Файл: Содержание деятельности Срок исполнения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Этапы

практики

Содержание деятельности


Срок исполнения

Отметка о выполнении

Подготовительный


Подготовка и проведение установочной конференции, знакомство с задачами и организацией практики, сроками выполнения учебных заданий на каждом из этапов.

Знакомство с правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями охраны труда и пожарной безопасности Организации с внесением подписей обучающегося и ответственного за ознакомление.

Согласование индивидуальных заданий с руководителем практики от профильной организации и обучающимся

Знакомство с организацией, с коллекти­вом педагогов и детей, наблюдение за работой учителя-логопеда и совместный аналитический разбор всех видов за­нятий, консультативный разбор наиболее интересных случа­ев обращения, знакомство с перспективным, календарным планом работы учителя-логопеда. Встречи и беседы с детьми разных возрастных групп, их родителями и педагогами. Знакомство с документацией.

11.01.2021-13.01.2021г.

Выполнено

Основной


Разработка программы диагностического обследования ребенка. Практическое освоение методов диагностической работы с разными возрастными группами. Проведение обследования, обработка данных, интерпретация и анализ результатов. Оформление полученной информации, составление речевой карты ребенка и ее обсуждение с педагогами учреждения и родителями ребенка. Наблюдение за использованием предоставленной информации. Выбор средств и форм сопровождения ребенка. Посещение занятий, проводимых учителем-логопедом перспективное планирование коррекционно-развивающей работы. Участие в работе психолого-педагогического консилиума, подготовке и проведении тренингов, развивающих и обучающих занятий.

14.01.2021– 04.02.2021г.

Выполнено

Заключительный


Редактирование и оформление в соответствии с требованиями плана отсчета, а также подготовка сопровождающей документации.

Участие в итоговой конференции по результатам практики

05.02.2021 -07.02.2021г.

Выполнено



ДНЕВНИК

производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) студента 2 курса, группы

с 11.01.2021г. по 07.02.2021г.

МБДОУ «Детский сад № 56» Эмилия Алексеевой 53

Ф.И.О. факультетского руководителя практики, подпись.

Ф.И.О. группового руководителя практики, подпись. .

Ф.И.О. учителя-логопеда, подпись. Ф.И.О. заведующего ДОУ, подпись, печать.

Разделы дневника

Дата

Наименование мероприятия

Отметка о выполнении (подпись специалиста)

11.01.21-13.01.21


Подготовка и участие в установочной конференции: ознакомление с приказом, целями, задачами практики, консультация по выполнению содержания практики и заполнению отчетной документации.

Знакомство с правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями охраны труда и пожарной безопасности организации с внесением подписей обучающегося и ответственного за ознакомление обучающегося в Отчет по итогам практики обучающегося.

Согласование индивидуальных заданий с руководителем практики от профильной организации

Выполнено

14.01.21

Ознакомление с общим демонстрационным и фронтальным оборудованием кабинета логопеда

Выполнено

15.01.21

Ознакомление с тематическим планированием воспитателей группы

Выполнено

18.01.21

Посещение занятий в логопедической группе по разным видам деятельности

Выполнено

19.01.21

Присутствие на фронтальном занятии

Выполнено

20.01.21

Просмотр и анализ фронтального занятия, проведенного логопедом

Выполнено

21.01.21

Подготовка к проведению фронтального занятия

Выполнено

22.01.21

Проведение фронтального занятия и самоанализ

Выполнено

25.01.21

Подготовка к проведению индивидуального занятия

Выполнено

26.01.21

Проведение индивидуального занятия и самоанализ

Выполнено

27.01.21

Подготовка к обследованию

Выполнено

28.01.21

Проведение логопедического обследования

Выполнено

29.01.21

Проведение консультативной работы с родителями

Выполнено

01.02.21

02.02.21

Помощь в изготовлении наглядно-дидактического материала

Выполнено

03.02.-07.02.21

Оформление отчета по практике.

Участие в итоговой конференции по результатам практики

Выполнено



Студент практикант

___________________ ____________________

личная подпись инициалы и фамилия

Самоанализ открытого фронтального логопедического занятия
«Звуки Ф, Ф’ и буква Ф»

На занятие принимали участие дети подготовительной логопедической группы в количестве 15 человек. Это дети 6 лет с ОНР

Цель занятия: знакомство со звуками Ф и Ф’, распознание звука, формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

Учить правильно произносить звуки Ф, фь;

совершенствовать навык различения звуков Ф, фь – по мягкости, твёрдости, звонкости, глухости;

учить осуществлять звуко – буквенный анализ и синтез слов на основе наглядно – графических схем;

учить определять место звуков в словах;

познакомить с буквой Ф;

учить анализировать оптико – пространственные и графические признаки буквы;

продолжать учить составлять из букв разрезной азбуки слова: Фома, Филя;

продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.

2. Коррекционно – развивающие:

Развивать: мимику, мелкую и общую моторику; фонематическое восприятие; графо – моторные навыки; внимание; мышление; воображение.

Развивать навыки коммуникации.

3. Коррекционно – воспитательные:

Развивать навыки самоорганизации и контроля; воспитывать желание приходить на помощь.

Ожидаемые результаты: уточнение детьми артикуляционных и акустических признаков звука Ф и Ф’;

- распознавание звука среди рядов звуков, слогов, слов;

- правильное воспроизведение слоговых рядов;

- правильное произношение детьми звука в слогах, словах и фразах;

- правильное определение места звука в словах;

- положительное отношение детей к занятию.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей, были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей, т.е. состояние внимания, степени утомляемости. Наглядные и словесные инструкции предъявляла точно, четко.

Использовала словесные методические приемы: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), поощрения, повторения, хоровые и индивидуальные ответы детей.


Использовала наглядные методические приемы: магнитные буквы, магнитные изображения двух фокусников, разрезные картинки, звуковые линейки для определения места звука в словах, карточки с изображением буквы Ф.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию были подобраны подготовительные артикуляционные упражнения к артикуляции звука Ф.

Дети учились различать понятия «звук и буква».

Использовала смену деятельности, что способствовало заинтересованности детей, активности, устойчивости внимания и поддержанию интереса на протяжении всего занятия

На этом этапе использовала задания на развитие: фонематического слуха, фонематических процессов (опознавание звука, определение места звука в словах) зрительного внимания и памяти, речевой памяти (повторение цепочки из трех разных прямых слогов): (фа, фы, фи, фо, фё, фя, фе, фэ…).

Использовала форму подгрупповой и работы в паре.

Физкультминутка, включающая и пальчиковую гимнастику, была наполнена словами действиями.

На всех этапах занятия задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций: внимания, восприятия, памяти, мышления.

Подведение итогов

Дети выбрали веселый смайлик – занятие понравилось

Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных задач. Адекватность темпа и ритма занятия отвечала возможностям детей. Учет восприятия и переработки информации.

Речь детей была четкой, эмоциональной, при неправильном произношении была исправлена педагогом. Активизация и контроль, за успеваемостью детей. Доступная, эмоциональная речь педагога.

Поставленная цель и задачи: образовательные, коррекционно-воспитательные, коррекционно-развивающие – реализованы. Ожидаемые результаты достигнуты


Конспект индивидуального занятия
Тема: Постановка звука [Ш]

Цель: содействовать правильной артикуляции при произношении звука Ш

Задачи: постановка звука Ш;

Закрепление звука Ш в слогах и словах;

Развитие артикуляционного аппарата;

Развитие речевого дыхания;

Развитие фонематического слуха;

Развитие зрительной памяти и внимания.

Стимульный материал: 
карточки с артикуляционной гимнастикой; Картинка со змейкой; альбом для развития речевого дыхания «Послушный ветерок»; картинки: шапка, шайба, шампунь, шахматы, шакал; «Чудесный мешочек» (лошадь, машина, шишка, мышка, лягушка)

Ход занятия

Сейчас я расскажу тебе одну историю. Жили-были веселые змейки. Любимым их занятием было петь песни. А пели они вот так: Ш-Ш-Ш. Но вот у одной маленькой змейки такая песенка никак не удавалась. Тогда пожилая старушка- змея ей говорит: «Чтобы научиться шипеть, как все змеи, ты должна изо дня в день тренировать свои губки и язычок с по­мощью волшебной гимнастики». А ты хочешь научиться петь, как все змеи?

Смотри в зеркало и повторяй за мной

Артикуляционная гимнастика:

«Бегемотик», «Месим тесто», «Парус», «Вкусное варенье», «Чашка», «Лошадка», «Грибок»

Чтобы научиться шипеть как змейка нужно научиться правильно дуть.

Мы с тобой сделаем «Фокус»

1.Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок).

  1. Я положу маленький кусочек ватки на кончик носа.

  1. Сделай вдох через нос.

  2. С силой подуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.

«Послушный ветерок»

Нужно подуть на предметы, которые расположены на страничке (одуванчик, мяч, птенчик, стрекоза, шмель, карлсон, воздушный шар, колобок, бабочка, цветок), не надувая щеки.

«Ловишки»

Мы сейчас поиграем в игру. Я буду называть звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш

Ф, Р, М, Ш, В, Л, Ш, Л, Ш

ША, ФА, МО, ШО, ВУ, ФУ, ШУ

Толя: выполняет задание

«Песня змеи»

1.Приоткрой рот (губы округлены и выдвинуты вперёд).

  1. Сделай «чашку» и спрячь её (заведи её в рот).

  2. Удерживай язык в таком положении:

-боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;

-кончик языка поднят вверх, но не прижат;

4. Тихонько подуй: Ш-Ш-Ш (на ладони, поднесённой ко рту, ощущается тёплая струя воздуха).

Подуй мне на ладошку и еще раз себе.

«Змейка»

А теперь представь, что ты змейка. Тебе нужно проползти (вести пальчиком) по дорожкам и шипеть вот так Ш-Ш-Ш.