Файл: 1. 1 Расчет эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских локомотивов.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….. | 8 |
1 Общая часть……………………2………………………………………………. | 9 |
1.1 Расчет эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских локомотивов……………………………………………………………………... | 9 |
1.1.1 Пробеги в лок-км……………………………………………………. | 12 |
1.2Расчет годовой программы ремонта и технического обслуживания….. | 13 |
1.2.1 Определение фронта ремонта………………………………………. | 17 |
1.2.2 Определение процента неисправных локомотивов………………. | 19 |
1.2.3 Определение инвентарного парка локомотивов………………….. | 20 |
1.3 Выбор типа и размеров производственных помещений депо, оборудования участков и отделения ………………………………………….. | 20 |
1.3.1 Типы и размеры производственных помещений, их компоновка плане …………………………………………………………………………….. | 21 |
1.3.2 Расчет количества стойл …………………………………………… | 25 |
1.3.3 Выбор площади участков и отделений …………………………… | 26 |
1.4 Тяговая территория депо ………………………………………………… | 27 |
1.5 Определение штата рабочих и служащих, на ТО-3 и ТР ……………… | 28 |
1.5.1 Расчет производственных рабочих на ТО-3 и ТР……………........ | 28 |
1.5.2 Определение контингента рабочих, занятых на хозяйственных работах и в работах по ремонту деповскому оборудования и инструмента .. | 29 |
1.5.3 Штат ИТР и служащих……………………………………………… | 30 |
2 Индивидуальная часть ……………………………………………………….. | 32 |
2.1 Назначение проектируемого цеха………………………………………… | 32 |
2.2 Расчет контингента рабочих цеха………………………………………… | 33 |
2.3 Выбор оборудования, средств механизации и подъёмно-транспортных средств…………………………………………………………………………… | 34 |
2.4 Компоновка оборудования на плане отделения…………………………. | 36 |
2.5 Разработка технологического процесса ремонта деталей……………... | 36 |
3 Охрана труда ………………………………………………………………….. | 40 |
3.1 Требования безопасности к техническому процессу и оборудованию (технические средства защиты) ……………………………………………..… | 40 42 |
3.2 Требования к производственному персоналу, индивидуальные средствазащиты ……………………………………………………………….. | 55 |
3.3 Требования пожаро- и взрывоопасности. Мероприятия по охране окружающей среды …………………………………………………… | 44 |
3.4 Расчет вентиляции, освещения, отопления, заземления по мастерским…………………………………………………………………….… | 47 |
3.5Мероприятия по обеспечению электробезопасности и безопасности движения…………………………………………………………………….…… | 50 |
4 Экономическая часть …………………………………………………………. | 52 |
4.1 Производственная программа………………………………………….… | 52 |
4.2 Технико-экономические показатели и нормы………….….….…...……. | 52 |
4.3 План по труду……………………………………………………………… | 55 |
4.4 План эксплуатационных расходов…………………………………….… | 59 |
5 Графическая часть……………………………………………………………... | 63 |
Заключение………………………………………………………………………. | 64 |
Список литературы………………………………………………………………. | 65 |
Введение
Сервисное обслуживание локомотивов (СОЛ) — комплекс мероприятий, направленных на поддержание тягового подвижного состава (ТПС) в технически исправном состоянии или восстановление его до работоспособного состояния. СОЛ состоит из услуг, включающих проведение технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) для локомотивов на основе системы планово-предупредительных ремонтов (ППР).
Существующая система ППР обеспечивает безопасность движения, сокращает число случайных отказов, обеспечивает больший коэффициент технической готовности локомотивов, разновременность загрузки ремонтного оборудования и бригад.
В целях повышения эффективности СОЛ в сервисных депо ООО «ТМХ-Сервис» группы компании «ЛокоТех» внедрена информационно-управляющая система АСУ «Сетевой график», которая реализует управление жизненным циклом локомотива на этапе его эксплуатации: мониторинг технического состояния локомотивов и режимов их эксплуатации, прогнозное и оперативное планирование постановки локомотивов на ремонт, приёмка и выдача локомотивов с ТО и ТР, внутрипроизводственное планирование ресурсов депо.
В сервисных локомотивных депо реализуется проект «Умный локомотив».
Его цель – перейти от планово-предупредительных ремонтов на ремонты «по состоянию». В «Умном локомотиве» используются системы прогнозной аналитики с применением технологий искусственного интеллекта, нейронных сетей, интернета вещей, анализа больших данных. В сумме это дает возможность оценивать и прогнозировать состояние узлов и агрегатов локомотива, отслеживать аномалии и в автоматическом режиме выводить информацию о технологическом состоянии оборудования.
В настоящее время тестируется пилотный проекты «Цифровое депо».
Проект «Цифровое депо» обеспечивает применение более 30 различных цифровых и технологических решений, объединенных в одну интеллектуальную систему. Они сопровождают весь процесс, начиная от приёмки локомотива и заканчивая его выдачей в эксплуатацию. Все они будут в конечном итоге привязаны к автоматизированной системе управления «Сетевой график» (АСУ СГ) и выстроены в технологическом порядке.
В выпускной квалификационной работе
будут решены вопросы, связанные с проектированием, планированием и организацией работы сервисного депо:
расчет годовой программы ремонта и технического обслуживания, определение фронта ремонта, расчет количества стойл, выбор площади участков и цехов, определение штата рабочих и служащих, расчёт годового фонда оплаты труда, расчёт бюджета затрат и другие.
В индивидуальной части ВКР будет разработан технологический процесс ремонта остова ТЭД НБ-514Б грузового электровоза 3ЭС5К.
В разделе «Охрана труда» будут разработаны мероприятия обеспечению безопасности технологического процесса и оборудования, электро- и пожарной безопасности. Также будут рассмотрены планируемые мероприятия по охране окружающей среды.
Основой в работе служит нормативная и статистическая информация ОООЛокоТех//Сервис.
1 Общая часть
1.1 Расчет эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских
локомотивов
Потребность в локомотивах для поездной работы при отсутствии графика движения поездов может определяться по коэффициенту потребности в локомотивах на одну пару поездов.
Эксплуатируемый парк локомотивов, Мэ, лок, определяется по формуле [2]
, (1.1)
где N –число пар поездов;
К –коэффициент потребности в локомотивах на одну пару поездов.
(1.2)
где 24 – число часов в сутках;
Тоб – время полного оборота локомотива в часах.
Время полного оборота грузового локомотива, , определяется
по формуле [2]
= 2tА+2tАБ+tБ+2tАВ+tВ, (1.3)
где tА–время простоя с поездом на станции А без отцепки 0,5, ч;
tАБ – время хода по участку АБ, ч;
tБ – время прибытия локомотива на станции оборота Б, 1,83ч;
tАВ – время хода по участку АВ, ч;
tВ – время прибытия локомотива на станции В, ч (с учетом ТО-2).
Время нахождения локомотива на станции Б, tБ, ч, определяется
по формуле [2]
tБ = tотц + tпр+ tож +tтор, (1.4)
где tотц-время отцепки и проследования локомотива в пункте оборота 0,25ч;
tпр- время приемки – сдачи локомотива, 0,25 ч;
tож - время ожидания поезда оборотного направления,1,04 ч;
tтор -время следования в парк отправления, приценка и проба тормозов.
tБ =0,25 + 0,25 + 1,04 + 0,33 = 1,83ч
Время пребывания локомотива на станции В, tВ, ч, определяется
по формуле [2]
tВ = tотц + tпр + tТО+ tож + tтор, (1.5)
где tТО - продолжительность ТО-2, 1,0 ч.
tВ = 0,25 + 0,25 + 1 + 1 + 0,33= 2,83ч
Время хода поезда по участку, tход, ч , определяется по формуле [2]
(1.6)
где Lпл– длина тягового плеча, км;
– участковая скорость, км/ч.
tАБ = =6.67ч
tАВ =
= 2 ∙ 0,5 + 2 ∙ 6,67+ 1,83 + 2 ∙6,14 + 2,83 =31,28ч
= =1,3
1,3 ∙49 = 64лок
Полный оборот пассажирского локомотива, , ч, определяется по формуле [2]
= 2tА+ 2tАГ+ tГ + 2tАД+ tД, (1.7)
где tА – время простоя с поездом на станции А, 0,25 ч;
tАГ– время хода по участку АГ, ч;
tГ – время пребывания локомотива на станции Г, 2,5ч;
tАД– время хода по участку АД, ч;
tД– время пребывания локомотива на станции Д с учетом ТО-2, 4,0 ч.
tАГ =
tАД =
= 2 ∙ 0,25 + 2 ∙7,47 + 2,5 + 2 ∙7,61 + 4 = 37,16 ч
= =1,55
1,2 ∙ 13 = 20лок
1.1.1 Пробеги в лок– км
Пробег локомотивов во главе поездов, ,лок – км, рассчитываем по формуле [2]
= 2Lуо ∙N ∙T (1.8)
где 2Lуо – удвоенная длина участка обращения, лок – км;
N – количество пар поездов на участке за сутки;
T – период времени, за который рассчитывается пробег.
2 ∙ (327+301) ∙49∙1 = 61544лок-км
= 30,4 ∙61544=1870938лок-км
2∙(327+301) ∙49 ∙365 = 22463560лок-км
2 ∙(523+533) ∙13∙1 = 27456лок-км
= 30,4 ∙27456 = 834662лок-км
365 ∙27456= 10021440лок-км
1.2 Расчет годовой программы ремонта и технического обслуживания
Планирование технического обслуживания и ремонта локомотивов определяется только по межремонтным нормам пробегов (времени работы). Межремонтные нормы пробегов (времени работы) локомотивов представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1 Межремонтные нормы пробегов (времени работы) локомотивов
Серия локомотива | Межремонтные периоды ТО, ТР и КР, тыс. км (сут., мес., год) | ||||||
ТО-4 | ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | СР | КР | |
2ЭС5К | 50 | - | 50 | 250 | 500 | 1000 | 3000 |
ЭП1 | 50 | - | 27,5 | 200 | 600 | 1200 | 2400 |
ВЛ80 | 45 | - | 20 | 200 | 400 | 800 | 2400 |
ТЭМ18ДМ | - | 40сут | 12 мес | 24 мес | 48 мес | Не выполняется | 12 лет |
ТЭМ2, ТЭМ2А | - | 30сут | 7,5мес | 1,25года | 2,5года | 7,5лет | 15лет |
ТЭМ1 | - | 17сут | 4мес | 1год | 2года | Не выполняется | 16лет |
ТЭМ7А | - | 90сут | 12мес | 2года | 4года | 8лет | 16лет |