Файл: Аналитическая справка по результатам проведения всероссийской проверочной работы по обществознанию в 8 классе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка по результатам проведения всероссийской проверочной работы по обществознанию в 8 классе.
Дата: 19.09.2022 |
Предмет: Обществознание |
Количество заданий: 9
Время выполнения: 45 минут.
Количество учащихся 10.
Проходили: 9
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 21.
Получили
«5» - 0 чел.
«4» -1 чел.,
«3» - 4 чел.,
«2» - 4 чел.
Работа состоит из 9 заданий, из которых 4 задания предполагают ответ в виде комбинации цифр или слова/словосочетания; 5 заданий – развернутый ответ. По уровню сложности 8 заданий базового уровня и 1 – повышенного.
Результаты выполнения отдельных заданий по элементам содержания
№ п/п | Проверяемые требования | Кол-во обуч. | Процент выполнения заданий | ||||||
1. | Проверяет умение в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов. | Часть 1 | 4 | 44,44% | |||||
Часть 2 | 4 | 29,63% | |||||||
2. | Проверяет умения характеризовать понятия, нацелено на умение использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы. | | 3 | 33,3% | |||||
3. | Нацелено на умение находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос. | Часть 1 | 6 | 55,56% | |||||
Часть 2 | 5 | 55,56% | |||||||
4. | Проверяет умения обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | | 3 | 33,33% | |||||
5. | Включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания. | Часть 1 | 5 | 55,56% | |||||
Часть 2 | 0 | 0% | |||||||
6. | Проверяет умение выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества | 2 | 22,22% | ||||||
7. | Нацелено на умение находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. | Часть 1 | 8 | 55,56% | | ||||
Часть 2 | 5 | 55,56% | | ||||||
8. | Нацелено на умение выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества. | 6 | 66,67% | | |||||
9. | Нацелено на умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Часть 1 | 0 | 0% | |||||
Часть 2 | 3 | 37,41% | |||||||
Часть 3 | 2 | 33,33% |
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания требующие развернутого ответа 5.2(Дайте своё объяснение смысла высказывания), 7(работа с диаграммой), 9 (Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое сообщение…)
Выводы: По результатам анализа проведенной проверочной работы по обществознанию за курс 7 класса можно сделать следующие выводы: материал, пройденный за год, усвоен на низком уровне. Наибольшую сложность вызвали задания на умение формулировать свое мнение и его аргументировать. Неумение находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Рекомендации: Составить план корректировки знаний обучающихся. Чаще проводить работу по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и понятий; организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом; организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе; на уроках проводить умение устанавливать причинно-следственные связи, поисковые работы (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие.
Учитель обществознания Борисова В.В.
А нализ процента выполнения заданий в разрезе по краю, району и школе
Протокол проведения ВПР по обществознанию 8 (7) класса МОБУ «ООШ с.Соловьевка»
Код | вариант | 1(1) (1б) | 1(2) (3б) | 2 (1б) | 3(1) (2б) | 3(2) (1б) | 4 (1б) | 5(1) (1б) | 5(2) (1б) | 6 (1б) | 7 (1) (2б) | 7 (2) (1б) | 8 (1б) | 9 (1) (1б) | 9 (2) (3б) | 9 (3) (1б) |
80001 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
80002 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
80003 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
80004 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
80005 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
80006 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
80007 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
80008 | 1 | 0 | 3 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
80009 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
№ | Ф.И обучающегося | Инд. код | Итого баллов | Оценка за ВПР | Оценка за год |
1 | Поморов Даниил | 80001 | 3 | 2 | 3 |
2 | Овчинникова Ксенья | 80002 | 10 | 3 | 4 |
3 | Соколова Амалия | 80003 | 14 | 4 | 5 |
4 | Соколов Никита | 80004 | 5 | 2 | 3 |
5 | Смирнова Лилия | 80005 | 4 | 2 | 3 |
6 | Подорожный Игнат | 80006 | 9 | 3 | 4 |
7 | Носов Иван | 80007 | 3 | 2 | 3 |
8 | Шаповалова Варвара | 80008 | 9 | 3 | 3 |
9 | Лаврикова Дарья | 80009 | 9 | 3 | 4 |