Файл: Письменная экзаменационная работа Организация технического обслуживания сельскохозяйственных машин. Технология выполнения технического обслуживания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Полтавский агротехнологический техникум»

Письменная экзаменационная работа

«Организация технического обслуживания сельскохозяйственных машин. Технология выполнения технического обслуживания»

Исполнитель:

студент группы № 47
Руководитель:

Бондарь Николай Иванович
Мастер производственного обучения:

Бидаш Денис Петрович
Допущена к защите

«____»______________2016г.
Защищена с оценкой:

«____»_______________________

р. п. Полтавка

2016 г.

Содержание


Введение ……………………………………………………………..

3 стр.

  1. Содержание технического обслуживания …………………

4 стр.

  1. Диагностирование и техническое обслуживание сельскохозяйственных машинобщие сведения…………….


5 стр.

    1. Общие сведения …………………………………………..

5 стр.

    1. Рамы машин ………………………………………………

5 стр.

    1. Агрегаты трансмиссии и ходовая часть самоходных машин …………………………………………………….


6 стр.

    1. Валы и подшипники ……………………………………...

6 стр.

    1. Цепные передачи …………………………………………

6 стр.

    1. Ременные передачи ………………………………………

7 стр.

    1. Предохранительные муфты ……………………………...

7 стр.

    1. Почворежущие рабочие органы …………………………

7 стр.

  1. Снижение затрат при техническом обслуживании и ремонте МТП ……………………………………………………………...


8 стр.

  1. Хранение сельскохозяйственных машин ……………………...

9 стр.

  1. Техника безопасности ………………………………………….

11 стр.

  1. Экологическая безопасность …………………………………..

13 стр.

Заключение ……………………………………………………………..

14 стр.

Список литературы …………………………………………………….

15 стр.

Приложения …………………………………………………………..

16 стр.


Введение.
Сельскохозяйственные машины работают в трудных условиях. Пыль, грязь, снег попадают в трущиеся узлы, вызывают усиленный механический износ их. Неровности поля приводят к возникновению динамической нагрузки на отдельные соединения и их поломке.В процессе работы нарушается регулировка машины, то есть изменяется взаимное расположение деталей в результате механического износа и ослабления креплений.

Смазочные вещества под действием высоких температур и попадания в них посторонних примесей теряют свои первоначальные свойства, а это увеличивает износ деталей.

Кроме   перечисленных   факторов,   детали машин стареют, теряют свою первоначальную прочность.Большой износ вызывает коррозия металлов, особенно когда машины длительно не используются.

В результате всех этих причин машина теряет свою работоспособность, преждевременно выходит из строя, чем наносится большой ущерб народному хозяйству.Для уменьшения влияния всех этих факторов, продления сроков службы машин в нашей стране разработан обязательный комплекс, называемый планово-предупредительной системой обслуживания  машинно-тракторного парка.

  1. Содержание технического обслуживания.


Техническое обслуживание — это совокупность обязательных операций по проверке, очистке, смазке, креплению и регулировке деталей и узлов машин, имеющих целью — предупредить преждевременные износы, появление неисправностей и поломок и обеспечить работоспособное состояние машины. Техническое обслуживание является профилактическим.Система технического обслуживания машинно-тракторного парка включает: эксплуатационную обкатку, техническое обслуживание, периодический технический осмотр, ремонт и хранение.

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин подразделяется на ежесменное, периодическое (комбайнов), послесезонное.При ежесменном техническом обслуживании очищают рабочие органы и при необходимости регулируют их, проверяют и подтягивают крепления, проверяют смазку, устраняют неисправности.

При послесезонном техническом обслуживании очищают машину, проводят безразборное диагностирование узлов и агрегатов для определения потребности в ремонте или пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Периодический технический осмотр машин производится специальными комиссиями один-два раза в год для контроля за правильной эксплуатацией машинно-тракторного парка и проверки его технического состояния. К осмотру хозяйство готовит все имеющиеся машины.  Результаты осмотpa оформляются актом, по которому принимаются соответствующие меры.


2. Диагностирование и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин.
2.1. Общие сведения.

Для комбайнов, сложных самоходных и прицепных машин, сложных стационарных машин по обработке сельскохозяйственных культур ежесменное обслуживание и ТО-1 проводят в полевых условиях, а ТО-2 и обслуживание при хранении — на машинном дворе.

Для посевных и посадочных машин, жаток, подборщиков, машин по защите растений и внесению удобрений ЕТО проводят в полевых условиях, ТО-1 выполняют на машинном дворе после, сезона их работы.Диагностирование обычно сочетают с послесезонным техническим обслуживанием перед постановкой машин на хранение.Сельскохозяйственные машины состоят из многочисленных однотипных сборочных единиц и механизмов, технология диагностирования которых одинакова для разных видов машин.


    1. . Рамы машин.

Основные неисправности рам — изгибы, скручивание, трещины и изломы брусьев, трещины сварных швов. Эти дефекты влияют на взаимное расположение рабочих органов машин (лап культиваторов, дисков борон и сошников, носков лемехов.

Взаиморасположение рабочих органов плугов, культиваторов и сеялок контролируют на специальных регулировочных (контрольных) площадках, где наносят трафарет их расположения.

Дефекты рам определяют с помощью проверочной линейки. Для рам плугов просвет между плоскостью рамы и проверочной линейкой не должен превышать 10 мм. Для культиваторов расстояния от плоскости рамы до контрольной площадки не должны отличаться более чем на 10 мм. Прямоугольность рам проверяют по диагоналям на всей длине рамы.

2.3. Агрегаты трансмиссии и ходовая часть самоходных машин.

Эти элементы диагностируют теми же методами и средствами, что и подобные части тракторов. Для прицепных и полу-навесных машин проверяют осевое перемещение опорных колес, причем оно допускается не более 2 мм. При ТО регулируют также зазоры в конических подшипниках колес.
2.4. Валы и подшипники.

Валы проверяют на прогиб, который допускается на длине 1 м, не более 1 мм при диаметре 10-30 мм, не более 0,75 мм при диаметре 30 ... 50 мм и до 0,5 мм при больших диаметрах.


Во время диагностирования вначале контролируют легкость вращения, затем замеряют суммарный радиальный и осевой зазоры. С помощью индикатора со штативом (смотри приложение 1) и универсального динамометрического рычага (смотри приложение 2) . Рычаг позволяет контролировать усилие, прилагаемое к валу при проверке зазоров в подшипниках. Радиальный зазор допускается не более 0,2 мм в подшипниках.При ТО регулируют зазор затяжкой втулки подшипника на валу. Таким же методом проверяют радиальный зазор в соединениях типа ось — втулка, который допускается до 0,5 ... 0,7 мм. Приборы и приспособления, используемые при этих проверках, входят в состав комплекта КИ-3967М, предназначенного для диагностирования СХМ.
2.5. Цепные передачи.

Основные неисправности цепной передачи — износ втулочно-роликовой цепи и звездочек. Признаки неисправностей — ослабление натяжения цепи и ее соскакивание со звездочек во время работы.

Износ втулочно-роликовых цепей проверяют измерением длины 20 звеньев с помощью прибора КИ-1854. Удлинение цепи допускается не более 4%.ПриТО контролируют и регулируют натяжение цепи. Оно должно быть таким, чтобы усилием руки можно было оттянуть среднюю часть ветви на 30 ... 50 мм от линии движения на длине 1 м.

Износ зубьев звездочки измеряют штангензубомером(смотри приложение 3). Все звездочки цепного контура должны находиться в одной плоскости с отклонением не более 1 мм на метр длины цепи.
2.6. Ременные передачи.

Характерные неисправности передачи — ослабленное натяжение ремня, стуки, заметная на глаз вибрация шкивов и ремней.

При ТО контролируют натяжение ремней с помощью прибора КИ-8893, входящего в комплект агрегата КИ-9367М.

На рабочих поверхностях ремней не должно быть трещин, расслоений, разрушения корда. Удлинение ремней допускается не более 4% против нормального размера. Шкивы должны быть в одной плоскости, допускается отклонение не более 2 мм при межцентровом расстоянии до 500 мм, не более 3 мм при расстоянии до 1000 мм и далее по 3 мм на каждый метр.
2.7. Предохранительные муфты.

Их контролируют по значению передаваемого крутящего момента с помощью динамометра приспособления КИ-1871 04А или динамометра ДПУ-0,02-2. Совместно с ними используется специальный рычаг для проверки предохранительных муфт (есть в комплекте КИ-3967М).Во время ТО регулируют усилие пробуксовки, изменяя сжатие пружин муфты. Муфта, не поддающаяся регулировке, подлежит замене или ремонту.

2.8. Почворежущие рабочие органы.

Износ лемехов, лап культиваторов, дисковых ножей вызывает ухудшение агротехнических показателей.ПриТО в первую очередь контролируют толщину лезвий рабочих органов. Для лемеха плуга она допускается не более 1 мм, полольных односторонних и стрельчатых лап и дисковых ножей — не более 0,5 мм. Во время ТО следует обращать внимание на то, чтобы головки болтов и заклепок были заподлицо с рабочими поверхностями почворежущих органов.
3. Снижение затрат при техническом обслуживании и ремонте МТП.

В себестоимости продукции растениеводства затраты на использование, техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка составляют около 30%.

Значительный материальный ущерб хозяйствам наносят простои высокопроизводительных машинно-тракторных агрегатов, связанные с устранением последствий отказов. Во время технического обслуживания выполняют обязательные операции в соответствии с установленным перечнем (смазывание, подтяжку креплений, очистку и т. д.). Регулировочные операции проводят по результатам предварительного диагностирования составных частей и механизмов и преимущественно в случае признаков, указывающих на неисправность, т. е. только по мере необходимости (по заявке тракториста-машиниста). Такая технология позволяет снизить затраты на техническое обслуживание.

Во время ремонта на основании приремонтного диагностирования необходимо оценивать техническое состояние сборочных единиц в агрегатах, и только в случае крайней необходимости разбирать и ремонтировать машину.

4. Хранение сельскохозяйственных машин.
Является составной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания машинно-тракторного парка. Оно должно быть налажено в каждом хозяйстве. Основным документом, определяющим правильное хранение техники, является ГОСТ 7751—71 —(смотри приложение 4) «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения». Он распространяется на тракторы, автомобили, другие сельскохозяйственные машины и оборудование животноводческих ферм, подлежащих сезонному и периодическому хранению в нерабочий период и период ремонта.

Стандартом установлены общие правила хранения машин в колхозах, совхозах, торговых базах объединений «Сельхозтехника» и других сельскохозяйственных предприятий.