ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Старший специалист 1 разряда Федеральной таможенной службы.
Практическое занятие 3
ТЕМА: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ
Цели практического занятия:
Закрепление теоретического материала, формирование навыков
применения на практике основ прохождения муниципальной службы.
План занятия:
- Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.
- Структура правового статуса муниципальной службы.
- Правовая защищенность муниципального служащего.
- Правовые ограничения и юридическая ответственность
муниципального служащего.
Задания на практическое занятие.
Выполните задания:
Задание № 1
Перечислите в таблице 1 признаки социально-правового статуса муниципального служащего.
Таблица 1
Признаки социально-правового статуса муниципального служащего
Признаки социально-правового статуса муниципального служащего |
права муниципального служащего: - права муниципального служащего в сфере полномочий по должности муниципальной службы; - права муниципального служащего на социальные гарантии; - права муниципального служащего на защиту своих интересов. |
обязанности муниципального служащего; |
ограничения, связанные с муниципальной службой; |
запреты, связанные с муниципальной службой; |
гарантии деятельности муниципального служащего; |
поощрения муниципального служащего; |
ответственность муниципального служащего. |
Задание № 2
Исходные данные
В комиссию по урегулированию конфликта интересов Министерства образования поступила жалоба на начальника отдела Петровой А.А., которая без ведома руководства Министерства оформилась в подведомственное ей по службе учреждение – Московский международный университет (ММУ) – старшим преподавателем на 0,5 ставки. Петрова объяснила, что имеет квалификацию преподавателя и работает в ММУ, чтобы не утратить профессиональные навыки; ограничения в продолжительности работы по совместительству на нее не распространяются, так как по месту основной работы (службы) с ней заключен служебный контракт, а не трудовой договор.
Ответьте на вопрос:
Вправе ли государственный гражданский служащий заниматься другой оплачиваемой деятельностью и при каких условиях?
Решение:
Государственный гражданский служащий вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме. Сообщение о личной заинтересованности должно быть сделано служащим до того, как его действия привели к возникновению конфликта интересов.
В соответствии с пунктом 17 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий не вправе заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Задание № 3
Исходные данные
Представительный орган г. Лотошино внес ряд изменений в устав города, принятый на референдуме населением. В частности, вместо избрания главы муниципального образования населением была включена норма, устанавливающая порядок избрания его представительным органом города из состава депутатов и вступающая в силу со дня опубликования. Устав был добавлен также статьей, запрещающей муниципальным служащим заниматься какой-либо другой оплачиваемой деятельностью.
Ответьте на вопрос:
Правомерно ли решение представительного органа? Охарактеризуйте статус главы муниципального образования.
Решение:
В соответствии со ст.35 ФЗ №131 п.10 В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 1) Принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.
Следовательно, решение Представительного органа г. Лотошино правомерно. Статус главы МО регламентируется ст.36 ФЗ №131.1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Практическое занятие 4
ТЕМА: ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА И ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цели практического занятия:
Закрепление теоретического материала, формирование навыков применения на практике методов оценки персонала и эффективности управления органов муниципального образования.
План занятия:
- Основные задачи муниципальной службы, квалификационные требования по муниципальным должностям.
- Свод этических норм и правил муниципального служащего.
- Оценка персонала муниципальной службы.
- Аттестация муниципальных служащих.
- Перечень показателей оценки профессиональных и личностных качеств аттестуемого муниципального служащего.
Задания на практическое занятие.
Выполните задания:
Задание № 1
Исходные данные
Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности.
Задание
Перечислите основные сведения о муниципальном служащем при проведении аттестации. Заполните таблицу.
Таблица 1 - Сведения о муниципальном служащем при проведении аттестации
Сведения о муниципальном служащем при проведении аттестации |
-должностную инструкцию; |
- отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период; |
- сведения о выполненных муниципальным служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего; |
- материалы предыдущей аттестации (аттестационный лист, отзыв об исполнении должностных обязанностей), если аттестация проводится не в первый раз; |
- дополнительные сведения, представленные муниципальным служащим о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период (при наличии); |
- заявление аттестуемого о несогласии с отзывом или пояснительная записка на отзыв непосредственного руководителя (при наличии); |
- сведения о награждениях, поощрениях, наказаниях работника и т.д. |
Задание № 2 В каких целях проводится аттестация муниципальных служащих, основные ее задачи? Заполните таблицу 2.
Таблица 2 - Цели и задачи проведения аттестации муниципальных служащих
Цель | Задачи |
Цель проведения аттестации - Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности | можно выделить две основные задачи аттестации: - установление соответствия служащего занимаемой должности (определение уровня профессиональной подготовки); - присвоение квалификационного разряда. Аттестация в более широком понимании решает следующие основные задачи: - соблюдение на практике принципов муниципальной службы; - обеспечение законности в системе функционирования муниципальной службы; - формирование профессионального кадрового персонала органов местного самоуправления; - выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе; - применение к муниципальному служащему мер ответственности и стимулирования; повышение дисциплины и ответственности; - обеспечение реального функционирования механизма продвижения служащих по служебной лестнице; - поддержание стабильности муниципальной службы; - стимулирование повышения квалификации и профессионализма служащих; - предупреждение и борьба с правонарушениями и коррупцией в системе муниципальной службы. |