Файл: Аналитическая справка по результатам проведения всероссийской проверочной работы по обществознанию в 8 классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Аналитическая справка по результатам проведения всероссийской проверочной работы по обществознанию в 8 классе.

Дата: 19.09.2022

Предмет: Обществознание

Количество заданий: 9

Время выполнения: 45 минут.

Количество учащихся 10.

Проходили: 9

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 21.

Получили

«5» - 0 чел.

«4» -1 чел.,

«3» - 4 чел.,

«2» - 4 чел.
Работа состоит из 9 заданий, из которых 4 задания предполагают ответ в виде комбинации цифр или слова/словосочетания; 5 заданий – развернутый ответ. По уровню сложности 8 заданий базового уровня и 1 – повышенного.

Результаты выполнения отдельных заданий по элементам содержания


№ п/п

Проверяемые требования

Кол-во обуч.

Процент выполнения заданий

1.

Проверяет умение в модельных

и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды

деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; Выполнять

несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными

способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к

различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Часть 1

4

44,44%

Часть 2

4

29,63%

2.

Проверяет умения характеризовать понятия,

нацелено на умение использовать знания о

биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы.





3

33,3%

3.

Нацелено на умение находить,

извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные.

В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и соответствующего выбора опрошенных.

Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Часть 1

6

55,56%

Часть 2

5

55,56%

4.

Проверяет умения обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.




3

33,33%

5.

Включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Часть 1

5

55,56%

Часть 2

0

0%

6.

Проверяет умение выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества

2

22,22%

7.

Нацелено на умение находить, извлекать и

осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Часть 1

8

55,56%




Часть 2

5

55,56%




8.

Нацелено на умение выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.

6

66,67%




9.

Нацелено на умение осознанно

использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной

и письменной речью, монологической контекстной речью.

Часть 1

0

0%

Часть 2

3

37,41%

Часть 3

2

33,33%



В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания требующие развернутого ответа 5.2(Дайте своё объяснение смысла высказывания), 7(работа с диаграммой), 9 (Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое сообщение…)
Выводы: По результатам анализа проведенной проверочной работы по обществознанию за курс 7 класса можно сделать следующие выводы: материал, пройденный за год, усвоен на низком уровне. Наибольшую сложность вызвали задания на умение формулировать свое мнение и его аргументировать. Неумение находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Рекомендации: Составить план корректировки знаний обучающихся. Чаще проводить работу по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и понятий; организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом; организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе; на уроках проводить умение устанавливать причинно-следственные связи, поисковые работы (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие.

Учитель обществознания Борисова В.В.

А нализ процента выполнения заданий в разрезе по краю, району и школе

Протокол проведения ВПР по обществознанию 8 (7) класса МОБУ «ООШ с.Соловьевка»

Код

вариант

1(1)

(1б)

1(2)

(3б)

2

(1б)

3(1)

(2б)

3(2)

(1б)

4

(1б)

5(1)

(1б)

5(2)

(1б)

6

(1б)

7

(1)

(2б)

7

(2)

(1б)

8

(1б)

9

(1)

(1б)

9

(2)

(3б)

9

(3)

(1б)

80001

2

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

80002

2

0

0

0

1

1

0

1

0

1

2

1

1

0

1

1

80003

2

1

2

1

2

1

0

1

0

0

2

1

1

0

1

1

80004

2

1

0

0

2

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

80005

1

0

1

1

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

80006

2

1

0

0

2

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

80007

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

0

0

0

1

80008

1

0

3

0

1

0

1

0

0

0

1

1

1

0

1

0

80009

1

1

2

0

2

0

0

1

0

0

1

1

1

0

0

0






Ф.И обучающегося

Инд.

код

Итого баллов

Оценка за ВПР

Оценка за год

1

Поморов Даниил

80001

3

2

3

2

Овчинникова Ксенья

80002

10

3

4

3

Соколова Амалия

80003

14

4

5

4

Соколов Никита

80004

5

2

3

5

Смирнова Лилия

80005

4

2

3

6

Подорожный Игнат

80006

9

3

4

7

Носов Иван

80007

3

2

3

8

Шаповалова Варвара

80008

9

3

3

9

Лаврикова Дарья

80009

9

3

4