Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине правоохранительные органы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 219
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.
4. Судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 лет (для женщин - 50 лет), вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, может быть назначен на должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя, заниматься адвокатской и нотариальной деятельностью.
На судью, пребывающего в отставке, независимо от возраста и судейского стажа не распространяются требования, установленные подпунктами 1,11 и 12 пункта 3 настоящей статьи.
В период осуществления деятельности, которой судья, пребывающий в отставке, вправе заниматься в соответствии с настоящим пунктом, на него не распространяются гарантии неприкосновенности, установленные статьей 16 настоящего Закона, членство указанного судьи в судейском сообществе на этот период приостанавливается.
5. Судья, пребывающий в отставке, вправе быть медиатором, судебным примирителем.
Практическое занятие №3
Задание 1
| Суды общей юрисдикции |
Понятие | Суд общей юрисдикции — это суд, осуществляющий правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений, а также иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. В Российской Федерации к судам общей юрисдикции относятся: Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик в составе Российской Федерации, краевые, областные суды, суды автономных областей, автономных округов, Московский и Санкт-Петербургский городские суды, районные (городские) суды, мировые судьи и система военных судов. |
Нормативно-правовой акт (акты регулирующие деятельность |
|
Структура | |
Основные полномочия | Задачи судов общей юрисдикции: - обеспечение и защита нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов физических и юридических лиц, а также прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, ее субъектов, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; - укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений; - защита основ конституционного строя Российской Федерации, ее целостности и безопасности. Суды общей юрисдикции выполняют следующие функции: - осуществление правосудия; - контроль законности и обоснованности решений и действий государственных органов и должностных лиц; - изучение и обобщение судебной практики; - ведение и анализ судебной статистики; - разъяснение действующего законодательства (по вопросам их ведения); - обращение в Конституционный Суд Российской Федерации запросом о проверке закона или иного соответствующего нормативного акта, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом судом деле; - разработка предложений по совершенствованию законов и иных нормативно-правовых актов (по вопросам их ведения); - иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Практическое занятие № 4
«Мировые судьи»
Задание 1
| Мировые судьи |
Понятие | Являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ. Мировым судьей может быть гражданин РФ, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ. |
Нормативно-правовой акт (акты), регулирующий деятельность | 1.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации 2.Документы Верховного Суда Российской Федерации 3.Закон Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» 4.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Конституция Российской Федерации 5.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации 6.Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 7.Федеральный закон от 02.07.2013 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 8.Федеральный закон от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» 9.Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» 10.Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» 11.Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» 12.Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» 13.Федеральный закон от 29.12.1999 № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» 14.Федеральный закон от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» 15.Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» 16.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» |
Основные полномочия | Основными полномочиями мирового судьи является разбирательство уголовных и гражданских дел, а также дел об административных правонарушениях. |
Практическое занятие № 5
«Арбитражные суды»
Задание 1
| Арбитражные суды Российской Федерации |
Понятие | Государственный орган, отнесенный к судебной ветви власти, осуществляющий рассмотрение споров в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. |
Нормативно-правовой акт (акты), регулирующий деятельность | - Конституция РФ - ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» - ФКЗ «О судебной система Российской Федерации» - Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» - Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР» - ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» - ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ» |
Структура | 1.Первый уровень составляют арбитражные суды субъектов Российской Федерации. В их числе арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. В них рассматриваются дела в первой инстанции. Общее количество арбитражных судов первого уровня - 81. 2.Второй уровень образуют арбитражные апелляционные суды. Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов определяется ст. 33.1 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации". 3.Третий уровень образуют 10 федеральных арбитражных судов округов, каждый из которых работает в качестве кассационной инстанции по отношению к группе арбитражных судов, составляющих один судебный округ. Их состав определяется в ст. 24 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации". В кассационной инстанции решения арбитражных судов проверяются с позиций правильности применения норм материального и процессуального права. Например, Федеральный арбитражный суд Московского округа осуществляет проверку вступивших в законную силу решений, вынесенных Арбитражным судом города Москвы и Арбитражным судом Московской области. 4.Четвертый уровень представляет Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. В соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Он входит в единую судебную систему страны наряду с Конституционным судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции во главе с Верховным Судом Российской Федерации. Структура арбитражных судов различного уровня определяется в зависимости от выполняемых ими функций и объема работы. |
Основные полномочия | 1.Рассматривает в первой инстанции все дела, подсудные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Верховного Суда Российской Федерации, арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов; 2.Пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; 3.Обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции; 4.Изучает и обобщает судебную практику; 5.Подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; 6.Анализирует судебную статистику. |
Практическое занятие № 6
«Конституционный Суд Российской Федерации»
Задание 1
| Конституционый суд Российской Федерации |
Понятие | Судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. |
Нормативно-правовой акт (акты), регулирующий деятельность | Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ определяются и регулируются Конституцией РФ (ст. 125) и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде РФ». Для регулирования своей внутренней деятельности Конституционный Суд РФ принимает Регламент (Регламент Конституционного Суда РФ от 01.03.1995 N 2-1/6 с дополнениями от 03.07.1997). В Регламенте Конституционного Суда Российской Федерации на основе Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона устанавливаются: порядок определения персонального состава палат Конституционного Суда Российской Федерации; порядок распределения дел между ними; порядок определения очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях и в заседаниях палат; некоторые правила процедуры и этикета в заседаниях; особенности делопроизводства в Конституционном Суде Российской Федерации; требования к работникам аппарата Конституционного Суда Российской Федерации; иные вопросы внутренней деятельности Конституционного Суда Российской Федерации. Существуют также Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ, которые обеспечивают предоставление государственных социальных гарантий судьям Конституционного суда РФ, материальные гарантии независимости судей, деятельность полномочного представителя президента РФ в Конституционном суде РФ и т. п. |
Структура | Включает в себя две палаты, одна их которых состоит из 10, а вторая из 9 судей Конституционного Суда. Палаты на каждом своем заседании избирают из своего состава председательствующего, который исполняет свои обязанности по руководству в рамках этого заседания. |
Основные полномочия | 1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации: а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; 2) разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации; Федеральным конституционным законом от 3 ноября 2010 г. N 7-ФКЗ пункт 3 части первой статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона 3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле; Федеральным конституционным законом от 3 ноября 2010 г. N 7-ФКЗ часть первая статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона дополнена пунктом 3.1, вступающим в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона 3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле; Федеральным конституционным законом от 14 декабря 2015 г. N 7-ФКЗ часть первая статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона дополнена пунктом 3.2 3.2) по запросам федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека; 4) дает толкование Конституции Российской Федерации; 5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; Федеральным конституционным законом от 4 июня 2014 г. N 9-ФКЗ часть первая статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона дополнена пунктом 5.1 5.1) проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации; 6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения; 7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля. Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон. Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права. Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации. |
Задание 1.
Понятие.
Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее - сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.
Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность:
-
Федеральные законы -
Указы Президента РФ -
Постановления Правительства РФ -
Приказы МВД России и правовые акты УМВД России по Оренбургской
- НПА органов государственной власти Оренбургской области
Структура.
Полномочия.
МВД России осуществляет следующие полномочия:
1) формирует основные направления государственной политики в сфере внутренних дел на основе анализа и прогнозирования: состояния преступности; положения дел в области охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности; миграционных процессов;
2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел, участвует в осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;
3) разрабатывает и представляет Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел; подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;
4) осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; определяет порядок реализации прав и обязанностей полиции, если этот порядок не является предметом регулирования федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;