Файл: Курсовой проект по пм. 02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики ТатарстанГАПОУ «Атнинский сельскохозяйственный техникум им. Габдуллы Тукая»КУРСОВОЙ ПРОЕКТПо ПМ.02 «Эксплуатация сельскохозяйственной техники»МДК.02.01. Комплектование машинно - тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ На тему: Планирование производственных процессов и определение состава МТП с разработкой операционной технологии уборка картофеля на 300 га Вариант 49 Разработал студент 311 группы: Ахмадиев А.А. Руководитель проекта: Ханафиев И.Н. Оценка: с. Б. Атня 2021 г. |
№ строки | Формат | Обозначения | Наименование | Кол-во листов | № экз. | Примечание | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| А4 | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 ЗД | Задание на проектирование | 1 | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| А4 | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 ПЗ | Расчетно-пояснительная записка | 26 | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| А4 | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 КТ | Технологическая карта №1 | 1 | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| А4 | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 КТ | Технологическая карта №2 | 1 | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| А4 | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 КТ | Технологическая карта №3 | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| А4 | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 КТ | Технологическая карта №4 | 1 | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| А4 | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 КТ | Технологическая карта №5 | 1 | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| А4 | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 КТ | Технологическая карта №6 | 1 | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| А4 | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 ГП | Годовой план механизированных | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | работ трактора МТЗ-80 | 1 | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| А4 | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 ГП | Годовой план механизированных | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | работ трактора ДТ-75М | 1 | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| А1 | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 ГЗ | График загрузки тракторов | 1 | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| А1 | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49ОТК | Операционно-технологическая | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | карта | 1 | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 ПЗ | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № документа | Подпись | Дата | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработал | Ахмадиев А.А | | | ВЕДОМОСТЬ ПРОЕКТА | Лит. | Лист | Листов | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принял | Ханафиев И.Н. | | | у | | | 1 | 1 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | АСХТ им. Г.Тукая 311 группа | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утв. | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………………………….…
агрегата к работе……………………………………………………………………………….
операции…………………………………………………………………………………..…….
работ………………………………………………………………………………………...………. Заключение …………………………………………………………………………………….……… Список использованной литературы………………………………………………………………… Приложение …………………………………………………………………………………………… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 ПЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработал | | | | ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА МТП | Лит. | Лист | Листов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принял | | | | у | | | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | ГАПОУ АСХТ им. Г.Тукая 311 группа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утв. | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ Сельскохозяйственное производство является главной отраслью народного хозяйства. Началом деятельности человека на земле. Во все времена человек ставил перед собой цель, как изучить максимум продуктов сельскохозяйственного производства высокого качества с минимальными затратами труда и средств. На достижение данной цели направлена наука, техническая и производственная деятельность человека. В технологиях достижения науки и практики в области агрономии, химизации, механизации, селекции, семеноводства и т.д. Поскольку при разработке технологии возделывания сельскохозяйственных культур требуется решение отдельных задач по выбору возделываемой культуры применительно к конкретным почвенно-климатическим и природным условиям, способу посева, оптимальных сроков проведения работ, эффективных схем применения удобрений, химикатов. Почву и т.д. направленных на повышение качества работ и снижению потерь и повреждений продукций, выбору наиболее рациональных форм организаций производственных работ и учета затрат на выполнение всего качества работ. Технология предусматривает применение современных методов контроля качества проводимых работ и их корректировку в связи с изменением условий. В настоящее время технологии делят на три группы: высокие, интенсивные, нормальные. Высокие технологии – обеспечивает реализацию потенциала сорта более 80%, с минимальными затратами труда на единицу продукции. Интенсивная технология – система получения высококачественного зерна, корне клубнеплодов с компенсацией выноса питательных веществ урожаем, с мерами по защите растений от наиболее опасных болезней, вредителей, сорняков, обеспечивающая реализацию сорта свыше 60%. Нормальная технология – обеспечивают реализацию потенциала сорта более 40%. Реализация той или иной технологии во многом зависит от механизатора – ключевой фигуры в современном сельскохозяйственном производстве. Поэтому механизатор должен знать в совершенстве не только конструкцию сельскохозяйственной техники, но и всю технологию возделывания, уборки, послеуборочной доработки сельскохозяйственных продукции, т.е. весь производственный цикл от начала до конца, все технологические процессы, основы производственной эксплуатации МТП и организационных форм эффективного применения техники. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 ПЗ | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист. | № Докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. РАСЧЕТНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 1.1. Выбор и обоснование марочного состава тракторов и сельскохозяйственных машин При определении состава МТП подразделения хозяйства необходимо руководствоваться следующими основными требованиями: 1. В состав парка должны войти только те типы машин, которые обеспечивают высокое качество выполнения сельскохозяйственных операций, позволяют проводить их с соблюдением всех требований агротехники, вырастить высокий урожай и убрать его без потерь. 2. Машин каждого типа должно хватать для выполнения всех работ в полном объеме и в установленные агротехнические сроки. 3. Состав МТП должен быть подобран так, чтобы производство всей запланированной сельскохозяйственной продукций требовало наименьших затрат. 4. Дополнение к существующему составу парка должно быть с наименьшими затратами и полнее использовать уже имеющуюся технику. 5. Входящие в состав парка машины должны быть такими по производительности и универсальности, чтобы хватало механизаторов для выполнения работ в установленные агротехникой сжатые сроки и механизаторы могли быть равномерно заняты на выполнении различных работ на протяжении всего года. 6. В состав парка должно входить как можно меньше машин разных марок одного назначения. Результаты выбора марочного состава МТП подразделения. Таблица 1.1. Марочный состав МТП подразделения, рекомендуемый для возделывания сельскохозяйственных культур.
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 ПЗ | Лист | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 5 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист. | № Докум. | Подпись | Дата | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
продолжение таблицы 1.1.
1.2. Разработка технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур Объем механизированных работ, необходимый для определения количественного состава МТП подразделения хозяйства устанавливается с помощью технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур, которые составляют по всем возделываемым в подразделении культурам. В растениеводстве сельскохозяйственного производства России возделывается свыше 100 сельскохозяйственных культур в разных регионах с различными почвенно-климатическими и природно-экономическими условиями. Технологические карты разрабатываются по 6 основным культурам, возделываемым в республики Татарстан. Перечень работ в технологических картах принимается по перспективной технологии с учетом особенностей местных условий, достижений науки и передового опыта, обеспечивающих получение максимального урожая при наименьших затратах труда и средств. Особенное внимание должно быть уделено интенсивным технологиям возделывания сельскохозяйственных культур. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 ПЗ | Лист | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 7 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист. | № Докум. | Подпись | Дата | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАСШИФРОВКА ГРАФ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ Объем механизированных работ, необходимый для определения количественного состава МТП подразделения хозяйства, устанавливается с помощью технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур. Каждому виду работ присваивается порядковый номер-шифр (графа 1). В графе 2 дается перечень всех работ, планируемых к выполнению в подразделении при возделывании данной сельскохозяйственной культуры. В графе 3 дается единица измерения объема работ. В графе 4 объем работ выполненный в физических гектарах, тоннах по каждой работе. В графе 5 проставляется эталонная выработка трактора, выполняющего данную работу за 7-часовую смену. В графе 6 проставляется объем работ в условных эталонных гектар, которое определяется как произведение граф 15 (Ксм) и 5 ( Wэ). В графе 7 и 8 проставляются сроки проведения работ. В графе 9, 10, 11 проставляется состав агрегата для выполнения каждой работы. Графы 12, 13 количество персонала, обслуживающего агрегат в течении смены устанавливается в соответствии с выбранными машинами агрегата и принятой схемой его обслуживания. Графа 14 норма выработки устанавливается по нормативным справочникам. Графа 15 записывается количество выполненных на данной с/х операции нормосмен Ксм, определяемое как частное от деления запланированного объема работы (графа 4) на норму выработки агрегата за 7-часовую смену (графа 14). Графа 16 количество тракторов необходимых для выполнения с/х операции определяется по формуле: (1.2.1.) U – объём работ в физических га, т, т.км; Dp – число рабочих дней в пределах агросрока; Wc – суточная производительность га/сутки Количество необходимых с/х машин для выполнения с/х операции графа 17 определяется умножением количества тракторов на количество машин в агрегате по формуле: Псхм = Хэ . Пм (1.2.2.) Норма расхода топлива графа 18 принимается по нормативным справочникам. Потребное количество топлива графа 19 определяется умножением объема работ (графа 4) на норму расхода топлива (графа 18). | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 ПЗ | Лист | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 8 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист. | № Докум. | Подпись | Дата | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Расчет потребности в тракторах С помощью технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур невозможно установить минимально необходимое количество тракторов для выполнения запланированных в подразделении работ. По оси абсцисс графика откладывается время года в календарных днях Dк, а по оси ординат – количество тракторов данной марки Хэ. Потребное количество тракторов Хэ для выполнения сельскохозяйственных операции определяется по формуле: Хэ = U / (Dр · Wс) (1.3.1.) где U – объем работ в физических га; Dр – число рабочих дней в пределах агросрока; Wс – суточная производительность агрегата, га/сутки; Работа 1.1. по технологической карте № 1 вспашка зяби U = 100 га Dр = 20 дней Wс = 5,4 га/сут. Потребное количество тракторов для выполнения этой работы составит: Хэ = 100 / (20 · 5,4) =0,93 принимаем 1 трактор Аналогично выполняем расчеты по всем остальным с/х работам технологических карт возделывания с/х культур. 1.4. Определение годового объема механизированных работ по маркам тракторов. Для того, чтобы, выявить необходимое хозяйству машин или составить план использования имеющейся техники, определяют годовой объем механизированных работ. Расчеты объема и распределение работ по типам агрегатов оформляем в виде таблицы (приложение). Исходными материалами для определения годового объема механизированных работ, состава МТП и его загрузки являются технологические карты. |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1.5. Построение графиков загрузки тракторов.
Построение графиков загрузки по маркам тракторов строятся по данным технологических карт в прямоугольных осях координат. По оси абсцисс графика откладывается время года в календарных днях Dк, а по оси ординат – количество тракторов данной марки Хэ. Для каждой работы, выполненной тракторами данной марки, в принятой системе координат строится прямоугольник.
| | | | | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 ПЗ | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист. | № Докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее число часов работы трактора за год определяется по формуле: , (1.8.2.) где Dр – число рабочих дней в году; Тс – продолжительность смены, ч.; Хi – количество физических тракторов данной марки, шт. ДТ-75М Тср.i = = 196 МТЗ-80 Тср.i = = 122,50 Среднее число смен работы трактора за год: (1.8.3.) ДТ-75М Ксм.i = = 28 МТЗ-80 Ксм.i = = 18 Среднее число дней работы трактора за год: Dср.i = Dp.i , (1.8.4.) Хi где Dp.i - количество дней работы тракторов данной марки ДТ-75М D ср.i = = 28 МТЗ-80 D ср.i = = 18 Коэффициент сменности по маркам тракторов: λсм = Ксм.i / D ср.i (1.8.5.) ДТ-75М λсм = 28/28 = 1 МТЗ-80 λсм = 18/18 = 1 4. Удельная наработка в условных эталоннах гектарах: - на физический трактор за год: Wr.i = Uэ.i / Хi (1.8.6.) ДТ-75М Wr.i = 2363,14/9 = 262,57 МТЗ-80 Wr.i = 2255,3/12 = 187,94 - на условный эталонный трактор за год: Wr.y = Uэi / Xy (1.8.7.) ДТ-75М Wr.y = 2363,14/9,9 = 238,7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 ПЗ | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист. | № Докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МТЗ-80 Wr.y = 2255,3/8,4 = 268,49 - на физический трактор за смену: Wсм.i = Wr.i / Ксм.i (1.8.8.) ДТ-75М Wсм.i = 262,57/28 = 9,38 МТЗ-80 Wсм.i = 187,94/18 = 10,44 - на условный трактор за смену: Wсм.у = Wr.у / Ксм.i (1.8.9.) ДТ-75М Wсм.у = 238,7/28 = 8,53 МТЗ-80 Wсм.у = 268,49/18 = 14,92 - на физический трактор за день: Wд.ф. = Wr.i / Dср.i , (1.8.10.) ДТ-75М Wд.ф. = 262,57/28 = 9,38 МТЗ-80 Wд.ф. = 187,94/18 = 10,44 - на условный эталонный трактор за день: Wд.у = Wr.у / Dср.i , (1.8.11.) ДТ-75М Wд.у = 238,7/28 = 8,53 МТЗ-80 Wд.у = 268,49/18 = 14,92 5. Массовый расход топлива: - на один у.э.га по маркам тракторов: qwi = Σ Gтi / Uэi , (1.8.12.) где Gтi – суммарный расход топлива тракторами i-й марки, кг ДТ-75М qwi = 33420/2363,14 = 14,14 МТЗ-80 qwi = 26102/2255,3 = 11,57 - на один у.э.га по парку тракторов: qwп = Σ Gт / Uэ , (1.8.13.) где Σ Gт- суммарный массовый расход топлива всеми тракторами подразделения за год, кг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 ПЗ | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист. | № Докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
qwп = 59522/4618,44 = 12,89 6. Коэффициент использования тракторов: λи = Σ Dpi / Σ Dki , (1.8.14.) где Σ Dpi – суммарное количество дней работы тракторов данной марки; Σ Dki – календарное количество дней работы тракторов. ДТ-75М λи = 252/365 = 0,69 МТЗ-80 λи = 210/365 = 0,58 7. Коэффициент технической готовности λтг = Σ Dki - Σ Dтоi / Σ Dki , (1.8.15.) где ΣDтоi – количество дней простоя тракторов на ТО, ремонтах и при устранении неисправностей и отказов ДТ-75М λтг = (365-10)/365 = 0,97 МТЗ-80 λтг = (365-10)/365 = 0,97 8. Плотность механизированных работ: m = Uэ.i / Σ F , (1.8.16.) где Σ F - общая площадь пашни подразделения, га ДТ-75М m = 2363,14/1100 = 2,15 МТЗ-80 m = 2255,3/1100 = 2,05 9. Энергообеспеченность: (1.8.17.) ДТ-75М Nга = 66,2 9 = 0,5 1100 МТЗ-80 Nга = 55,2 12 = 0,6 1100 10. Площадь пашни, приходящихся на один условный трактор Fу = F / Ху, (1.8.18.) где Fу – площадь пашни приходящийся на один условный трактор ДТ-75М Fу = 1100/ 9,9 = 111 МТЗ-80 Fу = 1100/8,4 = 131 11. Энерговооруженность труда механизатора: Эт = Σ Ne / Σmм , (1.8.19.) где Эт – энерговооруженность труда механизатора, кВт/чел.; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 ПЗ | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист. | № Докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Σ Ne – общая эффективная мощность тракторов, кВт; Σmм – среднегодовое число трактористов-машинистов, чел. ДТ-75М Эт = (66,2 9)/9 = 66,2 МТЗ-80 Эт = (55,2 12)/12 = 55,2 Результаты расчетов основных показателей по оценке уровня использования тракторного парка подразделения заносим в таблицу 1.6. Использование тракторного парка подразделения Таблица 1.6.
1.9. Организация учет выполненных работ и оплата труда Учет работы МТП оценивается на основе единой научно обоснованной системы показателей и нормативов. Объем выполненной машиной работы измеряют в физических, условных единицах и условный эталонный гектар. Условный эталонный гектар – это объем работы соответствующий вспашке одного физического гектара в эталонных условиях. За условный эталонный трактор принимается трактор с эффективной мощностью двигателя 35 кВТ и мощностью на крюке 35 кВТ, имеющий наработку, равную 1 у.эт.га. за 1час сменного времени (этому значению соответствует трактор ДТ-75). Оплата труда складывается из фонда оплаты труда трактористов- машинистов и прицепщиков, который рассчитывается по соответствующим тарифным ставкам и количеству нормосмен. Применяется дополнительная оплата труда за сроки и качество проведения работ, надбавка за стаж и классность, оплата труда завершается начислениями: в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд медицинского страхования и в фонд занятости. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 ПЗ | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист. | № Докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Выбор, обоснование и расчет состава агрегата Аналитический расчет по комплектованию МТА состоит в следующей последовательности:
Значение силы Ркр определяется из сравнения силы Ркр.зг тяги трактора пропорциональной загрузке двигателя и значения силы Ркр м допустимой по сцеплению движителей трактора с почвой: Ркр.зг≤ Ркр.м =>Ркр= Ркр.зг Ркр.зг>Ркр.м =>Ркр= Рм Ркр.зг – сила тяги трактора на горизонтальном участке поля при условии различной загрузке двигателя, кН; Ркр.м – сила тяги трактора на горизонтальном участке поля, значение которой допустимо по сцеплению движителей с почвой, кН; Ркр – сила тяги на крюке трактора, кН. Ркр.зг=Рк-КNp·Nвом-Рf-Ра Рк – касательная сила тяги без учета передачи части мощности двигателя трактора через ВОМ, кН KNP – коэффициент пропорциональности NBOM –потребная мощность машины, кВт Pf – сила сопротивления качению трактора, кН Pa – сила сопротивления движению трактора на подъём, кН Из таблицы П.1.3. имеем: Рк4р =29,5кН; Рк3=27,4кН; КNp4р =0,527; КNp3=0,489; Nвом=12кВт Рf =6кН Ра=0,95кН Тогда: Ркр.зг4р=29,5-0,527·12-6-0,95=16,22 кН Ркр.зг3= 27,7-0,489·12-6-0,95=14,88 кН | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 35.02.16 МДК.02.01.2021 49 ПЗ | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист. | № Докум. | Подпись | Дата |
Технологическая карта № 1 Культура: Кукуруза Сорт: Коллективный Площадь: 100 га Предшественники: горох
№ | Наименование работ | Объём работ | Сроки проведения работ | Состав агрегата | Количество человека для выполнения нормы | норма выработки | количество нормо-смен в объёме работ | количество тракторов | количество СХМ | горючее | ||||||||
единица измерения | в физическом выражении | эталонная сменная выработка | в усл.эт.га | ориентировочный календарный срок | рабочих дней | марка трактора, комбайна, автомашины | с/х машина | трактористов-машинистов | прицепщиков и рабочих на ручных работах | количество | ||||||||
марка | количество | на единицу, кг | всего, ц | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
1.1 | Вспашка зяби | га | 100 | 7,7 | 142,4 | 1-21/9 | 20 | ДТ-75М | ПЛН-4-35 | 1 | 1 | | 5,4 | 18,5 | 1 | 1 | 17,5 | 17,5 |
1.2 | Боронование зяби | га | 100 | 7,7 | 20,8 | 21-26/9 | 5 | ДТ-75М | БЗТС-1 | 1 | 1 | | 37 | 2,7 | 1 | 12 | 2,7 | 2,7 |
1.3 | Культивация сплошная | га | 100 | 7,7 | 29,2 | 25-30/4 | 5 | ДТ-75М | КПС-4 | 1 | 1 | | 26 | 3,8 | 1 | 2 | 3,4 | 3,4 |
1.4 | Транспорт. мин. удобрений | т | 0,6 | | | 30-5/5 | 5 | ГАЗ-53 | | | | | | | | | | |
1.5 | Внесение мин. удобрений | т | 100 | 7,7 | 26,1 | 29-4/5 | 5 | ДТ-75М | СЗП-3,6 | 1 | 1 | 3 | 29 | 3,4 | 1 | 3 | 2,8 | 2,8 |
1.6 | Вывозка семян | т | 15 | | | 29-4/5 | 5 | ГАЗ-53 | | | | | | | | | | |
1.7 | Посев пунктирный | га | 100 | 4,9 | 23,5 | 29-4/5 | 5 | МТЗ-80 | СУПН-8 | 1 | 1 | | 20,8 | 4,8 | 1 | 1 | 1,7 | 1,7 |
1.8 | Прикатывание посевов | га | 100 | 7,7 | 11,6 | 1-5/5 | 5 | ДТ-75М | ЗККШ-6 | 1 | 1 | | 67 | 1,5 | 1 | 6 | 1,5 | 1,5 |
1.9 | Боронование до появления всходов | га | 100 | 7,7 | 36,1 | 5-10/5 | 5 | ДТ-75М | БЗСС-1 | 1 | 1 | | 21 | 4,7 | 1 | 24 | 2,7 | 2,7 |
1.10 | Культивация междурядная 1-я | га | 100 | 4,9 | 18,6 | 25-30/5 | 5 | МТЗ-80 | КРН-4,2 | 1 | 1 | | 26 | 3,8 | 1 | 2 | 1,34 | 1,34 |
1.11 | Культивация междурядная 2-я | га | 100 | 4,9 | 18,6 | 10-15/6 | 5 | МТЗ-80 | КРН-4,2 | 1 | 1 | | 26 | 3,8 | 1 | 2 | 1,34 | 1,34 |
1.12 | Скашивание | га | 100 | | | 25-30/9 | 5 | КСК-100А | | | | | | | | | | |
1.13 | Транспортировка измель. массы | т | 40 | | | 25-30/9 | 5 | Камаз | | | | | | | | | | |
1.14 | Разравнивание и уплотнение массы | т | 40 | | | 25-1/10 | 6 | К-701 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |