ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
16 5) умение качественно и педагогически верно провести анализ занятия и анализ деятельности детей – деятельность детей была оценена по достоинству;
6) принципы деления детей на подгруппы (или деление отсутствует) – деление отсутствовала.
II. Дидактический аспект:
1) правильность постановки задач – задачи были поставлены четко и верно;
2) степень реализации педагогом поставленных задач, выполнение про- граммного содержания – педагог выполнил свои задачи;
3) характеристика методов и приемов, используемых педагогом на за- нятии – в процессе обучения педагог использовал методы и приемы, доступные данному возрасту: поэтапное объяснение и демонстрация изображаемого; объяснение в целом; частичная и полная демонстрация изображения; словесные указания;
;
4) целесообразность методов и приемов – все применяемые методы и приемы были целесообразны;
5) соответствие методов и приемов возрастной группе – все методы и приемы соответствовали данной возрастной группе;
6) владение педагогом материалом – педагог виртуозно владел информацией;
7) умелое использование стимулирующего материала – педагогом доступно использовался стимульный материа;
8) способность педагога осуществлять индивидуальный подход к детям
– в ходе занятий педагог подходил к каждмоу ребенку и помогал ему легче справиться с заданием;
9) наличие разноуровневых заданий – на уроке были разноуровневые задания;
10) наличие межпредметных связей на занятии – осуществлялась межпредметная связь.
17
III. Воспитательный аспект:
1) степень решения воспитательных задач – воспитательные задачи занятия были решены;
2) наличие связи изобразительного творчества с другими сторонами воспитания – педагог сумел осуществить связь с другими сторонами воспитания и предложил детям ;
3) характер формирования эстетического вкуса у детей – подбор формы, цвета, фигуры.
IV. Личностный аспект:
1) внешний вид педагога – педагог одета согласно тематике – в морской костюм;
2) педагогическая культура
– выдержана, в меру строга, доброжелательна;
3) речь педагога – грамотная поставленная речь;
4) умение педагога урегулировать возникающие конфликты или негативные моменты, проявляющиеся со стороны детей на занятии – педагог отвлекающими маневрами сглаживала негативные моменты;
5) умение педагога поддерживать настроение и интерес детей на протя- жении всего занятия – умело поддерживалось настроение на протяжении всего занятия.
V.Деятельность детей:
1) степень заинтересованности – дети были заинтересованы в результатах труда, так как им было важно спасти маленьких осьминожков;
2) степень активности – дети были достаточно аткивны;
3) навыки работы в конкретном виде творчества – для детей этот вид деятельности был новым;
4) владение детьми материалами – дети достаточно владели материалом;
5) владение приемами работы – хорошо владели приемами;
6) владение цветом – знают цвет;
18 7) владение формой – дети владеют формой;
8) владение композиционным построением – понимают композицию;
9) владение техниками - техники не были представлены;
10) наличие индивидуального стиля в детских работах
– индивидуальный стиль не представлен;
11) выразительность создаваемого детьми образа – собранные образы были достаточно выразительны;
12) способность детей поэтапно выполнять свою работу – дети умело выполняли поэтапно работу;
13) способность детей возвращаться на один из этапов, в случае не- удачи – умели исправлять ошибки;
14) умение детей приходить на помощь к другим детям – помогали друг другу;
15) характер взаимоотношений детей друг с другом на занятии - взаимовыручка:
• дети работают самостоятельно, изолированно друг от друга, во время занятия не общаются;
• дети общаются, но только по теме занятия;
• дети не общаются друг с другом, но постоянно прибегают к помощи педагога;
16) способность детей анализировать свою работу и работы других де- тей – дети оценивали свою работу.
VI. Перечислите самостоятельно положительные моменты занятия:
Положительным моментом работы было создание общей истории, связывающей занятие с начала до конца.
VII. Перечислите самостоятельно отрицательные моменты занятия:
Хотелось бы увидеть больше самостоятельности и творческого поиска в работах детей.
VIII. Общие выводы по анализу увиденного занятия:
19
Задание 7
Вы являетесь экспертом конкурса детских рисунков «Мир вокруг
нас». На конкурсе вам запомнилась одна из работ.
Проанализируйте работу участника этого конкурса, опираясь на следующие критерии (по Т.С. Комаровой):
√ передача цвета, общего колорита, настроения маленького рисовальщика.
Картина изображена яркими красками. Настроение художника – веселое. Передается ощущение полной гармонии и радости в семье;
√ изображение формы, её характерных признаков, деталей.
Деталей в картине не очень много, но в целом форма соответствует общему эмоциональному состоянию;
√ передача пропорций предмета, его размеров;
Фигуры изображенных людей довольно пропорциональны. Предметы соразмерны друг другу.
√ наличие выразительных образов;
20
Образы выразительны. Для рисунка характерны детали6 цветочки, трава
√ композиция (связь главного образа с другими деталями или предметами);
Для рисунка характерна общая композиция семья тесно связана с окружающим ее пейзажем и создает общую эмоциональную связь
√ ритм, симметрия;
Картина довольно симметрична. Ощущается свой ритм в прописывании каждого элемента картины
√ умение передать динамику, движения.
Юный художник сумел передать общую динамику. И хотя фигуры статичны, вы картине переданы основные движения.
21
Задание 8.
В настоящее время компьютеры и иные информационные
технологии прочно обосновались в жизни педагогов. Без навыков
владения ПК в современном мире очень сложно, так как
компьютеризация проникла во все сферы деятельности. Потенциал
информационных компьютерных технологий (ИКТ) в образовании
огромен.
Составьте ИКТ- игру на цвет
и
/или
форму в стандартной программе Microsoft PowerPoint.
Варианты подобной презентации можно посмотреть по ссылкам:
1. https://myslide.ru/presentation/skachat-interaktivnaya-igry-dlya- doshkolnogo-vozrasta
2. https://znanio.ru/media/interaktivnaya-igra-po-matematike-dlya-detej- podgotovitelnoj-gruppy-v-gosti-k-tsaritse-matematike-2628341 3. https://slide-share.ru/interaktivnaya-igra-464155
22