Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Теория и методика инклюзивного образования Практическое задание 10.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-      На каких этапах урока использование технологий инклюзивного образования наиболее эффективно? Почему?

Наиболее эффективно использование технологий инклюзивного образования на: на игровом этапе, при индивидуальной работе и работе в парах, так как  дети на этих  этапах  наиболее открыты для восприятия материала, поэтому ведут к созданию условий для качественного доступного образования всех без исключения детей.

Задание 7. (максимальное количество баллов – 3 балла)

Проанализируйте педагогическую ситуацию.

Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ОВЗ тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту.

       План педагогического наблюдения и диагностики данного ребенка.

Нейропсихологическая диагностика причин школьной неуспеваемости

- Тест И.П. Павлова

- Методика выявления соотношения сигнальных систем К.А. Климова.

- Методы диагностики сенсорной и моторной асимметрии

- Методика «Наблюдение ведущей модальности» (В.В. Авдеев)

Диагностика познавательной сферы школьников с ОВЗ: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, состояния устной и письменной речи

Диагностика особенностей личности детей с ОВЗ

Диагностика эмоционально-волевой сферы школьников

Диагностика сформированности учебной деятельности детей с ОВЗ

Педагогическое наблюдение: Сформированность предметных навыков; Способность понять и принять инструкцию; Способность работать по образцу; Способность планировать свою деятельность; Умение делать выводы и анализировать; Умение работать в группе; Владение устной речью

Психологическая карта наблюдений

Психофизиологические параметры

-       Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель ОУ в сложившейся ситуации?

Объяснить родителям, что разработанный маршрут – это индивидуальная программа для их ребенка, которая учитывает все его особенности и способности. Что этот маршрут, не смотря на все сложности сейчас, в будущем поможет ребенку раскрыть свой потенциал, стать самодостаточным и продолжить обучение в профессиональной сфере. Классный руководитель должен помочь ребенку в усвоении материала, определить в чем трудность и объяснить родителям как делать с ребенком домашнее задание, на что именно обратить внимание в новой теме и т.д. На мой взгляд, если педагог считает маршрут приемлемым для ребенка, не нужно идти на поводу у родителей, у которых, возможно, развилась гиперопека к такому ребенку. Однако, если и у педагога есть сомнения, то можно посоветовать родителям вновь пройти обследование и получить новые рекомендации от соответствующей комиссии. Директор должен, прежде всего, поддержать педагога.


Задание 8. (максимальное количество баллов – 4 балла)

Разработайте методические рекомендации для педагогов (с учетом Вашей специальности) по использованию метода проектов в условиях инклюзивного образования.

Технология проектирования (метод проектов), тесно перекликающаяся с системно-деятельностным методом обучения и позволяющая эффективно действовать в реальной жизненной ситуации, продуктивно общаться в различных коллективах.

Метод проектов формирует платформу для решения многих образовательных задач в инклюзивном образовании: недостаточный уровень познавательной активности, неустойчивость внимания и восприятия; слабость запоминания; повышенная утомляемость; быстрая истощаемость центральной нервной системы; трудности аналитико-обобщающей мыслительной деятельности; незрелость мотивации к учебной деятельности; пониженный уровень работоспособности и самостоятельности. 

Проектная деятельность позволяет:

- активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер;

- повышать личную уверенность каждого участника проектной деятельности, его самореализацию;

- развивать осознание значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий;

- возможность быстрой адаптации к новым видам деятельности в обществе, новом коллективе.

Виды проектов:

Игровые- дети играют конкретных персонажей. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения.

Исследовательские- дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, газет или журналов.

Практические- дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни или используются, например, в оформлении группы.

Творческие- результат, которого – спектакль, сказка, постановка.

На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, творческую, и игровую, и практическую деятельность детей.

Сущность метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.


Работа над проектом включает:

- обязательное обозначение учителем этапов работы над проектом с выделением объема работы;

- осуществление педагогом контрольных функций по результатам работы (отдельные фрагменты будущего проекта могут представляться учащимися на специально отведенном для этого времени урока);

- оказание учителем консультативной помощи родителям и учащимся при работе над проектом;

- использование урока для выполнения отдельных элементов проекта.

 

Пермь - 2023