Файл: Содержание деятельности Срок исполнения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Змейка поднимается по лесенке»

«Бросая» каждый мячик, произноси по одному слогу: А-Ш, А-Ш и т. д. (произно­ся слоги, веди пальчиком по стрелочке). Точно так же про­изнеси слоги О -Ш, У -Ш, И-Ш.

Очень важно: сначала зву­ки не произносить слитно!

Толя:

ША-ША-ША

ШО-ШО-ШО

ШУ-ШУ-ШУ

ШИ-ШИ-ШИ

А теперь смотри на картинку и повторяй за мной:

ША-ША-ША-шапка ШИ-ШИ-ШИ- шишка

ША-ША-ША-шайбу ШИ-ШИ-ШИ -шипы

ША-ША-ША-шампунь ШИ-ШИ-ШИ -шиповник

ША-ША-ША-шахматы ШУ-ШУ-ШУ-шуба

ША-ША-ША- шакал ШЕ-ШЕ-ШЕ- шея

Толя: повторяет

«Чудесный мешочек»

Посмотри какой у меня чудесный мешочек. Тебе интересно, что в нем?

Толя: Да

Тогда вынимай из мешочка предметы и называй и ставь на стол

Толя: лошадь, машина, шишка, мышка, лягушка

Хорошо!

А теперь закрой глаза, я спрячу одну игрушку, а ты попробуй отгадать, какую я спрятала.

Толя: (отгадывает)

Итог: Толя, что мы сегодня делали?

Толя: Мы делали фокус и играли с игрушками.

А еще, что мы делали? Мы играли со змейкой?

Толя: Да. Мы шипели как змейка.

А что тебе больше понравилось сегодня?

Толя: Понравилось фокус делать.

Молодец, Толя! До свидания!

Конспект индивидуального занятия

Тема: Автоматизация звука [Ш], постановка звука [Ж]

Задачи:

Автоматизация звука Ш в словах и предложениях;

Постановка звука [Ж]

Развитие речевого дыхания;

развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;

развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

Развитие зрительной памяти и внимания.

Стимульный материал: карточки с артикуляционной гимнастикой; Картинка со змейкой; альбом для развития речевого дыхания «Послушный ветерок»; «Чудесный мешочек» (лошадь, машина, жук, мышка, жаба)

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика

«Бегемотик», «Месим тесто», «Парус», «Вкусное варенье», «Чашка», «Лошадка», «Грибок»

«Послушный ветерок»

Необходимо дуть на предметы, которые находятся на страничке (одуванчик, мяч, птенчик, стрекоза, шмель, карлсон, воздушный шар, колобок, бабочка, цветок), не надувая щеки

«Ловишки»

Мы сейчас поиграем в игру. Я буду называть слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:

Саша, ваза, сом, каша, шишка, лес, мишка, сом, ком, лошадка


Молодец! Тебя не проведешь.

Мы с тобой сейчас поиграем в одну игру. Я буду называть животное или птицу, а ты назови детеныша, например:

-Я говорю: КУКУШКА, ты говоришь: КУКУШОНОК

Я говорю лягушка, а ты…

Толя: лягушонок

Молодец!

Мышка

Толя: мышонок

«Измени предложение»

Послушай внимательно предложение, тебе нужно будет его изменить. Например:

Я шью шубу

Ты….

Мы…(вы, он, она, они)

Толя: Я шью шубу. Я еду на машине

Мы шьем шубу. Мы едем на машине к Маше.

Ты шьешь шубу. Ты едешь на машине к Маше.

Вы шьете шубу. Вы едете на машине к Маше.

Он шьет шубу. Он едет а машине к Маше.

Она шьет шубу. Она едет на машине к Маше.

Они шьют шубу. Они едут на машине к Маше.

Хорошо, молодец!

«Кто как поет?»: У змейки был знакомый жук. Он любил петь так: Ж-Ж-Ж. Его песенка немного похожа на песенку змеи, только змея поет тихо: Ш-Ш-Ш, а жук поет звонко: Ж-Ж-Ж. Попробуй спеть, как жук. Лети по дорожкам и жужжи: Ж-Ж-Ж.

Не только жук умеет так петь, но и пчела, и шмель. Как жужжит пчела? А как шмель? Чем различаются шмель и пчела? А чем они похожи?

«Песенки жуков»

Жуки разучили сложные песенки. Повтори за мной:

ЖА-ЖА; ЖА-ЖА-ЖА

ЖО-ЖО-; ЖО-ЖО-ЖО

ЖУ-ЖУ; ЖУ-ЖУ-ЖУ

ЖИ-ЖИ; ЖИ-ЖИ-ЖИ (2повторить 2 раза)

«Скажи пять раз»

Посмотри, некоторые картинки отмечены ладошкой. Названия этих картинок нужно повторить пять раз.

Жаба, живот, жираф, пижама, жилетка, желудь

«Чудесный мешочек»

В нашем чудесном мешочке лежат игрушки. Доставай по одной и называй.

Лошадь, машина, жук, мышка, жаба.

Ты закрой глаза, а я спрячу одну игрушку. Ты должна угадать, что я спрятала.

Отчёт практиканта
Я, _______________, проходила практику с 15.08.2016 по 11.09.2016.
В ходе практики я познакомилась с материальной базой учреждения, с контингентом воспитанников. Провела беседу с логопедом МБОУ Детский сад «____», в процессе которой узнала, в чем заключается основная деятельность учреждения. Познакомилась с содержанием деятельности, с основными задачами, с оснащением логопедического пункта, изучила документацию и должностные инструкции, инструкцию по технике безопасности работы учителя-логопеда.

В ходе практики мною было проведено логопедическое обследование одного из детей. Для логопедического обследования речи был взят один ребенок и результаты обследования занесены в речевую карту. После обследования совместно был разработан план индивидуальной логопедической работы с ребенком.


Совместно с учителем – логопедом были разработаны фронтальные и индивидуальные занятия. Подготовка и проведение коррекционно-развивающих занятий способствовало получению опыта в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи. В процессе проведения коррекционно-развивающих занятий приходилось корректировать задания в зависимости от ситуации. Необходимо было найти подход к каждому ребенку. После проведения первого занятия приходилось корректировать последующие для большей результативности. Благодаря этому формируется умение анализировать имеющиеся источники, модифицировать задания в соответствии с возрастом, насыщать необходимым материалом. Требовался творческий подход к работе.

В ходе практики учителя –логопеда я смогла оценить и понять всю важность , сложность и ответственность работы с детьми имеющих речевые нарушения и получить необходимый опыт