Файл: Техническое обслуживание ходовой части автомобиля.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Мишкинский агропромышленный колледж»

Специальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По профессиональному модулю ПМ .03.

(МДК.03.01.)Система ТО и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов

Тема: «Техническое обслуживание ходовой части автомобиля»

Выполнил студент :Ялитов Игорь Станиславович
(подпись, ФИО)
Группа : 1
Проверил преподаватель :Саликаев Александр Александрович
(подпись, ФИО)



Дата защиты Оценка защиты





с. Мишкино
2019


Содержание
Введение………………………………………………………………..….3

1. Технология восстановления деталей машин…………………………5

2. Технологический процесс ремонта ходовой части гусеничного

трактора………………………………………………………………..….13

3. Безопасные приёмы работы………………………………………..…22

4. Графическая часть……………………………………………………..30

5.Практическая часть……………………………………………………..31

Заключение …………………………………………………………….…43

Список литература……………………………………………………..…45


Введение
Современное сельское хозяйство – высоко оснащенная энергетикой отрасль. Поставки тракторов, автомобилей, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования из года в год увеличиваются. Поскольку техника становится более сложной, то чтобы обеспечить её высокое эффективное использование, необходима мощная база технического обслуживания и ремонта. Конструкция систем и агрегатов машин становится более сложной. Возрастает количество агрегатов и систем, ремонт которых может проводить только персонал высокой квалификации на специальных рабочих местах, оснащённых ремонтно–технологическим оборудованием. Эти обстоятельства проводят к необходимости организации такой формы труда, при которой ремонт отдельных узлов и агрегатов выполняется на специализированных постах. Организованная система сельхозтехники развила широкую сеть специализированных предприятий по капитальному ремонту тракторов, автомобилей, комбайнов и по ремонту отдельных агрегатов машин по восстановлению деталей и т.д. Ремонт на этих предприятиях проводится квалифицированными рабочими на поточных линиях, оснащённых новейшим оборудованием, с чётким разделением труда по операциям. Всё это обеспечивает высокое качество ремонта и большой послеремонтный ресурс агрегатов и машин.


Намечено также, улучшить качество ремонта и поднять уровень технической готовности машин и оборудования не допускать их преждевременного списания. Эффективность использования машин зависит не только от качества и своевременности ремонта, но и от качества и своевременности проведения технического обслуживания. Длительное время обслуживание машино тракторного парка осуществлялось механизаторами, работающими на этих машинах. Новая техника, поступающая в совхозы, может эффективно эксплуатироваться лишь при более совершенных форматах технического обслуживания проводимого квалифицированными рабочими мастерами накладчиками под руководством инженерно технических работников на стационарных пунктах, оснащённых диагностическими средствами, аппаратурой и необходимым инструментом.

Для выполнения многих сельскохозяйственных работ необходимы такие средства мобильной энергетики, как тракторы.

Трактор-это средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов.

Тракторы классифицируются:

по тяговому классу (2;6;9;14;20;30;40;50;60 кН);

по типу движения (гусеничные, полугусеничные, колесные);

по типу остова (рамные, полурамные, безрамные);

по назначению (общего назначения, универсально-пропашные, специальные). трактор деталь гусеничный ремонт

1. Технология восстановления деталей машин
Тракторы подвержены естественному процессу физического старения в течение их жизненного цикла. По мере увеличения наработки под действием нагрузок и окружающей среды искажаются формы рабочих поверхностей и изменяются размеры деталей; уменьшаются упругие и эластичные формы. За срок службы, определяемый долговечностью базовых деталей, значительное число деталей трактора необходимо заменять или восстанавливать.

Надежность тракторов во многом зависит от технического сервиса, т. е. от качества выполнения технического обслуживания и ремонта, а также обеспечения запасными частями и материалами.

Повышение качества ремонта машин при одновременном понижении его себестоимости – главная проблема ремонтного производства. В структуре себестоимости капитального ремонта машин 60-70 % затрат приходятся на покупку запасных частей, которые даже в условиях рынка остаются дефицитными при росте цен.


Основной путь снижения себестоимости ремонта машин – сокращение затрат на запасные части. Однако главный резерв – восстановление и повторное использование изношенных деталей, как правило, не превышает 20-60 % стоимости новой детали.

Например, себестоимость восстановления ведущего колеса трактора тягового класса 3 в 2 раза ниже цены нового колеса, себестоимость восстановления поршневого пальца двигателя типа СМД гидротермической раздачей в 5 раз ниже стоимости нового пальца.

Восстановление деталей – один из основных путей экономии материально сырьевых и энергетических ресурсов, решение экологических проблем, так как затраты энергии, металлов и других материалов в 20-25 раз меньше, чем затраты при изготовлении новых деталей. При переплавке изношенных деталей также безвозвратно теряется до 30 % металла.

Дефекты несплошности материала деталей, бывших в эксплуатации, можно условно разбить на явные и скрытные. Явные дефекты – это трещины, обломы, пробоины, смятые, коррозия.

Используют следующие методы измерения: абсолютный, когда прибор показывает абсолютное значение измеряемого параметра, и относительный отклонение измеряемого параметра от установленного размера.

Методы контроля геотермических параметров деталей

По числу измеряемых параметров методы контроля подразделяются на дифференциальные и комплексные. При первом измеряют значение каждого параметра, при втором – суммарную погрешность отдельных геометрических размеров изделия.

Калибры – это бесшкальные измерительные инструменты для контроля отклонений размеров, формы и взаимного расположения поверхностей деталей без определения численного значения определяемого параметра.

Универсальные измерительные инструменты служат, для нахождения значения контролируемого параметра, в определенном интервале его значения, так же служит, для определения износа резьб (резьбовые микрометры, резьбовые микрометрические нутромеры и др.), также зубчатых и червячных колес (шагомеры, биениемеры и др). Специальные измерительные средства, обладающие высокой производительностью и точностью, предназначены для контроля конкретных деталей при выборе средства измерения, необходимую учитывать его метрологические характеристики.

Методы и средства выявления несплошности материала деталей.

Капилярный метод предназначен для выявления нарушений сплошности поверхности слоев детали (трещин), ( ферромагнитных и неферромагнитных сталей, жаропрочных, титановых, алюминиевых, магниевых сплавов, изделий из стекла, керамики и металлокерамики).


Для проявления дефектов широко применяют сорбционный способ. При сорбционном способе на поверхность детали наносят сухой порошок (сухой метод) или порошок в виде суспензии (мокрый способ).

При облучении ультрафиолетовым светом, такие жидкости называют люминесцентными, а сам способ обнаружения дефектов – люминесцентным.

Для проникновения жидкости в дефект необходимо, чтобы жидкость хорошо смачивала поверхности, а размеры дефекта создавали возможность жидкости образовывать мениск. В ремонтном производстве при использовании люминесцентного способа дефектоскопии в качестве пенетрантов применяют жидкости различного состава. При само проявляющемся способе деталь можно также погрузить в раствор люминофора в быстро растворяющемся органическом растворителе, выдержать некоторое время и вынуть.

Обнаружение подтекания газа или жидкости необходимо для проверки герметичности пустотелых деталей: блоков, цилиндров, головок блоков, цилиндров блоков, водяных и масляных радиаторов, камер шин, трубопроводов, шлангов, поплавков карбюраторов, а также для контроля качества сварных швов.

При гидравлическом способе внутреннюю полость изделия заполняют рабочей жидкостью (водой), герметизируют, создают насосом избыточное давление и выдерживают деталь некоторое время.

Пневматический способ нахождения сквозных дефектов более чувствителен, чем гидравлический, так как воздух легче проходит через дефект, чем жидкость.

Магнитный метод применяют для обнаружения дефектов в деталях, изготовленных из ферромагнитных материалов. При магнитопорошковом способе для обнаружения магнитного потока рассеивания используют магнитные порошки ( сухой способ) или их суспензии

( мокрый способ). При дефектации деталей, поступающих в ремонт, наиболее распространен магнитопорошковый способ

Феррозондовый способ применяют для обнаружения дефектов с помощью феррозондовых преобразователей. Полюсным намагничиванием создают продольно – магнитное поле (вдоль детали). Циркулярным намагничиванием создают магнитное поле, магнитные силовые линии которого расположены в виде замкнутых концентрических окружностей. Для определения дефекта большое значение имеет величина напряженности магнитного поля. После контроля все детали, кроме выбранных, размагничивают.

В ремонтном производстве, широко распространены переносные и передвижные магнитные дефектоскопы (ПДМ -68-70, 77,3Н, М-217 и МДВ).


В процессе восстановления деталей можно не только снизить себестоимость ремонта машин, но и во многих случаях повысить его качество, так как многие из способов восстановления значительно упрочняют восстанавливаемые поверхности, повышают их износостойкость. В зависимости от физической сущности процессов, технологических и других признаков существующие способы восстановления можно разделить на 10 групп.

Способы восстановления деталей

Номер группы

Группа способов

Способ

1

Слесарно-механическая обработка

Обработка под ремонтный размер

Постановка дополнительной ремонтной детали

Обработка до выполнения следов износа и придания правильной геометрической формы

Перекомплектовка

2

Пластическое деформирование

Вытяжка, оттяжка

Правка (на прессах, наклепом)

Механическая раздача

Гидротермическая раздача

Раскатывание

Механическое обжатие

Термопластическое обжатие

Осадка

Выдавливание

Накатывание

Электромеханическая высадка

3

Нанесение полимерных материалов

Напыление: газопламенное, в псевдоожиженном слое (вихревое, вибрационное, вибровихревое) и др.

Опрессовка

Литье под давлением

Нанесение шпателем, валиком, кистью и др.

4

Ручная сварка и наплавка

Газовая

Дуговая

Аргонодуговая

Кузнечная

Плазменная

Термитная

Контактная

5

Механизированная дуговая сварка и наплавка

Автоматическая под флюсом

В среде защитных газов: аргоне, углекислом газе, водяном паре и др.

С комбинированной защитой

Дуговая с газопламенной защитой

Вибродуговая

Порошковой проволокой или лентой

Широкослойная

Лежачим электродом

Плазменная (сжатой дугой)

Многоэлектродная

С одновременным деформированием

С одновременной механической обработкой

6

Механизированные бездуговые способы сварки и наплавки

Индукционная (высокочастотная)

Электрошлаковая

Контактная

Трением

Газовая

Электронно-лучевая

Ультразвуковая

Диффузиозная

Лазерная

Термическая

Взрывом

Магнитно-импульсивная

Печная наварка

7

Газотермическое нанесение (металлизация)

Дуговое

Газопламенное

Плазменное

Детонационное

Высокочастотное

Электроимпульсное

Ионно-плазменное

8

Гальванические и химические покрытия

Железнение постоянным током

Железнение периодическим током

Железнение проточное

Железнение местное (вневанное)

Хромирование

Хромирование проточное, струйное

Меднение

Цинкование

Нанесение сплавов

Нанесение композиционных покрытий

Электроконтактное нанесение (электронатирование)

Гальваномеханический способ

Химическое никелирование

9

Термическая и химико-термическая обработка

Закалка, отпуск

Диффузионное борирование

Диффузионное цинкование

Диффузионное титанирование

Диффузионное хромирование

Диффузионное хромотитанирование

Диффузионное хромоазотирование

Обработка холодом

10

Другие способы

Заливка жидким металлом

Намораживание

Напекание

Пайка

Пайкосварка

Электроискровое наращивание и легирование