ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Представление информации | |||||
ФИО педагога | Еспенбетова М.Б. | |||||
Дата | 04.10.2022 | |||||
Класс : 5Б | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Передача информации. Шифрование информации. Практикум | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.2.1.3 – кодировать и декодировать текстовую информацию | |||||
Цель урока | Формировать навыки кодирования и декодирования текстовой информации с использованием разных методов | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Орг момент | Учитель приветствует учащихся и демонстрирует слайд с картинками, предлагает определить тему урока: «Посмотрите внимательно, подумайте, какую информацию вы можете получить, и в каком виде она представлена. Поднимите руки те, кому перечисленная информация была лично доступна первоначально». | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Интерактивное обучение | Интер.доска | ||
Начало урока | Учитель организовывает обсуждение и проводит опрос по данной теме с помощью следующих вопросов: Как вы понимаете понятия «кодирование», «код», «декодирование». Приведите примеры кодирования информации в жизни. Обсуждение по вопросам: 1. Что такое шифрование информации? 2. Что означает дешифрование? 3. Почему мы шифруем информацию? Ребята, давайте запишем определения, что такое код, кодирование. Код - это система условных знаков для представления информации. Кодирование - формирование представления информации с помощью некоторого кода. (или можно сказать, что кодирование, это переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки). Обратное преобразование называется декодированием. Ребята, запишите себе в тетрадь, что: Декодирование - это процесс восстановления содержания закодированной информации. Способ кодирования зависит от цели, ради которой осуществляется. Существует три основных способа кодирования информации:
Людьми были придуманы специальные коды, к ним относятся: Азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука. В середине 19 века французский педагог Луи Брайль придумал специальный шрифт для слепых. Буквы этого шрифта выдавливались на листках плотной бумаги. Проводя пальцами по образовавшимся от уколов выступам, люди учатся различать буквы и могут читать специальные книги. Шифрование - это тоже кодирование, но с засекреченным методом, известным только источнику и адресату. Характерной особенностью азбуки Морзе является переменная длина кода разных букв, поэтому код Морзе называют неравномерным кодом. Буквы, которые встречаются в тексте чаще, имеют более короткий код, чем редкие буквы. | Слушают учителя Отвечают на вопросы Записывают в тетрадь | | Презентация | ||
Середина урока | Учитель организовывает игру «Источник – приемник». Предлагает учащимся самостоятельно выполнить задания на кодирование и декодирование текстовой информации. Задание №1 "Расшифровать следующие записи, используя таблицу азбуки Морзе" (закодированное слово в столбик) ФИЗМИНУТКА Изобразить в пространстве с закрытыми глазами:
Задание №2 "Декодирование слов по номерам букв" Задание №4 "Закодировать текст используя код Цезаря (на 1 букву вперёд)" | Дескриптор -с помощью азбуки морзе расшифрует записи -выполняют в тетради Выполняют упражнение Дескриптор -Декодируют слов по номерам букв -используют Русский алфавит Дескриптор - Закодируют текст используя код Цезаря (на 1 букву вперёд | 4 балла 4 балла 2 балла | Презентация Азбука морзе Тетрадь Презентация Алфавит Тетрадь презентация | ||
Конец урока Рефлексия | Рефлексия урока. | Составят сообщение и закодируют его кодом Морзе | | |