Файл: Письменная экзаменационная работа Организация технического обслуживания сельскохозяйственных машин. Технология выполнения технического обслуживания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Существуют три способа хранения: закрытый, открытый и комбинированный.

При закрытом способе вся техника хранится в гаражах и сараях. Это самый надежный способ защиты машин от воздействия атмосферы, разукомплектования и требует наименьших затрат при подготовке и постановке машин на хранение.

При открытом способе вся техника хранится на открытых площадках. Для этого их специально оборудуют: огораживают, освещают, строят отдельные полосы или целые площадки с твердым покрытием, делают специальные подставки, тумбы из бетона или металла для установки на них машин. Опыт многих хозяйств страны показывает, что на таких площадках достигается надлежащая сохранность машин.

При комбинированном способе в гаражах и сараях хранят ответственные дорогостоящие узлы и детали машин, которые могут легко подвергнуться  порче при непосредственном воздействии атмосферных факторов, остальные части хранят на открытых площадках.

Места для хранения машин, оборудованные соответствующим образом, называют машинными дворами.

Машинный двор — это комплекс сооружений, инженерно-технических объектов и площадок, предназначенных для технического обслуживания и хранения сельскохозяйственной техники.

Перед постановкой сельскохозяйственных машин на хранение проводят сезонное, техническое обслуживание или ремонт. Машины очищают от пыли, грязи, моют, снимают цепи, ремни, гидрошланги и гидроцилиндры, полотна, ножи режущих аппаратов и семяпроводы. Все детали очищают, промывают и покрывают защитными средствами (лаком, смазкой, тальком и т. д.).

Машины устанавливают на подставки, подкладки, причем пневматические колеса не должны касаться земли. При хранении открытым способом их обязательно покрывают светозащитным слоем алюминиевой пудры или мелоказеиновым составом.

Неокрашенные части машин и рабочие органы плугов, культиваторов, режущие аппараты комбайна, жаток, косилок покрывают предохранительной смазкой.

5.Техника безопасности.

Общие требования. Требования безопасности, установленные настоящим стандартом к тракторам и машинам, прошедшим ТО, контролируют представители органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, а также органов сертификации услуг по техническому сервису тракторов и машин. Контроль осуществляют непосредственно на предприятии, проводившем ТО. Конструктивные элементы, приборы и приспособления, предусмотренные конструкцией тракторов и машин для обеспечения безопасности жизни, здоровья людей, должны быть сохранены после ТО.


Выпускаемые тракторы и машины после ТО должны соответствовать требованиям пожарной безопасности и охраны окружающей среды. Допускается выпускать тракторы и машины после ТО с составными частями измененной конструкции в пределах конструктивных изменений данных моделей в соответствии с требованиями охраны окружающей среды, жизни, здоровья и пожарной безопасности.

Масленки узлов тракторов и машин, торцы заливных, контрольных, спускных пробок, шарнирные соединения и карданные валы, ролики, ступени лестницы, рычаги, педали, защелки, сетки ограждения вращающихся деталей должны быть окрашены в соответствии с требованиями.

Применение войлочных сальниковых уплотнений, а также бумажных и картонных прокладок, бывших в эксплуатации, не допускается. Соединения в плоскостях разъема и сальниковых уплотнениях тракторов и машин должны быть герметичными. Все отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости сборочных единиц тракторов и машин, должны быть закрыты крышками или пробками-заглушками.

На сборочных единицах тракторов и машин отсутствие отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек, винтов, шурупов), а также мелких деталей (колпачков, ручек дверей, застежек облицовки и т.п.) не допускается.

Топливопроводы, маслопроводы, гидро- и пневмопроводы не должны соприкасаться с деталями, которые могут привести к их перетиранию. Маркировочные надписи и схемы, содержащие указания об основных правилах обслуживания и технике безопасности, должны быть восстановлены. Надписи схем должны быть четкими и отличаться цветом от основной окраски трактора или машины. При наличии надписей в виде выпуклых или углубленных букв на штампованных или литых деталях допускается покрывать их краской, соответствующей цвету трактора и машины. Наружные неокрашенные металлические поверхности должны быть покрыты антикоррозионной смазкой.

6. Экологическая безопасность.


Требования охраны окружающей среды при техническом обслуживании тракторо и машин. Перед снятием с трактора или машины агрегатов жидкость, находящуюся в них, сливают в специальные закрытые емкости. Технические выбросы, удаляемые местными отсосами от технологического оборудования, ядовитые газы, пары, которые выделяются при техническом обслуживании тракторов и машин, подвергают очистке перед выбросом их в атмосферу, с тем чтобы концентрация вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, не превышала допустимого предела санитарных норм.


Отходы производства хранят в специальной таре, в местах, предназначенных для этой цели. Хранение и перевозку материалов и веществ с опасными и вредными выделениями осуществляют способами, исключающими их попадание в почвы, водоемы, канализацию, водопроводную систему, травмирование, интоксикацию, загрязнение, возгорание, взрыв или другие неблагоприятные последствия. Производственные (рабочие, монтажные) площадки, на которых выполняют работы по ТО тракторов и машин, должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм.


Заключение
Сегодня меняется форма хозяйствования и для решения всего комплекса вопросов технического обеспечения агропромышленного комплекса России особое значение приобретает развитие и совершенствование управления и организации работ по техническому обслуживанию, диагностированию, ремонту машин для акционерных обществ, сельхозартелей, крестьянско–фермерских хозяйств и т.д. Поэтому во многих областях России, в том числе и на территории Омской области, создаются машинно-тракторные станции (МТС) взамен бывших организаций агропромтехники.

Коренным образом меняется отношение государства к сельскому хозяйству. Селу поставляется новая высокопроизводительная техника, тракторы К-744, ВТ-100, ЛТЗ-155 и другие. Но, имеющаяся в агропромышленном комплексе техника на 92 % находится за сроком амортизации, а предложенная крестьянско-фермерским хозяйствам и сельским кооперативам новая техника имеет довольно высокую цену и не успевает окупать себя в период ее эксплуатации и быстро изнашивается. Поэтому необходимость технического обслуживания и ремонта возрастает до наивысших значений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Справочник механизатора: Установка и регулировка сельскохозяйственных машин. /под ред. Карпенко А.Н., Зеленев А.А. – М.: Колос, 2007.

  2. Касенов Б.К. Пособие молодому механизатору по эксплуатации машинно-тракторного парка: Учеб.пособие для сред. проф.-техн. училищ. – М.: Агропромиздат, 2008.

  3. В.В. Курчаткин и др. «Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве» М.: Издательский центр «Академия», 2003г.

  4. http://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/46-texnicheskoe-obsluzhivanie-na-sto.html

Приложение 1.



Приложение 2.




Приложение 3.



Штангензубомер:

1 и 2 - штанги, 3 - винт, 4 - зуб, 5 - подвижная губка, 6 - высотная линейка, 7 – нониус.

Приложение 4.

ГОСТ 7751-71