Файл: Содержание задание 1 Задание 2 Задание 3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1……………………………………………………………………
3
Задание 2……………………………………………………………………
5
Задание 3……………………………………………………………………
8
Задание 4……………………………………………………………………
9
Задание 5…………………………………………………………………… 13
Задание 6…………………………………………………………………… 16
Задание 7…………………………………………………………………… 20
Задание 8………………………………………………………………….. 22

3
Задание 1
1. Проведите анализ ивыявите отличительные особенности программных требований по воспитанию и развитию дошкольников в продуктивной деятельности в современных комплексных и парциальных программах:
«От рождения до школы»,
«Цветные ладошки».
Анализ программ оформите в таблицу:
Основные положения
Программа
«Цветные ладошки», Лыкова И.А.
Программа
«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Концепция программы
(основные цели) эстетическое отношение к окружающему миру, формируемое в дошкольном детстве как универсальный способ гармонизации и личностного самоосуществления в процессе создания эстетической картины мира. При этом под эстетической картиной мира понимается целостная, бинарная, динамично развивающаяся система представлений ребенка об окружающем мире и о себе самом, выраженная в эстетических понятиях и образах. Сформулированная таким образом цель определяет путь реализации основной идеи культуросообразной педагогики: введение детей в мир общечеловеческой культуры через ее открытые проблемы, которые ребенок самостоятельно
«открывает» в процессе культуроосвоения на основе мышления, эмпатии и продуктивного воображения.
Программа обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально- коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. При проведении занятий использовать современные образовательные технологии, работать в зоне ближайшего развития
(ЗБР), реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего обучения, использовать на занятиях материал, соответствующий духовно-нравственным ценностям, историческим и национально- культурным традициям народов России.
Принципы построения программы
Общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно- воспитательного пространстваДОУ: принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций; принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;
Принцип развивающего образования, 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости, 3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, 4.
Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей, 5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, 6. Основывается на комплексно‐тематическом принципе построения образовательного процесса, 7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников, 8.
Предполагает построение образовательно процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Структура сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение программы; • распределение учебного материала; • формы и методы контроля (выставка); •
Пояснительная записка. 
Организация жизни и воспитания детей. 
Содержательная часть по возрастным группам. 
Итоговые результаты освоения Программы. 


4 методическое обеспечение учебного процесса.
Система мониторинга достижения детьми планиру емых результатов освоения Программы. 
Работа с родителями.  Коррекционная работа. 
Рекомендации по составлению перечня пособий.
Разделы
Рисование с натуры
Изображение декоративных мотивов
(геометрические фигуры, растительные узоры)
Изображение животных
Изображение человека
Изображение различных состояний природы
Экспериментирование
Поделки, элементы дизайна
Структура разделов по остальным возрастам (2 ‐
7 лет): • Возрастные особенности детей; •
Организация жизни и воспитания детей: –
Примерный режим дня; – Примерное комплексно‐
тематическое планирование; – Культурно‐
досуговая деятельность; • Содержание психолого‐
педагогической работы (по образовательным обла стям); •
Планируемые промежуточные результаты освоени я Программы.

5
Задание 2
Вы являетесь руководителем методического объединения
молодых коллег. Как опытному воспитателю вам, предстоит грамотно
сформулировать цель занятия и задачи, учитывая специфику
продуктивных видов деятельности.
Определите
и
составьте
цель
и
программные
задачи
(образовательные:
изобразительные
умения,
технические
навыки; развивающие; воспитательные) к занятию по рисованию
во II младшей группе по теме «Леденцы на палочке».
Цель:
учить детей отображать в своих рисунках мир игрушек, который их окружает; совершенствовать навыки рисования предмета «Леденцы на палочке», которые состоят из нескольких частей круглой формы , но разных по размеру.
-учить рисовать в определенной последовательности изображение леденца и размещать рисунок посередине листа;
- рисовать крупно -продолжать закреплять навыки рисования гуашевыми красками , промывать кисточку;
-способствовать развивать память, глазомер, мышление ,эстетический вкус ,слуховое внимание;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам ,активность, организованность;
-развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательные:
1.
Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и техниками доступными в этом возрасте.

6 2.
Учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого предмета, объекта, явления.
3.
Показать выразительные возможности цвета.
4.
Учить экспериментировать при работе с цветом: смешивать цвета разными способами.
5.
Учить передавать с помощью цвета своё настроение, ощущения
(слуховые, тактильные, осязательные).
6.
Учить преобразовывать каракули до образа (совместно с педагогом и самостоятельно), создавая при этом как реалистичный рисунок, так и стилизованный.
7.
Учить работать от пятна, добиваясь получения какого-нибудь изображения, имеющего общее сходство с реальными предметами, объектами.
8.
Учить простым приёмам рисования
(мазки: тычком, примакивание; заливка, отмывка).
9.
Учить наносить точки как одинаковые, так и разные по форме, используя при этом разную степень их группировки (то плотно лежащих друг к другу, то свободно располагающихся на плоскости).
10.
Познакомить с рисованием различных линий. Дать возможность попробовать их провести.
11.
Учить выделять при восприятии и рисовании знакомые геометрические формы в предметах.
12.
Учить передавать ритм (пятен, мазков, штрихов, точек).
Развивающие:
1.
Формировать умение пользоваться изобразительными материалами.
2.
Формировать умение смешивать цвета разными способами: наложение, вливание, смещение.
3.
Развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение простых линий.


7 4.
Формировать чувство цвета, формы, элементарных композиционных умений.
5.
Развивать: наглядно образное мышление в процессе дорисовывания пятен, рассматривания абстрактных композиций; наглядно- действенное мышление в процессе изобразительных поисков для получения образа.
6.
Расширять словарь ребёнка специальными понятиями: цвет, светлый оттенок, тёмный оттенок, смешение цвета, композиции, линия горизонта, блик, далеко, близко.
7.
Развивать память, воображение.
Воспитательные:
1.
Стимулировать интерес к занятию рисованием.
2.
Воспитывать эстетический вкус при работе с цветом
(гармонизировать цветовые пятна).
3.
Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
4.
Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

8
Задание 3
Вы являетесь воспитателем средней группы и во время на занятия по рисованию на тему «Волшебный цветочек» один из ваших воспитанников отказался выполнить работу, объяснив это так: «Это мне не интересно, не буду рисовать цветочки!»
Вопросы:
1.
Каким образом вы можете заинтересовать мальчика этой темой занятия? Предложите интересные и нестандартные методы мотивации. Свой ответ обоснуйте.
В данном случае можно предложить ребенку: «Дава йте порисуем руками. Следующее предложение – «А давайте нарисуем…» - дальше идет перебор вариантов любимых персонажей детей. Рыбку, кошку, динозавра, крокодила, зомби, гоночную трассу?
Можно предложить ребенку порисовать на цветной бумаге. Другим способом может быть – предложение порисовать вместе. К примеру, воспитатель предлагает порисовать вместе
2. Объясните, какой принцип нужно учитывать при планировании работы с детьми? Подтвердите ваш ответ примерами и пояснениями.
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить.

9
Задание 4. Максимальное количество баллов – 2
В тихий час в методическом кабинете детского сада шёл практикум по перспективному планированию занятий. Коллеги вытягивали задания, их решали и обсуждали в ходе практикума. Вы вытянули тему для обсуждения «Планирование занятий по аппликации».
1. Расположите темы занятий по аппликации в порядке усложнения от простого к сложному.
Возрастная
группа
Темы занятий
Приёмы обучения
вырезания
Средняя группа
1.
«Бусы на елку
2.
«Угостим ежика яблоками и ягодами»
3.
«Неваляшка»
4.
«Грибок»
5.
Машина
«Скорая помощь»
6.
«Матрёшка»
7.
«Лодка с парусом»
8.
Детский сад»
Обучение держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; развитие в детях любознательность, мышление, мелкую моторику.
Старшая группа
1.
«Ваза с цветами»
2.
«Бокал»
3.
«Девочка в нарядном платье»
4.
«Снегурочка»
5.
«Петрушка на елке»
6.
«Кувшин»
(коллективная)
7.
«Полет на луну»
8.
«Весенний хоровод» обучение разрезать полоску бумаги на квадратики, приклеивать их, заполняя ими круговую форму; дополнять изображение деталями
(листик).
Подготовительная группа
1.
«Рыбки в аквариуме»
2.
«Фрукты, овощи, грибы» (с натуры),
3.
«Пингвины на льдине», ,
4.
«Уточки плавают в пруду».
5.
«Праздничный хоровод»,
Репродуктивный: упражнения в том или ином способе
Словесные: пояснения, указания, образные сравнения, советы


10 6.
«Золотой петушок»,
7.
«Вазы с фруктами, ветками, цветами» (с натуры),
8.
«Корабли на рейде»
(коллективная аппликация),

11
Задание 5
В группе, где вы работаете воспитателем мало наглядности для занятий лепкой. Вам необходимо проявить творческое решение.
Создайте одну технологическую карту по лепке и отобразите поэтапно все процессы создания фигуры.
Тематика на выбор: младшая группа – «Ёжик», «Цыплёнок», «Пирамидка»; средняя группа – «Черепашка», «Зайчонок»; старшая группа – «Лисичка», « Бегемотик»; подготовительная группа «Снегурочка», « Дед Мороз», «Клоун».
Группа:
Цель: учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).
Задачи:
Образовательные: учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание.
Развивающие: развивать творческую активность, воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с пластилином.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками), речевое развитие (развивать у детей диалогическую речь), познавательное развитие (закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал).

12
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, сосновые иголки, спички, вермишель, иллюстрации с изображением ежика, игрушка ежик.
Этап формулирования цели деятельности
Задача: создание проблемной ситуации Воспитатель берет в руки игрушку ежа и говорит, что ежик под елочкой сидит один и отчего-то грустит.
- Как вы думаете, ребята, почему
Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности.
Технологическая карта по лепке фигуры_Ежик_ для детей
_____________ группы (укажите выбранные вами фигуру и возрастную
группу детей)
№ п/п
Этап работы
Характеристика этапа/описание действия
Изображение выполнения этапа работы
1 Деление куска пластилина
Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.
2
Откручивание Отделение части куска от целого вращательными движениями в одном направлении.


13 3
Разрезание Деление куска пластилина при помощи стеки или нитки на кусочки меньшего размера.
4
Откручивание Отделение части куска от целого вращательными движениями в одном направлении.
5
Разрезание Деление куска пластилина при помощи стеки или нитки на кусочки меньшего размера.
6 Соединение деталей
Соединение деталей движениями в одном направлении.
… Готовая работа

14
Задание 6
Авторское право на видео принадлежит каналу «YouTube». Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.
Ссылка на видео хостинга канала YouTube: https://yandex.ru/video/preview/?text=ютуб%20посмотреть%20занятие%2 0по%20рисованию%20в%20детском%20саду&path=wizard&parent- reqid=1626178724065717-11781617900834830510-vla1-3402-vla-l7-balancer- prod-8080-BAL-4593&wiz_type=vital&filmId=2571400097124028156
Вопросы:
1. Посмотрите открытое занятие «Рисование ладошками и пальчиками» в детском саду № 5 г. Краснокамск.
2. Сделайте анализ занятия по схеме (автор С.В. Погодина)
3. Подчеркните и запишите ответы
Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества
Вид занятия: предметное рисование
Этап: обучение, закрепление, совершенствование (нужное подчерк- нуть).
I. Организационный аспект:
Готовность помещения к проведению занятия:
• наличие оборудования и материалов, необходимых для работы детей и педагога – в помещении имеется необходимый материал, краски, рабочие места детей готовы к проведению занятия
• оборудование и материалы разнообразны и полностью соответствуют типу и содержанию занятия ;
• оборудование и материалы не полностью продуманы и не всегда соот- ветствуют педагогическим нормам;

15 2) соблюдение психологических и гигиенических требований к проведению занятия – соблюдаются гигиенические и психологические требования к проведению занятия. Учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста;
3) стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества:
• оформление помещения стилистически гармонично – продумана в целом морская тематика;
4) функциональность помещения:
• помещение функционально, удобно в использовании;
5) конструктивность помещения:
• конструктивная сторона в помещении соподчинена остальным аспектам (функции и эстетике), зонирование продуманное;
6) доступ детей к материалам и пособиям:
• дети имеют свободный доступ к материалам;
Готовность педагога к проведению занятия:
1) наличие конспекта занятия или плана-конспекта;
2) наличие различных пособий и стимулирующего материала;
Организационные умения педагога:
1) профессионализм в организации детей на занятии; создание положи- тельной атмосферы в группе; способность заинтересовать детей – педагог подготовила детей к проведению занятия, заинтересовала их и провела для них необычное путешествие;
2) умение педагога правильно распределить время между всеми частями занятия – педагог грамотно сумела распределить время между частями занятия, не допуская уставания и потери интереса со стороны детей;
3) умение педагога варьировать, по необходимости, части занятия без нарушения его целостности – умело распоряжалась временем;
4) умение педагога завершить занятие – процесс обучения был грамотно завершен, на положительной ноте;