Файл: Ошибка Не следует задавать два вопроса в одном.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Маркетинг


Группа Оз21М511в
Студент
Д.А. Попов


МОСКВА 2023

1.

Правильно ли сформулированы следующие вопросы. Найдите ошибки.

  1. Регулярно ли Вы питаетесь в ресторане быстрого обслуживания? - да, - нет.


ОТВЕТ:

Ошибка - “Регулярно"- относительное понятие, и для каждого свое представление.


  1. Употребляете ли Вы гамбургеры и молочный коктейль?


ОТВЕТ:

Ошибка - Не следует задавать два вопроса в одном.


  1. Что не понравилось Вам в колбасе, которую Вы попробовали?


ОТВЕТ:

Ошибка- ограничение в выборе, колбаса могла понравиться.


  1. Сколько раз в месяц Вы подвергаетесь интоксикации спиртными напитками?


ОТВЕТ:

Ошибка - не следует использовать редко используемые слова в быту.


  1. Сколько Вам лет?

  • до 20,

  • 20 – 30,

  • 30 – 40,

  • 40 – 50,

  • свыше 50.


ОТВЕТ:

Ошибка - Неправильная шкала вариантов ответов — некоторые значения пересекаются.
2.

Сеть магазинов бытовой техники «А» осваивает новый региональный рынок. Информировать потребителей компания может через рекламу по местному телевидению, рекламу в местной газете или на местном радио. Потенциальная аудитория компании 200 тыс. человек, средний доход на каждый нового покупателя – 280 руб. Условия размещения рекламы даны в таблице 1. Какое средство информирования выберет компания, если рекламный бюджет не ограничивается?


Таблица 1. Условия размещения рекламы













Носитель рекламы

Доля потребителей,

Суммарная стоимость рекламы




которые реагируют на

в течение 1 месяца,




рекламу

тыс. руб.




рассматриваемых СМИ




Телевидение

40%

550

Радио

15%

280

Газета

21%

150



Решение:
Реклама на телевидении привлечет -80 тыс. человек, средний доход составит 22400 тыс.руб , прибыль составит 21850 тыс. руб
Реклама на радио привлечет- 30 тыс. человек, средний доход составит 8400 тыс. руб, прибыль составит 8120 тыс. руб.
Реклама в газете привлечет- 42 тыс. человек, средний доход составит 11760 тыс. руб, прибыль составит 11610 тыс. руб.
Ответ: Компания выберет рекламу на телевидении.
3

  1. Определите продукт или услугу, лежащий/ую в основе промышленного или потребительского рынка.


Ответ: одним из продуктов промышленного рынка является промышленное оборудование.


  1. Определите основные структурные элементы рынка:

  • Производитель- предприятие, по производству промышленного оборудования

  • потребитель- коммерческие организации, государственные предприятия.

  • посредник, -дилеров, дистрибьюторов, розничные торговые сети

  • конкурент, -крупные промышленные предприятия

  • партнер, -чаще всего, промышленные предприятия связанные технологическим процессом производства.

  • факторы внешней среды:

а) факторы прямого воздействия (поставщики, потребители, посредники, профсоюзы, коммерческие банки, конкуренты, органы госнадзора и пр.);

б) факторы косвенного воздействия (состояние экономики, международные события, НТП, политические факторы, социокультурные факторы и пр.).

В работе В.М. Ворониной факторы внешней среды классифицируются по следующим признакам:

  1. Группировка факторов по степени интенсивности изменений:

а) быстро меняющиеся (конкурентная среда);

б) умеренно меняющиеся (законодательство);

в) медленно меняющиеся (структура населения, уровень благосостояния и качество жизни, совокупный спрос, религиозные и культурно-нравственные убеждения);

г) практически неизменные (природные факторы).

  1. По возможности прогнозирования:

а) очевидно, прогнозируемые (темпы экономического роста, процентные ставки по кредитам, инфляция);

б) сложно прогнозируемые (мировой финансовый кризис, валютные курсы, котировки акций, ненаблюдаемая экономика);

в) непрогнозируемые (политические, международные, определенные природные факторы).


  1. По степени охвата (уровню объекта), по уровню формирования, по близости к промышленности предприятию:

а) глобальные (международные);

б) факторы, влияющие на страну в целом (федеральное законодательство, макроэкономические процессы);

в) региональные (политика губернатора, Законодательного собрания области, наличие в регионе стратегических природных ресурсов);

г) местные (политика муниципальных образований, климатические особенности конкретного района).

  1. По целевому воздействию:

а) комплексные факторы, влияющие на все функции предприятия (государственное регулирование экономических процессов);

б) факторы, влияющие на отдельные функции предприятия (изменения процентной ставки за кредит оказывает влияние на функцию «финансы»).

  1. По частоте появления:

а) единичные (приватизация или национализация государством частной собственности, введение единой европейской валюты);

б) повторяющиеся через некоторый интервал (спады и подъемы в экономике);

в) постоянные (колебания валютных курсов, котировки акций).

  1. По силе воздействия:

а) разрушительные факторы (кризис банковской системы, девальвация национальной валюты);

б) факторы сильного воздействия (банкротство крупного предприятия, форс-мажорные обстоятельства);

в) факторы умеренного воздействия (временное введение пошлин на отдельные виды товаров).

  1. Естественные и искусственные факторы (природа и характер происхождения):

а) естественные (социально-демографические, природные);

б) искусственные (биржевые игры, лоббирование, влияние монополий).

  1. По способу выражения:

а) факторы, представляемые в количественной оценке (инфляция, валютный курс);

б) факторы, имеющие исключительно качественное выражение (удовлетворенность потребителей, мотивы их поведения, интересы акционеров, родственные связи между ними, прочие социальные отношения, которые трудно поддаются формализации).

  1. По форме проявления:

а) явные (инфляция);

б) скрытые (политические интриги, утечка секретной биржевой информации, промышленный шпионаж).

  1. По уровню агрегирования внешней среды предприятия:

а) факторы глобальной среды (состояние экономики других стран);


б) факторы макросреды и мезосреды;

в) факторы микросреды (факторы отраслевого рынка – конкуренции, состояния спроса и поведения покупателей);

г) факторы субмикросреды (факторы состояния внешней среды, наиболее приближенной к предприятию (поставщики, покупатели, посредники, органы местного контроля).

  1. По степени контроля факторов:

а) полностью контролируемые предприятием факторы;

б) частично контролируемые факторы;

в) неконтролируемые факторы.

Список литературы

Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.

Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.

Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.

Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.

Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.

Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.

Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.

Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.

Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.

Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.