Файл: Рисунок 1 Кинематическая схема привода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(10.27)


Определяем коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетного сечения вала
(10.28)

(10.29)
где = 1,9 и = 1,6 - эффективные коэффициенты напряжений;

- коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения;

= 1,05 – коэффициент влияния шероховатости;

= 1,6 – коэффициент влияния поверхности упрочнения;





Определяем пределы выносливости в расчетном сечении вала

(10.30)



(10.31)



Определяем коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям

(10.32)



(10.33)



Определяем общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении


(10.34)



Вал удовлетворяет условию прочности.

11. Проверочный расчет подшипников

11.1 Проверочный расчет подшипников быстроходного вала
По результатам проектирования были выбраны шариковые радиальные однорядные подшипники 304 по ГОСТ 8338-75.



Определяем коэффициент влияния осевого нагружения, исходя из типа выбранного подшипника



Определяем осевые составляющие радиальной нагрузки
(11.1)


(11.2)



Определяем осевые нагрузки подшипников


(11.3)



Вычисляем отношения





По результатам сопоставлений выбираем соответствующую формулу для определения эквивалентной динамической нагрузки


RE1=V·Rr1·Kσ·Kt; (11.4)


RE2=(X·V·Rr2+YRa2)·Kσ·Kt; (11.5)
RE1=1·844,63·1,1·1,0=929,09 Н.

RE2=(0,56·1·475,13+2,3·160,48)·1,1·1,0=698,69 Н.

Ведем расчет по первому нагруженному подшипнику.

Определяем динамическую грузоподъемность по формуле

(11.6)

где n = 2910 об/мин – частота вращения внутреннего кольца подшипника;

m = 3 – показатель степени;

а1 = 1 – коэффициент надежности;

а23 = 0,7 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипников и качество его эксплуатации;

Lh = 18000 ч. – долговечность подшипника
;

RE – эквивалентная динамическая нагрузка;



Определяем базовую долговечность

(11.7)



Подшипник пригоден.

11.2 Проверочный расчет подшипников промежуточного вала
По результатам проектирования были выбраны роликовые конические однорядные подшипники 7206А по ГОСТ 27365-87.



Определяем коэффициент влияния осевого нагружения, исходя из типа выбранного подшипника



Определяем осевые составляющие радиальной нагрузки
(11.8)


(11.9)



Определяем осевые нагрузки подшипников


(11.10)



Вычисляем отношения





По результатам сопоставлений выбираем соответствующую формулу для определения эквивалентной динамической нагрузки


RE1=V·Rr1·Kσ·Kt; (11.11)

RE2=(X·V·Rr2+YRa2)·Kσ·Kt; (11.12)
RE1=1·3153,11·1,1·1,0=3468,42 Н.

RE2=(0,4·1·3153,11+1,65·1278,32)·1,1·1,0=3707,52 Н.

Ведем расчет по второму нагруженному подшипнику.

Определяем динамическую грузоподъемность по формуле

(11.13)

где n = 646,67 об/мин – частота вращения внутреннего кольца подшипника;


m = 3,33 – показатель степени;

а1 = 1 – коэффициент надежности;

а23 = 0,7 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипников и качество его эксплуатации;

Lh = 18000 ч. – долговечность подшипника;

RE – эквивалентная динамическая нагрузка;



Определяем базовую долговечность

(11.14)



Подшипник пригоден.

11.3 Проверочный расчет подшипников тихоходного вала
По результатам проектирования были выбраны роликовые конические однорядные подшипники 7208А по ГОСТ 27365-87.



Определяем коэффициент влияния осевого нагружения, исходя из типа выбранного подшипника



Определяем осевые составляющие радиальной нагрузки
(11.15)


(11.16)



Определяем осевые нагрузки подшипников


(11.17)



Вычисляем отношения





По результатам сопоставлений выбираем соответствующую формулу для определения эквивалентной динамической нагрузки


RE1=V·Rr1·Kσ·Kt; (11.18)

RE2=V·Rr2·Kσ·Kt; (11.19)
RE1=1·3126,18·1,1·1,0=3438,80 Н.

RE2=1·7875,09·1,1·1,0=8662,60 Н.

Ведем расчет по второму нагруженному подшипнику.

Определяем динамическую грузоподъемность по формуле

(11.20)

где n = 182,16 об/мин – частота вращения внутреннего кольца подшипника;


m = 3,33 – показатель степени;

а1 = 1 – коэффициент надежности;

а23 = 0,7 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипников и качество его эксплуатации;

Lh = 18000 ч. – долговечность подшипника;

RE – эквивалентная динамическая нагрузка;



Определяем базовую долговечность

(11.21)



Подшипник пригоден.