Файл: Эпоха дворцовых переворотов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


25 ноября 1741г последовал новый дворцовый переворот. Елизавета Петровна, дочь Петра Великого, пришла в казармы Преображенского полка и, призвав гвардию служить ей так же, как служили ее отцу.

Ан. Л. и ее семья были арестованы, наутро двор и столица узнали о 4 дворцовом перевороте, приведшем к воцарению на 20 лет дочери Петра Великого.
4 дворцовый переворот

1741-1761гг-правление Елизаветы Петровны
(доклад учащегося о Ел. П.)

Вопрос: Как вы считаете была ли Елизавета достойной дочерью своего отца?
Для Елизаветы был крайне важен вопрос о наследнике престола, преемником она назначила своего племянника, сына Анны Петровны.

Императрица женила его на немецкой принцессе Софье- Августе -Фредерике Ангальт- Цербстской, которая после крещения по православному обычаю получила новое имя- Екатерина ( в память о матери Елизаветы).

Елизавета умерла в декабре 1761г. По ее завещанию на русском престоле оказалась фигура случайная и управлять государством не способная.

Самое короткое в русской истории — всего шесть месяцев — царствование Петра III.
1761-1762гг-правление Петра III

(доклад учащегося о Петре III)

В гвардии зрел заговор в пользу Екатерины.28июня 17622г Петр III был арестован в небольшом городке Ропше, неподалеку от Петербурга, вскоре убит.На престол вступила Екатерина, вошедшая в историю как Великая.

4. Закрепление

Итак, выслушав, как с1725 по 1762 год прошла череда правителей, давайте сделаем вывод, почему на престоле находятся женщины и дети?

Дворяне в борьбе за власть со старой знатью хотят получить больше привилегий, поэтому им выгоднее, чтобы на престоле оказывались люди, мало интересующиеся политикой, не способные управлять.

Попробуем ответить на вопрос, поставленный вначале урока:

- Почему стало возможным восхождение правителей на российский престол в результате дворцовых переворотов?

Петр I создал разветвленный адм. аппарат, даже самый слабый монарх, младенец мог править империей, сидеть на российском престоле, опираясь на этот адм. аппарат.

Т. е. правитель оказывался марионеткой в руках политических сил.

Нельзя отрицать помощи гвардейских полков, они в одну ночь могли решить судьбу российской империи на годы и десятилетия вперед.

5. Контроль

1. Текст с ошибками. _____________________________

Фамилия, класс
После смерти Петра II встал вопрос о власти. Выбор верховников пал на герцогиню курляндскую Елизавету. Верховники решили усилить самодержавную власть и вместе с приглашением на престол направили её кондиции (условия). Кондиции были опубликованы во всех газетах. Елизавета не подписала их. Приехав в Москву, она узнала, что почти все дворяне поддерживают кондиции. После этого она их подписала.


2.Тест. Назвать о каком правителе идет речь?
1. “Царь - высокий мужчина с прекрасным лицом, хорошо сложен, с большой быстротой ума, в ответах скор и определенен, жаль только, что ему не достает полной светской утонченности. Он показал нам руки и дал нам ощупать, как они загрубели от работ” - так выглядел в глазах иностранцев:

  • Алексей Михайлович,

  • Петр I,

  • Петр II,

  • Петр III.


2. “Лишь подписав кондиции”, она могла стать Российской императрицей:

  • Екатерина I,

  • Анна Иоанновна,

  • Анна Леопольдовна,

  • Елизавета Петровна.


3. Курляндский дворянин, отличавшийся высокомерностью, грубостью, игравший при дворе императрицы Анны Иоанновны главную роль. Его имя стало нарицательным, им иногда называют весь период 1730-1740гг.

  • К.Фридрих,

  • А.И.Остерман,

  • Э.И.Бирон,

  • А.П.Волынский.


4. С призыва к солдатам в казармах Преображенского полка служить ей, как её отцу, и ареста Брауншвейгской фамилии началось 20-летнее царствование:

  • Анны Леопольдовны,

  • Елизаветы Петровны,

  • Екатерины II,

  • Анны Иоанновны.

6. Рефлексия

1. Какая из личностей эпохи дворцовых переворотов вызывает у Вас уважение или сочувствие?

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, ставит оценки ученикам.

7. Итог урока, задание для самостоятельной работы

Вот и подошел к концу наш сегодняшний урок на очень не простую тему «Эпоха дворцовых переворотов». Нам удалось выполнить все поставленные цели.

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, ставит оценки ученикам.