Файл: ивановский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Шуйский филиал ИвГУ
ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ
Студент (Ф.И.О.)____ Харламов Алексей Александрович

Факультет_____физической культуры____________________________________

Курс, группа___5 курс 3 группа_____________________________________________

Направление подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Направленность (профиль/и) ____Физическая реабилитация_________

Форма обучения __заочная_________________________


Вид практики

Производственная практика

Тип практики

Преддипломная практика

Направленность практики

(при наличии)

-

Форма проведения практики

дискретно

Объём практики (в неделях, в зачетных единицах)

4 недели (6 зачетных единиц, 162 часа)

Сроки проведения практики

11.05.2021-07.06.2021

База практики

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа, г. Приволжск (согласно договору о взаимном сотрудничестве № ___от ______________ 201___ г. с Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа, г. Приволжск

Руководитель практики от факультета

Перевозчикова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры

Ответственное лицо из числа работников профильной организации

Цветкова Т.Н., директор муниципального казённого учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа, г. Приволжск ___________________________

«07» июня 2021г.

Руководитель(и) практики от ответственной кафедры

Перевозчикова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры __________________________

«07» июня 2021 г.

Дата сдачи отчёта руководителю(ем) практики от ответственной кафедры

«07» июня 2021 г.

Оценка на зачёте по практике:



Руководитель практики от факультета

__________________ Е.В. Перевозчикова

«07» июня 2021 г.




Шуя, 2021
Содержание



Введение……………………………………………………………………...

3

Аналитическая часть отчета……………………………………………….

6

Заключение……………………………………………………………………..

8

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕВУШЕК С ОЖИРЕНИЕМ




Теоретическая часть исследования (Введение; 1 глава)………………

9

Практическая часть исследования (Описание экспериментальной программы исследования; Результаты констатирующего и формирующего экспериментов; Выводы………………………………..


22

Приложение (Конспект занятий ЛФК)…………………………………..


30


ВВЕДЕНИЕ
Цель практики: выполнение выпускной квалификационной работы.

Сроки практики: 11.05.2021-07.06.2021

База практики: Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа, г. Приволжск

Характеристика базы практики:

Детско-юношеская спортивная школа является учреждением дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, главная цель которого развитие массовой физической культуры и спорта среди учащихся школ города и района, формирование у занимающихся общей культуры и здорового образа жизни через привлечение.

Одной из основных функций является проведение учебно-тренировочных занятий с детьми и подростками в возрасте от 6 до 18 лет. На базе ДЮСШ, 3 общеобразовательных учреждений города ежегодно организовано более 30 учебных группы дополнительного физкультурного образования с общим числом занимающихся более 450 человек, с которыми работают 13 педагогов дополнительного образования. Занятия ведутся по 9 видам спорта: легкая атлетика, лыжные гонки, шахматы, баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис, тяжелая атлетика, дзюдо. Развитию интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом в районе способствует проведение различных спортивно-массовых мероприятий
, прежде всего, Спартакиада обучающихся среди общеобразовательных учреждений Приволжского муниципального района. Об этом свидетельствует, как рост видов спорта, так и увеличение числа участников. С 2011 г. проводится Спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений.

Сегодня большая роль в спортивной школе отведена соревнованиям. Начиная с начального этапа подготовки, дети знакомятся с данной формой занятий. Педагоги школы стараются заявлять своих воспитанников на все подходящие соревнования, тем самым помогая своим подопечным получать необходимый опыт. В спортивных соревнованиях ребенок часто оказывается в таких условиях, когда он, находясь в крайней степени эмоционального напряжения, должен осуществить нравственный выбор: оказать или не оказать необходимую помощь сопернику или товарищу, довести или не довести борьбу до конца, если личный результат уже не будет высоким, пожертвовать или не пожертвовать личным успехом ради успеха команды.

Спорт не только сфера, в которой важно соблюдать нравственные нормы и принципы. Вместе с тем спортивная деятельность создает условия для формирования и развития нравственного сознания, нравственных убеждений и отношений, нравственного поведения, нравственной культуры в целом. Здесь в основе лежит соперничество и стремление к достижению победы в соревновании. Если эта победа достигнута в честном соперничестве при соблюдении нравственных норм и принципов, она формирует и подкрепляет такие нравственные качества, как честь, достоинство, справедливость, ответственность. Занятия спортом носят целеустремленный, организованный характер и проходят в коллективе. Взаимопомощь, требовательность друг к другу, высокая дисциплина, умение исходить в своих действиях из интересов коллектива, высокое качество спортивного труда – все это может быть воспитано в процессе спортивной деятельности. Здесь сочетаются личные и общественные интересы. Дети нашего города имеют возможность бесплатно заниматься с профессиональными тренерами, которые являются одновременно и замечательными педагогами. Все они имеют огромный опыт работы и выступлений на соревнованиях различного уровня – от товарищеских межрайонных до всероссийских и международных.

Доступ в здание МКУ ДО ДЮСШ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья свободный.

УСЛОВИЯ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ "ОСОБЫХ" ДЕТЕЙ

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: конструктивные особенности здания МКУ ДО ДЮСШ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок,
поручни внутри помещений, приспособления для туалета.

Доступ к туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Основной вход в здание обеспечен табличкой Брайля и кнопкой вызова персонала.

При входе в учреждение расположена мнемосхема для слабовидящих

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: медицинское обслуживание осуществляется индивидуально каждым обучающимся на территории районной поликлиники, участковыми педиатрами.

С ОБУЗ Приволжской ЦРБ заключен договор о прохождении детьми и подростками предварительного медицинского осмотра для допуска к физкультурно-оздоровительным занятиям. При поступлении в МКУ ДО ДЮСШ и на начало каждого учебного года обучающиеся предоставляют медицинскую справку о состоянии здоровья.

Спортсмены учреждения ежегодно (2 раза в год) проходят медицинское обследование в спортивном диспансере г. Иваново и получают допуск к занятиям и соревнованиям.

Медицинского кабинета в учреждении нет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обучающиеся не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: в учреждении имеются ноутбуки, компьютеры, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Специальные технические средства обучения отсутствуют.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Процесс прохождения практики я начал с ознакомления базы практики, изучения документов, планирования расписания занятий по лечебной физической культуре.

В процессе практики были использованы основные принципы деятельностного подхода, виды и приёмы современных технологий в области АФК; современные формы и методы АФК, применялись современные технологии реабилитации
, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; проводились занятия ЛФК с опорой на достижения в области медицинской, социальной и психологической наук, возрастной физиологии и гигиены, а также современные информационные технологии и методики реабилитации; была организована самостоятельная - исследовательская деятельность людей с ОВЗ; осуществлялась контрольно-оценочная деятельность в процессе реабилитации; использовались современные способы оценивания; применялось объективное оценивание состояния занимающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с функциональными возможностями людей, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

В ходе практики нами была разработана программа фитнеса для девушек с ожирением. В исследовании принимали участие 16 девушек старшего школьного возраста, с избыточной массой тела.

Основными направлениями работы по коррекции избыточного веса у девушек экспериментальной группы стали (рисунок 10): 1. Аэробные занятия. 2. Занятия на тренажёрах. 3. Питание. 4. Метаболическая терапия. 5. Гидромассаж.

С целью изучения проблемы исследования был осуществлен анализ ряда источников научно-методической литературы, в ходе которого были выявлены некоторые особенности современного состояния системы реабилитации лиц с избыточным весом и место оздоровительного фитнеса в этой системе. Особое внимание уделялось вопросам воздействия оздоровительного фитнеса на организм девушек старшего школьного возраста.

Проведенный анализ состояния вопроса позволил конкретизировать научную задачу научной работы, суть которой сводится к тому, что рациональное обоснование программы занятий с использованием средств силового фитнеса, могут служить эффективным средством для решения задач оздоровительных занятий для девушек старшего школьного возраста с избыточной массой тела.

Главной особенностью нашей программы было сочетание занятий в тренажерном зале и аэробной нагрузки. Именно при чередовании занятий в организме значительно увеличиваются энергетические траты.

На протяжении эксперимента была прослежена динамика показателей, таких как вес, индекс массы тела, индекс Ларса, уровень физического состояния. Масса тела испытуемых в среднем значении заметно снизилась под влиянием предложенной нами программы, также как и обхватные показатели.