Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• Ты ходишь в детский сад. Тебя называют…(дошкольник);
• Если ты переходишь улицу, ты кто? ...(пешеход);
• Если ты поехал в автобусе, ты кто? …(пассажир);
• Если ты пришел в театр, ты кто? …(зритель);
• Если ты занимаешься спортом, ты кто? …(спортсмен);
• Если ты пришел в магазин, ты кто? …(покупатель);
• Если ты пришел к врачу, ты кто? … (пациент, больной);
• Если ты пошел в первый класс школы, как все тебя называют? (первоклассник).
Игра «Собери портфель».
(Из предметов, лежащих на столике, выбрать необходимые и сложить их в портфель или ранец).
Педагог: Перед нами лежит карта, давайте найдем на ней школу и отметим фишкой.
Педагог: Человек какой профессии работает в школе?
Дети: Учитель.
П. : Ребята, а что же такое профессия?
Д. : дело, работа, которой занимается человек и получает за это деньги.
П. : Какие профессии вы знаете?
Дети отвечают.
П. : Молодцы! А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, что делают люди определённых профессий.
Игра «Что делает»
1 .Учитель - учит.
2. Парикмахер- подстригает, расчесывает, делает прическу.
3. Пилот- управляет самолетом.
4. Шофер- водит машину.
5. Строитель- строит.
6. . Дворник-подметает
7. Художник- рисует
8. Писатель - пишет
9. Пожарный- тушит огонь, спасает
10 .Продавец - продаёт
11. Швея- шьёт
12. Врач- лечит
13. Полицейский - защищает, следит за порядком, охраняет.
Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем).
Игра-эстафета «Бригада «Скорой помощи».
Правила: участники строятся в две команды.нужно надеть халат, добежать до кубика с больным (куклой), послушать стетоскопом и поставить укол, затем прибежать к своей команде, передать халат и инструменты следующему участнику.
Игра «Собери медицинский чемоданчик»
Дети делятся на две команды, у каждой команды свой чемоданчик, в который они должны собрать только предметы, которые относятся к медицине. Побеждает команда первая собравшая чемоданчик.
(Ведущий предлагает найти на карте больницу и отметить ее фишкой.)
Педагог: Молодцы! Вы верно справились с заданием. Ну вот ребята, наше путешествие по карте профессий закончилось. Вам понравилось путешествовать? Что нового вы сегодня узнали? А кем бы вы хотели стать?
Ребенок:
Все профессии нужны,
Все профессии важны
Сколько их не сосчитать,
Обо всех не рассказать.
Только важно, очень важно
Человеком в жизни стать!
Дети строем уходят в группу.
Тема 4. Работа с родителями и детьми по вовлечению их в организацию и проведение досуговых мероприятий
Изучение основных форм работы с родителями и воспитанниками в области организации досуговой деятельности (интересы, удовлетворенность условиями и формами и т.д.)
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать контакт с семьёй, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества могут быть эффективными, только если воспитатели, специалисты уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.
Досуговые формы взаимодействия можно разделить на несколько групп:
Праздники, развлечения, концерты. К данной группе форм относятся проведение педагогами таких традиционных совместных праздников и развлечений, как «Встреча Нового года», «Праздник 8 марта», «День матери», «Папа, мама, я — музыкальная семья », «Праздник урожая» и др. Не обойтись и без спортивных развлечений: «Папа, мама, я — спортивная семья», «23 февраля». Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители на такого рода мероприятиях выступают их непосредственными участниками, как это было в конкурсах «Мамы 21 века» (Праздник «8 Марта»), берут на себя роли многочисленных героев на Празднике «Встреча Нового года», танцуют совместно трогательный танец на выпускном вечере показывают свои спортивные достижения на праздниках «Папа, мама, я — спортивная семья», «23 февраля».
Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).
Совместные походы
и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества.
Благотворительные акции. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать их. Родители тоже не останутся равнодушными, видя как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. А это большой труд, воспитания человеческой души. Например, совместная акция по высадке аллеи из деревьев.
К данным формам также можно отнести:
▶ кружки и секции («Семейная Мягкая Школа»)
▶ выпуск стенгазеты
▶ работа театральной труппы дети – родители (совместная постановка спектаклей);
▶ семейные встречи;
▶ музыкальные и литературные салоны;
▶ коллекционирование и т.д.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что в детском саду царит доверительная атмосфера, педагоги и родители сообща решают главную, единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в социуме.
Проведение различных мероприятий по мотивированию обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
Специалист в работе с детьми и их родителями нередко сталкивается с трудностями, касающимися мотивации родителей на совместную деятельность с детьми. Дефицит общения нередко объясняется отсутствием у самих взрослых позитивного внутрисемейного опыта. Перед специалистом возникает ряд вопросов: как объяснить родителям, почему так важна совместная деятельность взрослых и детей; что нужно предусмотреть взрослым в общении с детьми и какие виды взаимодействия можно использовать.
Для повышения интереса учащихся и родителей к досуговой деятельности можно использовать такие приёмы:
▶ заинтересовать увлекательными темами для бесед
▶ использовать наглядные пособия в играх
▶ заинтересовать учащегося творческими делами
▶ использовать знания, сообразительность, смекалку учащегося
▶ участие в спортивных играх, соревнованиях
▶ разнообразие досуга
▶ использовать мнение учащихся в организации досуга.
Мотивировать родителей на взаимодействие с детьми специалист может через информационно-просветительскую деятельность. Это могут быть выступления на родительских собраниях, тематические вечера по вопросам воспитания и развития ребёнка, занятия в детско-родительских школах и клубах.
Мотивируя родителей на совместную деятельность с детьми, специалисту важно акцентировать внимание на проявление чувства искренней любви, заинтересованности и только потом – расширение сферы общения. Любовь, тёплые чувства и забота – самые мощные источники, определяющие психическое состояние ребенка, его здоровье. А недостаток взаимодействия приводит к отсутствию сформированного чувства оптимизма, уверенности в себе, поддержки, защищенности. Ближайшим психологическим следствием является ограничение любознательности, готовности к экспериментированию, бескорыстному исследованию мира.
Тема 5. Оформление документации, обеспечивающей реализацию досуговой деятельности
Оформление конспектов досуговых мероприятий разного уровня и форм.
Проходя практику в дошкольном учреждении, стало понятно, что культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
Виды и формы организации досуговой деятельности классифицируются следующим образом:
1) отдых - снимает усталость и восстанавливает физические духовные силы;
2) развлечения - просмотр фильмов, посещение (театров, концертов, музеев, экскурсий, путешествия);
3) праздники – сочетаемость отдыха и развлечения, позволяющие человеку ощутить эмоциональный подъем;
4) самообразование – это чтение, лекции приобщающие людей к ценностям культуры и сочетают в себе приобретение знаний с развлечениями;
5) творчество - обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности.
В организации досуговой деятельности дошкольников поставлены следующие цели и задачи:
▶ Способствовать эстетическому и всестороннему развитию ребёнка;
▶ Ознакомление с разными видами культурного досуга;