Файл: Рабочая программа по физике Уровень общего образования (класс) Основное общее образование 8 класс Количество часов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Усть-Донецкий район, станица Нижнекундрюченская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижнекундрюченская средняя общеобразовательная школа

"Утверждаю"

Директор МБОУ НКСОШ

Приказ от 31.08. 2022 № 157

________________ / Золотарева С.Н./
М.п.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике
Уровень общего образования (класс): Основное общее образование 8 класс
Количество часов: 70 часов

Учитель: Кучеренко Татьяна Александровна


2022-2023 учебный год

1.Пояснительная записка


Наименование Программы

физика

Основания для разработки Программы

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, М., просвещение, 2014 3.Основная образовательная программа ООО для 6-9 классов (Приказ от 31.08.2022 №157)

4. Методическое пособие «Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по физике с использованием оборудования центра «Точка роста», 2021г.

5.Программа основного общего образования по физике 7-9 класс авторов Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл.». – М.: Дрофа, 2017.

учебно-методический комплект:

Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е. Физика. 8 кл.: учебник - М.: Дрофа, 2017.- 287 с., ил.

Цель Программы


• развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

• понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

• -формирование научной картины мира; развитие познавательных интересов и метапредметных компетенций обучающихся через практическую деятельность; расширение, углубление и обобщение знаний из области естественных наук; формирование устойчивого интереса к профессиональной деятельности в области естественных наук.

Задачи Программы


• Познакомить учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

• приобрести учащимися знаний о физических величинах, характеризующих эти явления;

• формировать у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

• овладеть учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека

Использование оборудования «Точка роста» при реализации данной ОП позволяет создать условия:

-для расширения содержания школьного биологического образования;

-для повышения познавательной активности обучающихся в естественно-научной области;

-для развития личности ребенка в процессе обучения, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей;

-для работы с одаренными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности.

Количество часов

70

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный план на изучение физики в 7 классе основной школы отводит 2 часа в неделю, всего 70 урока. На основании учебного плана МБОУ НКСОШ на 2022-2023 учебный год (Приказ от 31.08.2022г № 168) и регламентирования образовательного процесса (Приказ от 31.08.2022г № 160), с целью выполнения программного материала совмещены уроки № 68-70 «Повторение раздела Тепловые явления» ,«Повторение раздела Электрические явления». Внесенные коррективы позволяют программный материал реализовать в полном объеме, не снижают уровень подготовки учащихся.

Сроки реализации Программы

2022-2023гг




2.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Стандарт  устанавливает  требования  к  результатам  освоения  обучающимися  основной  образовательной  программы  основного  общего образования:

Личностные  результаты  освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования  должны отражать:

1) формирование ответственного отношения к  учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  формирования уважительного отношения к труду

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки  

3)формирование  осознанного,  уважительного  и  доброжелательного  отношения  к  другому  человеку,  его  мнению,  мировоззрению,гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4)формирование  коммуникативной  компетентности  в  общении  и   сотрудничестве  со  сверстниками,  детьми  старшего  и  младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5)формирование  ценности   здорового  и  безопасного  образа  жизни;  усвоение  правил  индивидуального  и  коллективного  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

6)формирование  основ  экологической  культуры  соответствующей  современному  уровню  экологического  мышления,  развитие  опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение  самостоятельно  планировать  пути   достижения  целей,   в  том  числе  альтернативные,   осознанно  выбирать   наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,  определять  способы   действий  в  рамках  предложенных  условий  и  требований,  корректировать  свои  действия  в  соответствии  с изменяющейся ситуацией;



4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии  для  классификации,  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить   логическое  рассуждение,  умозаключение  (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать   учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;     работать  индивидуально и в группе:  находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

регулятивные

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


познавательные

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

  • видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Предметные  результаты  освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования  с  учётом  общих  требований Стандарта и специфики изучаемого предмета- Физика:

1)формирование  представлений  о  закономерной  связи  и  познаваемости  явлений  природы,  об  объективности  научного  знания;  о системообразующей  роли  физики  для  развития  других  естественных  наук,  техники  и  технологий;    научного  мировоззрения  как  результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики
;

2)формирование  первоначальных  представлений  о  физической  сущности  явлений  природы  (механических,  тепловых, электромагнитных), видах материи (вещество и поле); усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

3)приобретение  опыта  применения  научных  методов  познания,  наблюдения  физических  явлений,  проведения  опытов,  простых экспериментальных  исследований,  прямых  и  косвенных  измерений  с  использованием  аналоговых  и  цифровых  измерительных  приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин  техногенных   и экологических катастроф;

5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

6)овладение  основами  безопасного  использования  естественных  и  искусственных  электрических  и  магнитных  полей   во  избежание  их вредного воздействия на  окружающую среду и организм человека;

7)развитие  умения  планировать  в  повседневной  жизни  свои  действия  с  применением  полученных  знаний  законов  механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

3.Содержание учебного предмета, курса.

Формы организации деятельности: индивидуальная, исследовательская деятельность, коллективные формы деятельности, творческие группы.

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Масса и размеры молекул.

Броуновское движение. Тепловое движение молекул и атомов. Диффузия. Связь температуры тела со скоростью теплового движения частиц вещества.

Взаимодействие частиц вещества. Смачивание. Капиллярные явления.

Проверочная работа

Первоначальные сведения о строении вещества