Файл: Д. В. Меланьин Самоучитель практического гипноза.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Д. В. Меланьин: «Самоучитель практического гипноза.»
6
Выбор места, окружения и момента для контакта:
— место, где осуществляют убеждение по возможности должно способствовать благодушному настроению человека, поскольку это улучшает восприимчивость к сопутствующему влиянию; так, если в «рабочей» комнате есть картины, ублажающие взор объекта, звучит нравящаяся ему музыка, а на столе любимый напиток — он будет более сговорчив;
— присутствие каких-то посторонних лиц обычно нежелательно, хотя иной раз отдельные персоны (некие авторитеты, заинтересованные близкие…) прямо либо косвенно могут участвовать в процессе убеждения;
— время проведения основной беседы следует сообразовывать с такой ситуацией, при которой некие потребности и настроения объекта сближаются с подбрасываемыми ему идеями
(разочарование в чем-либо, затруднения в карьере, разные события, которые можно трактовать как вероятную угрозу с определенной стороны…) либо когда он уже подготовлен предварительными собеседованиями.
Ориентация беседы в нужном направлении
— привлекая ассоциации, перебросить мостик между началом, затравкой и проталкиваемой идеей;
— описать какое-то житейское наблюдение, уличную оценку или же анекдотичный случай, как бы, между прочим, увязав это с желаемым предметом;
— упомянуть несколько важных для партнера вопросов, какие через должное смещение акцентов соотносятся с намеченной тематикой.
Выбор аргументации сообразно с личностью и настроениями объекта:
— проводимая идея всегда обязана находить свой путь не только к разуму, но и к эмоциям объекта;
— материал для проведения аргументации подбирается в зависимости от типа (образное
— логическое) вкупе с качеством (гибкое, косное, конформное, самостоятельное…) мышления собеседника;
— имеет смысл применять лишь те аргументы, каковые в виду личностных настроев, образа мышления, интеллекта и имеющейся информации данный человек способен воспринять;
— в ходе убеждения желательно использовать как абстрактные выводы, так и зримую конкретную фактуру, на которой легче убеждать лиц, не владеющих абстрактным мышлением;
— с конформистами проходят ссылки на авторитеты, красочные выспренные фразы и упор на чувство общности с другими;
— при самостоятельности мышления человека в ход пускают логику обоснования с намеком на возможность личной выгоды как морального, так и материального плана;
— при заметной косности мышления перспективно разжигание эмоций с опиранием на эмпирику.

Установление ритма разговора и порядка предъявления аргументов
— нужно твердо верить в истинность того, в чем Вы хотите убедить других, ибо люди подсознательно улавливают отношение говорящего к сообщаемому, а всяческая фальшь отталкивает;
— ритм речи должен быть довольно ровным и подстраиваться под частоту дыхания собеседника;
— для начала обеспечьте одинаковое понимание ведущих терминов и выражений Вами и

Д. В. Меланьин: «Самоучитель практического гипноза.»
7
объектом;
— не давайте отвлекать себя от намеченной тематики и не отвлекайтесь от нее сами;
— в ходе приведения аргументации первым делом говорят о преимуществах, и только после — о недостатках;
— эффективен «квантовый» посыл сообщения, при котором после выдачи очередного факта или аргумента делается небольшая пауза, для осознания и закрепления услышанного;
— каждый последующий аргумент должен быть весомее, чем предыдущий;
— для лучшего восприятия новых идей надо подавать их так, чтобы они ассоциировались с уже усвоенными;
— никогда не ограничивайтесь лишь простым перечислением аргументов, а старайтесь раскрывать их логический и эмоциональный смысл с точки зрения собеседника;
— приводите тот же самый аргумент несколько раз, но при этом повторяйте его новыми словами;
— всегда имейте пару аргументов про запас для употребления при заметных колебаниях в позиции объекта;
— тщательно отслеживайте все словесные и несловесные реакции партнера, и, основываясь на них, корректируйте свою дальнейшую аргументацию;
— вычислите по реакции объекта те моменты, где разыгрывается "борьба его мотивов" и сосредоточьте на них все свое воздействие, раз за разом подавая те аргументы, каковые произвели на партнера максимальное впечатление.
Нейтрализация аргументации объекта
— заранее предположите все возможные резоны визави и, ориентируясь на них, подготовьте собственные контраргументы;
— аргументацию объекта лучше разбивать перед высказыванием своих посылов, причем следует анализировать как реальность самих фактов, так и те выводы, которые на них основываются;
Доводы партнера можно нейтрализовать:
— логикой опровержения;
— игнорированием;
— высмеиванием;
— кажущимся принятием с последующим неожиданным развенчиванием;
— изменением акцентов (выставляя их слабые места и предельно снижая сильные);
— хитроумным превращением их в свои собственные;
— подавлением логики эмоциями;
— впечатляющей дискредитацией их автора (но не собеседника, естественно!);
— ссылкой на авторитеты (иной раз вымышленные)…
Обеспечение продолжения беседы, если объект ответил «нет»
— никогда не отступайте до тех пор, пока визави не скажет четкого решительного «нет!»;
— осознав, что собеседник принял окончательное решение, не пытайтесь его переубедить, а искусно перебросьте разговор на нейтральную и по возможности приятную для него тематику.
Завершение разговора


Д. В. Меланьин: «Самоучитель практического гипноза.»
8
— уяснив, что визави воспринял проводимую идею, не затягивайте дальше контакт, а, конспектно обозначив основные положения, дружески распрощайтесь с ним;
— постарайтесь, чтобы у партнера не возникло ощущение, что он вроде бы насильно подчинился чужой воле;
— при возможной неудаче в убеждении следует не сразу завершать беседу, но умело переправить ее в увлекательное для субъекта русло, а затем при расставании еще раз, но ненавязчиво помянуть свои главные аргументы и без явного давления предложить обдумать их на досуге.
Упражнения.
Конечно, искусство убеждения довольно сложно для изучения, так как на это требуется
много времени и достаточный уровень интеллектуального развития. Поэтому техника
убеждения была только продемонстрирована для общего представления, как проникать в
подсознательную сферу субъекта, через сознание.
Что касается начинающих гипнотизеров, то в первую очередь нужно научиться
должным образом производить благоприятное впечатление с помощью дипломатического
поведения на окружающих.
1.1 Каждый день здоровайтесь со всеми людьми, живущими в вашем доме или работающими на вашей работе. Здесь даже не важно знает вас этот человек или нет, главное, что вы его знаете, что он здесь живет или работает. Здороваясь с субъектом, говорите четко, без всякой спешки приветственные слова «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»,
«Здравствуйте!» и т.д., но ни в коем случае не «Здрасьте».
1.2 Научитесь улыбаться, когда здоровываетесь. Улыбка должна быть легкой и непринужденной, без всякого напряжения на лице. Потренируйтесь перед зеркалом, следите за тем, что бы ваша улыбка не была ассемитричной. После чего пробуйте применять улыбку в повседневной жизни. Помните, что улыбку лучше всего сочетать с прямым взглядом в глаза.
1.3 Начиная разговор с собеседником, постарайтесь избежать извинений, малейшего неуважения к собеседнику. Постарайтесь в начале разговора задать не настораживающие вопросы (житейские, хоббийные и т.д.) на которые ваш собеседник с удовольствием ответит.
Когда инициатива разговора перейдет к вашему собеседнику, то старайтесь, не перебивая его внимательно выслушивать, сопровождая обычными звуками или словами «угу», «ага», «да-да»,
«возможно», «не может быть» и т.д. с сочувственным наклоном головы. Слушая собеседника, не забывайте слегка наклонять к нему корпус, выказывая свою заинтересованность.
Календарный порядок выполнения упражнений.
Упражнение 1.1 и 1.2 выполняйте первую половину недели. Упражнение 1.3 выполняйте во второй половине. Все упражнения считаются усвоенными, когда вы автоматически применяете их в социальных условиях.
Урок 2
Все новое — это хорошо забытое старое.


Д. В. Меланьин: «Самоучитель практического гипноза.»
9
Второй путь. Подсознательное доверие.
В этом случае вы обходите личное «я» собеседника вызывая у него подсознательное доверие с последующей установкой раппорта.
Термин «раппорт» (от франц. rapport — связь, отношение) — в широком смысле употребляется в зарубежной литературе для обозначения: а) близких межличностных отношений, основанных на высокой степени единства мыслей, интересов, чувств; б) доброжелательной, дружественной атмосферы, складывающейся в ситуации психологического эксперимента между исследователем и испытуемым.
В узком смысле термин «раппорт» обозначает связь, которая устанавливается между гипнотизером и гипнотизируемым во время сеанса гипноза. Раппорт характеризуется высокой степенью избирательности как следствием суженного гипнозом сознания, сверхвосприимчивостью к внушениям гипнотизера (преимущественно вербальным, словесным) и нечувствительностью к воздействиям из других источников. Раппорт как специфический вид внутренней зависимости, заключающейся в готовности выполнять внушения гипнотизера, развивается и стабилизируется по мере углубления гипнотического состояния.
При гипнотизации у человека отдельные участки находятся в расторможенном состоянии.
Эти бодрствующие участки составляют зону раппорта, т.е. гипнотизирующий через эту зону находится в своеобразной связи с другими участками коры мозга субъекта, которые были до этого заторможены. Различают два вида раппорта: изолированный и генерализованный. При изолированном раппорте субъект тонко дифференцирует внушение гипнотизера, при генерализованном раппорте любой из присутствующих вокруг может вступить в контакт с гипнотиком. В этом случае, возможно, передать раппорт другому третьему лицу.
Для создания подсознательного доверия и раппорта, вам необходимо индефецировать себя с субъектом, т.е. сделать свое поведение, похожим на его: отразить позу, дыхание, движения и т.д.
Подстройка к позе.
Подстройка к позе является самым простым приемом создания подсознательного доверия и раппорта. Вам необходимо в точности скопировать позу визави. Подстройка к позе может быть прямой или перекрестной. При прямой подстройке вы отражаете позу собеседника в точности как в зеркале, при перекрестной соответственно перекрестно, т.е. если у вашего визави правая нога закинута на левую, то и ваша правая нога должна быть закинута на левую.
Подстройка к движениям.
Став для вас партнером при беседе, человек обычно не сидит, как истукан — он позволяет себе жестикуляцию, меняет позу, кивает или качает головой, мигает, и все это может быть предметом для подстройки. Подстройка к движениям более сложна, чем предыдущий вид подстройки, потому что поза, это нечто относительно неизменное и постоянное, ее можно рассмотреть и приступить к копированию постепенно. Движение — относительно быстрый процесс, в этой связи от вас потребуется, во-первых, наблюдательность, и, во-вторых, вам нужно заранее подумать о том, чтобы партнер не смог осознать ваши действия. Все движения мы можем разделить на большие, макро движения (походка, жесты, движения головы, ног) и малые, микро движения (мимика, мигание, мелкие жесты, подрагивание).
Из макро движений лучше всего подстраиваться к жестам рук партнера с помощью движений своих пальцев — отслеживайте пальцами примерное направление движений рук партнера, делайте какую-то разницу в амплитуде. Для этого вам даже не понадобится фантастическая скорость реакции. И еще одна возможность — не копируйте движения рук партнера зеркально, намечайте их, не заканчивая. Например, если ваш визави почесал лоб, то вам для подстройки необходимо отобразить только направление и необязательно завершать


Д. В. Меланьин: «Самоучитель практического гипноза.»
10
движение на лбу, достаточно будет погладить подбородок. Из мелких движений хорошо выбрать для подстройки мигание, этого никто не осознает. Мигайте с той же частотой, что и ваш собеседник, а потом вы можете прекратить мигать, чтобы у визави тоже прекратилось мигание, или можете закрыть глаза, чтобы визави сделал то же самое. И то, и другое способствует наступлению гипнотического состояния.
Явный пример подстройки хорошо описан в рассказе И.Куприна «Олеся»
«… — Что бы вам такое показать? — задумалась она. — Ну, хоть разве вот это: идите
впереди меня по дороге… Только смотрите, не оборачивайтесь назад.
— А это не будет страшно? — спросил я, стараясь беспечной улыбкой прикрыть
боязливое ожидание неприятного сюрприза.
— Нет, нет… Пустяки… Идите.
Я пошел вперед, очень заинтересованный опытом, чувствуя за своей спиной
напряженный взгляд Олеси. Но, пройдя около двадцати шагов, я вдруг споткнулся на совсем
ровном месте и упал ничком.
— Идите, идите! — закричала Олеся. — Не оборачивайтесь! Это ничего, до свадьбы
заживет… Держитесь крепче за землю, когда будете падать.
Я пошел дальше. Еще десять шагов, и я вторично растянулся во весь рост.
Олеся громко захохотала и захлопала в ладоши.
— Ну что? Довольны? — крикнула она, сверкая своими белыми зубами. — Верите теперь?
Ничего, ничего!… Полетели не вверх, а вниз.
— Как ты это сделала? — с удивлением спросил я, отряхиваясь от приставших к моей
одежде веточек и сухих травинок. — Это не секрет?
— Вовсе не секрет. Я вам с удовольствием расскажу. Только боюсь, что, пожалуй, вы не
поймете… Не сумею я объяснить…
Я действительно не совсем понял ее. Но если не ошибаюсь, этот своеобразный фокус
состоит в том, что она, идя за мною шаг за шагом, нога в ногу, и неотступно глядя на меня, в
то же время старается подражать каждому, самому малейшему моему движению, так
сказать, отождествляет себя со мною. Пройдя, таким образом, несколько шагов, она
начинает мысленно воображать на некотором расстоянии впереди меня веревку, протянутую
поперек дороги на аршин от земли. В ту минуту, когда я должен прикоснуться ногой к этой
воображаемой веревке, Олеся вдруг делает падающее движение, и тогда, по ее словам, самый
крепкий человек должен непременно упасть… Только много времени спустя я вспомнил
сбивчивое объяснение Олеси, когда читал отчет доктора Шарко об опытах, произведенных им
над двумя пациентами Сальпетриера, профессиональными колдуньями, страдавшими
истерией. И я был очень удивлен, узнав, что французские колдуньи из простонародья прибегали
в подобных случаях совершенно к той же сноровке, какую пускала в ход хорошенькая полесская
ведьма…»
Подстройка под дыхание.
Подстройка под дыхание одна из самых важных подстроек, которой нужно уделить особое внимание, так как дыхание человека напрямую связано с подсознанием, поэтому умелая подстройка, быстро и эффективно поможет вам овладеть внутренним миром визави.
Подстройка под дыхание бывает двух видов: прямая и непрямая.
При прямой подстройке ваше дыхание должно в точности совпадать с дыханием визави, а при непрямой подстройке вы копируете дыхание посредством, какой ни будь части тела, например, палацем руки, опуская и поднимая палец в ритм дыхания субъекта.
Прямая подстройка под дыхание визави намного эффективнее, но если вам встречаются люди с более частым или редким дыханием, то лучше будет использовать непрямую подстройку, так как к таким людям очень тяжело подстроится.
При отслеживании дыхания собеседника учитывайте тот факт, что женщины дышат в основном «грудью», а мужчины «животом».
При точном использовании любого вида подстройки, между вами и собеседником