Файл: Ручное практическое задание до, СпДО.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 208

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ручное практическое задание ДО, СпДО


Цель занятия: получить практический опыт поведения в решении проблемных и конфликтных ситуаций, происходящих в педагогическом дошкольном процессе, получить навыки построения эффективного взаимодействия со всеми участниками процесса, получить навыки использования процессов саморегуляции поведения в межличностном общении.

 

ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов – 3

 

Решите предложенные ситуационные задачи:

Ситуационная задача 1. Вы – воспитатель в дошкольной образовательной организации. В рамках своей педагогической деятельности, организовали творческий открытый проект для воспитанников средней группы «Дружба нас сближает». Участниками проекта были созданы коллажи из фотографий своих друзей и близких с применением продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка). По итогам конкурса, одна из родительниц сказала вам, что очень недовольна результатами проекта, поскольку считает, что их совместный проект с дочерью достоин лучшей оценки, чем была получена.

Подумайте, при помощи каких компонентов конфликтоустойчивости педагога можно решить подобную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Ответ необходимо представить в таблице, представленной ниже. Необходимо указать компонент конфликтоустойчивости, раскрыть содержание компонента, рассмотреть применение компонента в решении конфликтной ситуации, представленной выше в задании.

 

Таблица 1 – Компоненты конфликтоустойчивости

п/п

Компонент конфликтоустойчивости

Содержание компонента конфликтоустойчивости

Способы применения компонента конфликтоустойчивости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуационная задача 2. Проанализируйте содержание открытого творческого проекта «Дружба нас сближает» для воспитанников средней группы (4 – 5 лет). Опишите собственные действия по организации проекта с детьми и отразите его обязательные элементы:


1) цель проекта;

2) актуальность проекта;

3) задачи и гипотеза проекта;

4) условия реализации открытого творческого проекта (в том числе, взаимодействие с воспитателями других групп);

5) содержание проекта;

6) этапы проекта;

7) планируемые результаты проекта.

 

ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов – 5

 

Решите предложенную ситуационную педагогическую задачу:

Вы – воспитатель средней группы детей 4-5 лет в ДОУ. К Вам обратилась мама мальчика и говорит о том, что ребёнок не хочет ходить в детский сад. Ребёнок рассказывает маме о том, что его постоянно обзывают, смеются над ним, отбирают игрушки, ребята не играют с ним. Мальчик достаточно крепкого телосложения, высокий, но при этом застенчивый, спокойный. Родительница уведомила вас о том, что работа не проводится в группе, и она будет обращаться в вышестоящие органы по решению данного вопроса.

Оформите письменный ответ на все вопросы в следующем формате: не менее 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

Вопросы:

1.      Определите, какое явление описывается в ситуации.

2.      Предложите варианты решения ситуаций со стороны воспитателя для гармонизации отношений в коллективе, в том числе с детьми и родителями.

3.      Заполните таблицу, которая отражает характеристику отверженных, предпочитаемых и изолированных детей, опишите методы и игры со стороны воспитателя, способствующие гармонизации отношений в группе.

 

Таблица 2 – Методы гармонизации в коллективе

п/п

Тип детей в группе

Характеристика

Методы и игры, направленные на гармонизацию в коллективе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ЗАДАНИЕ 3

Максимальное количество баллов – 7

 

Предлагается для решения следующая педагогическая задача. Вы – воспитатель вновь сформированной младшей группы (возраст детей 3 – 4 года) и Вам предстоит выступить на первом родительском собрании. Важно рассмотреть следующие моменты:

1) адаптационный период;

2) особенности детей данного возраста;

3) помощь со стороны родителей;

4) активность и участие родителей и педагогов в жизни детей;

5) установление сотрудничества и социально – педагогического партнёрства с родителями.

Сформируйте своё выступление для родителей в виде мультимедийной презентации Power Point.

 

Методические рекомендации к составлению и оформлению мультимедийной презентации:

1. Презентация формируется в программе Power Point.

2. Количество слайдов — не менее десяти. Первый из них — титульный слайд, на котором указывается тема презентации, а также основные информационные данные об авторе работы (Ф. И. О. автора, специальность, группа).

3. Необходимо продумать чёткую структуру презентации, оформив содержание, цель, задачи, основную информационную часть и выводы.

4. На слайде рекомендуется системно и чётко располагать только наиболее важную информацию, выбирая её из подготовленных заранее материалов. Желательно представлять больше цифр и терминов.

5. Целесообразно использовать единый стиль оформления презентации, выстроенный в приглушённых цветовых решениях и нейтральным фоном, а также с гармоничной парой применяемых шрифтов.

6. Текст рекомендуется располагать на слайде горизонтально, выделяя заголовки, а также разделяя текст на колонки и списки. Допускаемый размер шрифта составляет не менее 24 пунктов.

7.  Для создания презентации следует сочетать различные виды слайдов: с текстовыми материалами, наглядными иллюстрациями, таблицами и диаграммами.

8. Рекомендуется использовать стильную инфографику и различные символы.

9. Иллюстрации следует представлять исключительно в соответствии с темой презентации и с содержанием конкретного слайда.

10. Использование анимации должно быть минимальным и уместным.

11. На последнем слайде располагаются выводы (возможные достижения) по результатам выполненной работы.


 

Итоговый вариант презентации необходимо сохранить в архив вместе с вордовским документом (ответами к другим заданиям практической работы), а затем загрузить в СДО АНПОО «НСПК» для проведения преподавателем проверки и оценки выполненной работы.

 

ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов – 3

 

Предлагается к решению следующая педагогическая задача. В старшую группу (возраст детей 5-6 лет) поступил мальчик из другого детского сада. Ребёнок из многодетной семьи, ведет себя агрессивно, на просьбы воспитателя не реагирует, на занятиях ведёт себя пассивно и отвлекает детей, привлекая к себе внимание.

 

Вопросы:

1. Объясните причины сложившегося поведения ребенка.

2. Опишите действия воспитателя в возникшей ситуации.

3. Предложите рекомендации воспитателю для выстраивания общения с родителями ребёнка.

4. Подготовьте доклад коллегам по выстраиванию общения с детьми, поступающими из другого ДОУ для данного возрастного периода. В докладе необходимо отразить:

1) появление возможных трудностей;

2) адаптационный период;

3) особенности ребёнка;

4) важность роли воспитателя;

5) вхождение ребёнка в коллектив;

6) привлечение специалистов при необходимости.

 

Оформите письменный ответ на все вопросы в следующем формате: не менее 2,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

 

ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов – 2

 

Предлагается для решения следующая педагогическая задача.

Выделяют три основных стиля воспитания детей: авторитарный, либеральный и демократический. Внимательно прочитайте примеры приведенных стилей воспитания, которые представлены ниже.  

1.Девочка (6 лет) застенчива, не проявляет инициативы, боится оценки в свой адрес, в играх очень тихая, остро реагирует на участие в мероприятиях (может заплакать, боится выступать), боится сделать что-то не так без одобрения взрослого.

2. Мальчик (6 лет) проявляет интерес ко всем видам деятельности, участвует и раскрывает себя в различных мероприятиях, если что-то не получается – обращается к воспитателю с просьбой о помощи, родители с интересом и вниманием спрашивают ребёнка – как прошёл день, что
больше всего понравилось в этот день, с какими трудностями столкнулся.

3. Девочка (5 лет) не проявляет инициативы, нет интереса к мероприятиям, не выполняет посильных действий, потому что «неинтересно», хочет делать только то, что интересно ребёнку.

На основании приведенных выше примеров заполните таблицу с определением стиля воспитания, характерные действия выбранного стиля воспитания, способы взаимодействия с ребёнком и родителями.

 

Таблица 3 – Стили воспитания

Номер примера

Стиль воспитания

Характерные действия

Способы взаимодействия

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 6

Максимальное количество баллов – 3

 

«Всемирный день общения» ежегодно отмечается 5 мая. Рассмотрите предложенный план мероприятий (в том числе подвижных и двигательных игр) на день, посвященный этому празднику. Выберите самостоятельно возрастной период детей. Заполните таблицу, где отразите основные обязательные элементы планирования подобного мероприятия.

 

Таблица 4 – Планирование мероприятий «День общения»



п/п

Время и продолжительность

Название мероприятия

Цель мероприятия

Средства мероприятия

Содержание мероприятия

 

Результат мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 7

Максимальное количество баллов – 2