Файл: Обучающийся Кириллова Инна Ислановна Преподаватель Черненко Наталья Михайловна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, наличие у человека социально и профессионально значимых ценностных ориентаций обеспечивает добросовестное отношение к делу, стимулирует поиск, творчество и в какой-то степени компенсирует недостаточно развитые навыки и умения; отсутствие позитивной ориентации может привести к профессиональному краху, потере имеющихся навыков. Ценностные ориентации играют смыслообразующую роль: осознание значимых моментов педагогической деятельности как ценных для себя обеспечивает нравственную устойчивость и готовность человека к самым трудным и трудным моментам предстоящей деятельности, что не редкость в педагогической профессии.

Личные качества учителя имеют профессиональное значение. Ученые предлагают разнообразный набор личностных качеств, которые важны для профессии учителя. Наша задача - не просто знать эти качества, но и уметь диагностировать себя на определенную степень их сформированности на определенном этапе профессионального развития, наметить пути и средства дальнейшего развития положительных качеств и искоренения отрицательных.

Профессионально - значимые личностные качества, как характеристики интеллектуальной, эмоционально-волевой сторон личности, существенно влияют на результат профессиональной педагогической деятельности и определяют индивидуальный стиль педагога.

ДОМИНИРУЮЩИЕ КАЧЕСТВА - отсутствие любого из которых влечет за собой возможность эффективного осуществления педагогической деятельности. (Социальная активность, целеустремленность, уравновешенность, желание работать со школьниками, умение не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние - это сплав духовности, привлекательности, честности, справедливости, человечности, эрудиции, педагогического такта, терпимости, социальной активности, добросовестности.)

ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ (культура научно - педагогического мышления). В педагогике есть аксиома: интеллект оттачивается интеллектом, характер воспитывается характером, личность формируется личностью.

ИНТЕРЕС К ПРОФЕССИИ - выражается в положительном эмоциональном отношении к детям, родителям, педагогической деятельности, в желании овладеть знаниями и навыками.

Самые глубокие характеристики учителя - это:

НАСТОЙЧИВОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ. Настойчивость в требовательности. "Капля пробивает камень не своей силой, а частым падением" - пословица.


ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА - качества, которые приводят к снижению эффективности педагогической работы. (Выделение любимых и ненавистных детей, неуравновешенность, мстительность, высокомерие, рассеянность.)

Вы не можете представить себе образ учителя как стандартную модель, состоящую из общепринятых добродетелей. Будущий учитель должен иметь ориентиры в виде желаемых свойств, характерных для профессионального педагогического самообразования

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ. Замкнутый учитель невольно возводит стену взаимопонимания между собой и своими учениками, ему трудно проникнуть во внутренний мир ребенка.

ОПТИМИЗМ И ЮМОР. Тонкий и уместный юмор является катализатором активности образовательного процесса.

Основу нравственной ориентации составляют:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ - это мера объективности учителя, уровень его нравственного воспитания.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДОЛГ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (оказание помощи в пределах своих прав и обязанностей). Проявлением педагогического долга является самоотверженность учителя (независимо от времени и здоровья), педагогический такт (чувство меры в отношениях с детьми, во влиянии на них). Педагогический такт зависит от личностных качеств учителя, его мировоззрения, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОЛОС - формируется в процессе накопления теоретического и практического педагогического опыта и самооценки своих способностей будущим учителем. Основой педагогического призвания является любовь к детям, это качество является предпосылкой многих профессионально значимых качеств.

ПЕРИФЕРИЙНЫЕ КАЧЕСТВА - качества, не оказывающие решающего влияния на эффективность педагогической деятельности, однако способствующие ее успешности. (Доброжелательность, дружелюбие, артистизм, мудрость, оптимизм.)

Профессиональная направленность личности учителя включает в себя интерес к профессии, педагогические наклонности и намерения.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО НЕПРИЕМЛЕМЫЕ качества приводят к профессиональной непригодности. (Наличие вредных привычек, рукоприкладство, грубость, беспринципность, моральная непорядочность, безответственность.)



САМООБЛАДАНИЕ. Слабым учителям нужны сильные методы. Учитель, обладающий эмоциями, не раздражается по пустякам, не злоупотребляет наказаниями. По мнению К.Д. Ушинского, учитель должен обладать бесконечным терпением. Живость реакции и эмоций.
Задание 5.

Профессиональное развитие педагога новой формации в значительной степени зависит от мотивации к непрерывному педагогическому образованию. Определите задачи своего дальнейшего профессионального и личностного развития.

Основные задачи моего профессионального и личностного развития как педагога начальных классов.

1. Постоянное повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

2. Обязательное внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

3. Регулярное использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;

4. Непременное воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

5. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

  1. воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  2. использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, школьных знаний, умений, навыков;

  3. внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся; разработка учебных, методических и дидактических материалов;

  4. развитие самостоятельности у детей.

Целями моего профессионального развития будут:

- создание условий для формирования творческой личности, активной и самостоятельной, через включение в систему творческих занятий и положительной мотивации творческой деятельности, индивидуальный подход к развитию каждого ученика.

- раскрытие творческих способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире

- достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Ожидаемыми результатами: повышение качества обучения; вносить радость в жизнь ребёнка; рост мотивации к учению учащихся.


Пермь - 2021