Файл: Рабочая программа по физике Уровень общего образования (класс) Основное общее образование 8 класс Количество часов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Усть-Донецкий район, станица Нижнекундрюченская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нижнекундрюченская средняя общеобразовательная школа
"Утверждаю"
Директор МБОУ НКСОШ
Приказ от 31.08. 2022 № 157
________________ / Золотарева С.Н./
М.п.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
Уровень общего образования (класс): Основное общее образование 8 класс
Количество часов: 70 часов
Учитель: Кучеренко Татьяна Александровна
2022-2023 учебный год
1.Пояснительная записка
Наименование Программы | физика |
Основания для разработки Программы | 1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, М., просвещение, 2014 3.Основная образовательная программа ООО для 6-9 классов (Приказ от 31.08.2022 №157) 4. Методическое пособие «Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по физике с использованием оборудования центра «Точка роста», 2021г. 5.Программа основного общего образования по физике 7-9 класс авторов Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл.». – М.: Дрофа, 2017. учебно-методический комплект: Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е. Физика. 8 кл.: учебник - М.: Дрофа, 2017.- 287 с., ил. |
Цель Программы | • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; • -формирование научной картины мира; развитие познавательных интересов и метапредметных компетенций обучающихся через практическую деятельность; расширение, углубление и обобщение знаний из области естественных наук; формирование устойчивого интереса к профессиональной деятельности в области естественных наук. |
Задачи Программы | • Познакомить учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; • приобрести учащимися знаний о физических величинах, характеризующих эти явления; • формировать у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; • овладеть учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека Использование оборудования «Точка роста» при реализации данной ОП позволяет создать условия: -для расширения содержания школьного биологического образования; -для повышения познавательной активности обучающихся в естественно-научной области; -для развития личности ребенка в процессе обучения, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей; -для работы с одаренными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности. |
Количество часов | 70 |
Место предмета в учебном плане | Базисный учебный план на изучение физики в 7 классе основной школы отводит 2 часа в неделю, всего 70 урока. На основании учебного плана МБОУ НКСОШ на 2022-2023 учебный год (Приказ от 31.08.2022г № 168) и регламентирования образовательного процесса (Приказ от 31.08.2022г № 160), с целью выполнения программного материала совмещены уроки № 68-70 «Повторение раздела Тепловые явления» ,«Повторение раздела Электрические явления». Внесенные коррективы позволяют программный материал реализовать в полном объеме, не снижают уровень подготовки учащихся. |
Сроки реализации Программы | 2022-2023гг |
2.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирования уважительного отношения к труду
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
3)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
5)формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
6)формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
регулятивные
учащиеся научатся:
-
формулировать и удерживать учебную задачу; -
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; -
составлять план и последовательность действий; -
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; -
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
учащиеся получат возможность научиться:
-
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; -
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; -
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; -
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; -
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
-
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -
использовать общие приёмы решения задач; -
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; -
осуществлять смысловое чтение; -
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; -
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
-
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; -
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); -
видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; -
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; -
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; -
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; -
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); -
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); -
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
-
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; -
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; -
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; -
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; -
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемого предмета- Физика:
1)формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики
;
2)формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных), видах материи (вещество и поле); усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
3)приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
6)овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
7)развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.
3.Содержание учебного предмета, курса.
Формы организации деятельности: индивидуальная, исследовательская деятельность, коллективные формы деятельности, творческие группы.
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Масса и размеры молекул.
Броуновское движение. Тепловое движение молекул и атомов. Диффузия. Связь температуры тела со скоростью теплового движения частиц вещества.
Взаимодействие частиц вещества. Смачивание. Капиллярные явления.
Проверочная работа
Первоначальные сведения о строении вещества