Файл: 1. Теоретические основы учета вложений во внеоборотные активы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание
Введение.......................................................................................................................3

1.Теоретические основы учета вложений во внеоборотные активы......................4

1.1Нормативно-правовое регулирование учета вложений во внеоборотные активы...........................................................................................................................4

1.2Документальное оформление учета вложений во внеоборотные активы.........................................................................................................................8

1.3Синтетический и аналитический учет вложений во внеоборотные активы.........................................................................................................................12

2.Практическая часть................................................................................................14

Заключение.................................................................................................................24

Список использованных источников.......................................................................25

Введение
Одна из важнейших сторон производственно-хозяйственной деятельности предприятия – сохранение и развитие своего экономического потенциала. Это направление деятельности предприятия получило название инвестиционной деятельности.

В настоящее время основной и важной задачей российского Правительства и всех властных структур является развитие экономики нашей страны и прежде всего производства. А согласно мнению многих специалистов для этого необходимы долгосрочные инвестиции.
Одним из важнейших направлений инвестирования, необходимом на данном этапе, являются вложения во внеоборотные активы и, прежде всего в основные средства, нематериальные активы, новые технологии, в развитие производства.

Целью курсовой работы является изучения процесса учета вложений в во внеоборотные активы действующей организации.

Согласно выдвинутой цели, были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических основ вложений во внеоборотные активы;
- рассмотрение процесса учета вложений на примере ООО «Диантус».

В работе даются виды и общие принципы внеоборотных активов: в их числе основных средств, нематериальных активов, вложений, представлена оценка нематериальных активов, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета внеоборотных активов. Вопросы бухгалтерского учета вложений во внеоборотные активы рассмотрены в тесной связке с действующим законодательством.


Предметом исследования является бухгалтерский учёт вложений во внеоборотные активы.

Объектом исследования – коммерческое предприятие ООО «Диантус».

1.Теоретические основы учета вложений во внеоборотные активы

1.1Нормативно-правовое регулирование учета вложений во внеоборотные активы
Основной капитал, отражаемый на счетах баланса предприятия, называют внеоборотным активом. С таких позиций внеоборотные активы - это определенная стоимостная оценка элементов основного капитала, принятая действующими условиями ведения хозяйства [3, с. 172]. В окончательном виде можно сказать, что внеоборотные активы - это совокупность фундаментальных имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в хозяйственной производственно-коммерческой деятельности с целью получения положительного финансового результата (прибыли) [2, с. 17].

Внеоборотные активы являются тем инструментом, который дает возможность предприятию вести бизнес, совершая многократные обороты оборотных активов. К внеоборотным активам относятся основные средства (здания, сооружения, оборудование и т.п.), нематериальные активы (программное обеспечение, зарегистрированные товарные знаки, права на использование изобретений и т.п.), долгосрочные финансовые вложения и др.

Внеоборотные активы характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в процессе хозяйственной деятельности и переносящих на продукцию использованную стоимость частями.

В состав внеоборотных активов предприятия входят следующие их виды:

- основные средства;

- нематериальные активы;

- незавершенные капитальные вложения;

- оборудование, предназначенное к монтажу;

- долгосрочные финансовые вложения;

- другие виды внеоборотных активов [2, с. 92].

Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2008

Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о нематериальных активах организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений) [6, с. 81].


Для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий:

а) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации - патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам (далее - контроль над объектом);

в) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;

г) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

д) организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

е) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;

ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы [1, с. 14].

Нематериальными активами не являются: расходы, связанные с образованием юридического лица (организационные расходы); интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификация и способность к труду.

Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект. В качестве инвентарного объекта нематериальных активов также может признаваться сложный объект, включающий несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильм, иное аудиовизуальное произведение
, театрально-зрелищное представление, мультимедийный продукт, единая технология).

Нематериальные активы могут проверяться на обесценение в порядке, определенном Международными стандартами финансовой отчетности.

По-ложением по бухгалтерскому учету от 24 октября 2008 № 116н «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008), Положением по бухгалтерскому учету долгосроч-ных инвестиций № 160, Положением по бухгалтерскому учету от 19 декабря 2002 г. № 115н "Учет рас-ходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" (ПБУ 17/02). [2, с. 144]

Основные нормативные документы, действующие в данный момент в области учёта нематериальных активов:

1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2008; утв. приказом Министерства финансов РФ от 27.12. 2007 № 153н.

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02; утв. приказом Министерства финансов РФ от 19.11. 2002 № 115н.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02: утв. приказом Министерства финансов РФ от 10.12. 2002 № 126н.

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10. 2000 №94н. (с изменениями на 18 сентября 2006 года).

5. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: утв. приказом Министерства финансов РФ от 13.06. 1995 № 49.

6. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации: утв. постановлением Госкомстата России от 18.08. 1999 № 88. ( с изменениями от 5 января 2004 г. N 1)


1.2 Документальное оформление учета вложений во внеоборотные активы

Все операции, осуществляемые инвестором можно разделить на три этапа:

  • 1) перечисление суммы инвестиций заказчику-застройщику;

  • 2) формирование затрат по объекту инвестирования;

  • 3) принятие объекта инвестирования в состав основных средств.

Рассмотрим документальное оформление каждого из указанных этапов. На первом этапе инвестор перечисляет заказчику-застройщику определенную инвестиционным договором сумму. Каждое такое перечисление отражается по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 51 "Расчетные счета".

Следовательно, для подтверждения такой операции организации достаточно двух оправдательных документов:


- инвестиционного контракта (подтверждающего существование обязательства инвестора по перечислению денежных средств заказчику);

- выписки банка с расчетного счета (подтверждающей факт перечисление денег).

По окончании строительства заказчик перечисляет инвестору суммы, накопленные на счете 08 и счете 19. Итоговая стоимость строительства указывается в Акте приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11) и в Акте приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14)и должна соответствовать сумме, отраженной на счете 08 и увеличенной на сумму НДС, указанной в сводном счете-фактуре.

Величина суммы на счете 08 должна быть равна сумме стоимостей всех справок, составленных по форме N КС-3, за минусом НДС.

Величина НДС подтверждается ксерокопиями счетов-фактур, полученных заказчиком в ходе строительства от поставщиков и подрядчиков. Результат отношений договорных отношений между инвестором и заказчиком - застройщиком также необходимо оформить документально.

Следовательно, заказчик-застройщик должен также выставить инвестору счет-фактуру на сумму собственного вознаграждения за оказанные инвестору услуги. Помимо того, должен быть составлен и подписан Акт передачи объекта строительства инвестору и Акт выполненных работ заказчиком.

Таким образом, на данном этапе инвестор должен располагать следующими первичными документами, переданными заказчиком в рамках отношений с поставщиками и подрядчиками, а также оформленными непосредственно по отношениям между заказчиком и инвестором:

Акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11);

Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС-14);

Акты о приемке выполненных работ (форма №КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3);

Сводный счет-фактура с приложениями счетов-фактур, полученных заказчиком в ходе строительства от поставщиков и подрядчиков;

Счет-фактура на услуги заказчика в рамках договора с инвестором.

Акт передачи объекта строительства инвестору,

Акт выполненных работ, подписанные инвестором и заказчиком.

Объект, законченный строительством, приемка и эксплуатация которого оформлена в установленном порядке, зачисляется в состав основных средств организации - инвестора. Основанием для зачисления на баланс зданий и сооружений признается "Акт приемки-передачи основных средств" (форма №ОС-1а). Акт утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту также