 6 | 930 | Оплата 50% — в начале, а 50% — в конце |
Монтаж оборудования | 1 | 80 | Оплата в конце периода |
Тестирование оборудования | 1 | 40 | Оплата в конце периода |
-
начало проекта - 01.10.2015 г. (начало 4 квартала) -
длительность проекта составляет 1 год 6месяцев -
налоги - общая система налогообложения -
валютный курс составляет 60 руб. за доллар и не меняется в течение всего проекта -
ставка дисконтирования: 15 и 10% соответственно для расчетов в рублях и долларах -
для покрытия инвестиционных затрат компания может взять кредит в коммерческом банке (по ставке 18%, с выплатой процентов ежемесячно, возможной отсрочкой первой выплаты в погашение кредита- 3мес.) -
ставка рефинансирования 11%
Персонал ООО «ИнтерСтрой»
Директор – 1ед. Оклад: 30000 руб.
Бухгалтер – 1ед. 14000 руб.
Мастер – 3ед. 20000 руб.
Технолог – 1 ед. 20000 руб.
Разнорабочий – 3 ед. 10000 руб.
Менеджер по продажам – 1ед. 14000 руб.
Необходимо разработать модель с учетом влияния факторов бизнес - среды:
-
инфляцию (среднегодовые темпы роста цен на продукцию составят 8%, цен на материалы 8%) -
потери материалов в производстве продукта (5%)
Таблица 4
Оборудование, необходимое для ООО «ИнтерСтрой»: | Цена, тыс.руб. |
Дозатор компонентов | 150 |
Мельница СМ-146 | 90 |
Силосы СМ-152 | 150 |
Прессы СМ-816 | 180 |
Автоклавы | 310 |
Дозатор воды | 20 |
Складские тележки | 30 |
Считать, что производство осуществляется на арендованном земельном участке, где есть все необходимые коммуникации для производства. Арендная плата составляет 80 тыс. руб. в месяц. Текущие затраты: отопление (5000 руб.), электроэнергия (7400 руб.), прочая коммунальная плата (13000 руб.)
Для построения имитационной модели был выбран продукт «Альт-Инвест Сумм» являющийся профессиональной компьютерной моделью для оценки инвестиционных проектов, с возможностью построения полного финансового плана действующего предприятия. В ходе выполненных расчетов были использованы методические рекомендации по оценки эффективности инвестиционных проектов.
3.2. Результаты выполненных расчётов с пояснением применённых методик и расчётных формул.
В ходе выполненных расчетов в качестве методички были использованы методические рекомендации по оценки эффективности инвестиционных проектов.
В ходе выполнения расчетов мы получили следующие результаты, представленные в Таблице 5, Таблице 6, Таблице 7.
Таблица 5
Таблица 6
Таблица 7
Формулы, применяемые в расчетах:
1. Величина запаса материалов:
Если пользователем выбран косвенный метод расчета запасов материалов, то необходимо задать среднее время хранения материалов на складе, а строка «закуплено сырья и материалов на сумму (с НДС)» остается неизменной и равной величине расхода материалов.
2. Остаток затрат в незавершенном производстве отражается на конец каждого периода и рассчитывается:
Стоимость незавершенного производства по затратам на сырье и материалы отражается в Балансе проекта (компании).
3. Размер запасов материалов на основе периода оборота (среднего времени хранения) определяется:
Строка «Запасы на основе периодов оборота» отражает значение запасов материалов, рассчитанное по формуле через среднее время хранения, и переносится из итоговой строки таблицы «Затраты на сырье и материалы».
Строка «Запасы на основе графика оплаты» отражает значение запаса, определенное прямым способом, через сопоставление графиков расхода и закупок, и переносится из итоговой строки таблицы «Затраты на сырье и материалы».
4. Величина затрат в незавершенном производстве рассчитывается: