Файл: Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления.

Тип урока:обобщение и систематизация знаний и умений.

Цель:обобщение знаний обучающихся по таблице умножения и деления.

Задачи:

Образовательные.

  • закрепить знания таблиц умножения и деления на 4,5,6,7,8,9.

  • проверить умения решать задачи изученных видов: на уменьшение и увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.

  • закрепить умениявыполнять порядок действий.

  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

Развивающие.

  • развивать отдельные логические операции: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы.

  • создать условия для развития вычислительных навыков обучающихся.

Воспитательные.

  • создать условия для воспитания взаимопомощи, умения работать в коллективе через парную и групповую форму работы.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Содержание темы предполагает:

-закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 7,8,9;

- решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

- совершенствование навыков порядкового выполнения действий.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Проявление творческого отношения к процессу обучения.

- Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные:

  • Познавательные

Умение:

- учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике, стремление использовать в повседневной жизни математические умения.

  • Регулятивные

Умение:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие с поставленной задачей;

- прочно и осознанно овладевать математическими умениями.

  • Коммуникативные

Умение:

- формировать своё мнение;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- строить понятные для партнёра высказывания.

Предметные
:

- закрепление навыков табличного умножения и деления;

- умение находить результат числовых выражений, используя порядок действия;

- умение решать задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Организация образовательного пространства

Оборудование:проектор, интерактивная доска, карточки для устного счета, для работы по кальке, в ППС, технологическая карта для каждого обучающегося.
Ход урока.


  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

-Ребята, какое сегодня число?

-Сегодня 28 февраля.

-А какой сегодня день?

- Последний день зимы.

- Зима — это морозы, холода, искрящийся снег, бесконечное количество праздников и подарков, лыжи, санки, прилипший к качелям язык. Детские утренники, салаты, которые мы едим все новогодние праздники, гадания, снеговики, мандарины, горячий чай и любимые фильмы. И каждый год 28 февраля мы празднуем День ухода зимы.

Какие пословицы и поговорки знаете о зиме?

  1. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

- Но, однажды наступает та пора, когда зима так сильно надоедает, и так сильно хочется перемены погоды, теплоты и совсем другого в сердце и душе чувства. Вот тогда невольно начинаешь думать о том, чтобы быстрее пришла весна. И поэтому в последний день зимы радуешься, что скоро будет теплая погодка, и грустишь от того, что зима уходит. Вот почему нужно провести зиму так, чтобы оставить после нее только приятные и положительные эмоции. И сегодняшний урок тоже должен оставить только приятные и положительные эмоции.

Итак, начнем.

  1. Устный счет.

- Итак, настроение у нас замечательное и я предлагаю вам приступить к работе.

- Вы когда-нибудь играли в «Русское лото»? (да)

- Перед вами карточки с числами. Я буду читать числовые выражения, а вам необходимо будет вычеркнуть ответ в данной карточке. Задание всем понятно? (да)

- Тогда начинаем нашу игру.


1 * 0 = 0 6 * 5 = 30 21 : 3 = 7 6 * 8 = 48

12 : 2 = 6 7 * 10 = 70 7 * 7 = 49 5 * 4 = 20


20







24




48




77




7

12




50




0













70







8




35

49

45




30

63




6


- В вашей карточке остались незачёркнутые числа. Выпишите оставшиеся числа и расположите их в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.


77

63

50

45

35

24

12

8

с

н

е

г

о

в

и

к


- Ребята, встаньте те, кто слепил снеговика без единой ошибки(встают те, кто все сделал верно).

- Встаньте те, кто допустил ошибки при выполнении данного задания (встают дети, кто допустил ошибки).
- Как вы думаете с какой целью мы выполняли это задание? (отрабатывали вычислительные навыки, проверяли знание таблиц умножения).
- У вас на столе лежит технологическая карта, где представлены все задания. Поставьте себе отметку за работу.


  1. Постановка цели и задач урока.


- Какие арифметические действия вы выполняли? (умножение и деление)

- Какое умножение и деление? (табличное умножение и деление)

- Какова же тема урока? (табличное умножение и деление)

- Что вы знаете по этой теме? (компоненты при умножении и делении, как найти неизвестный компонент, таблицу умножения и деления).

- Что умеете? (находить неизвестные компоненты, решать задачи на умножение и деление).


- Какую цель мы поставим перед собой на урок? (обобщение знаний по теме табличное умножение и деление)

- Какие задачи? (применить полученные знания по данной теме)

- Чего вы ждете от сегодняшнего урока?


  1. Обобщение и систематизация знаний.

Работа по кальке.

- Снеговик предлагает вам поиграть в снежки. Вы согласны?(да)

- При выполнении следующего задания, вам предстоит показать все свои знания и умения.

- Перед вами карточки с числовыми выражениями, в которых пропущен знак действия.

- Вам предстоит определить нужный знак и вписать его в выражение (дети выполняют работу).

9… 4 = 36 8 … 8 = 1

35… 0 = 0 100 … 1 = 100
- Проверьте правильность выполнения по ключу(на кальке).
- Оцените свою работу:

- Кто выполнил все задания правильно – поставьте себе в технологическую карту «5»

- Кто правильно выполнил 3 задания – поставьте себе «4»

- Встаньте те, кто выполнил задание на «5»

- Встаньте те, кто выполнил задание на «4»

- Ребята, какие умения вам пригодились при выполнении этого задания (знание таблиц умножения и деления, умножения на 1 и на 0).



Решение задачи.

- Ребята, скажите пожалуйста, много ли было снега? Вам приходилось помогать расчистить снег?
- Вот и герои задачи, над которой нам мы будем работать, тоже помогали расчищать дорожку. Давайте к ним присоединимся.

- Прочитайте задачу (один хорошо читающий ребенок читает вслух).
Ира расчистила 5 метров дорожки, Миша в 3 раза больше Иры, а остальное расчистил папа. Сколько метров дорожки расчистил папа, если длина всей дорожки составляет 38 метров.
- Кто чистил дорожку? (Ира, Миша, папа).

- Сколько метров расчистила Ира? (5 метров)

- Сколько метров расчистил Миша? (неизвестно, но сказано, что в 3 раза больше, чем Ира)

- Каков вопрос задачи? Можем мы сразу на него ответить? (нет) Почему? (не знаем сколько расчистил Миша)

- Выполните краткую запись и решите задачу по действиям(дети работают в технологической карте)

И – 5 м.

М - ? м. в 3 р. больше 38 к.

П - ? м.

  1. 5 * 3 = 15 (м.) – расчистил Миша.

  2. 5 + 15 = 20 (м.) – расчистили Ира и Миша вместе.

  3. 38 – 20 = 18 (м.)

Ответ: 18 метров расчистил папа.
- Кто рассуждал точно также и у кого такое же решение
, поставьте оценку «5».

- Кто допустил ошибку – поставьте «4».
- Поднимите руки те, кто получил «5».

- Поднимите руки те, кто получил «4».
- Какие умения вам помогли правильно решить задачу? (умение правильно записать краткую запись, умение решать примеры на умножение, сложение, вычитание, порядок действий)

- Подскажите, людям, каких профессий требуется умение находить результат числовых выражений? (перечисляют профессии)
- На любой работе есть перерыв. Вы очень хорошо потрудились, и я приглашаю вас отдохнуть, покататься на коньках (дети встают на физминутку).


  1. Физкультминутка. Снеговик.


Мы катались на коньких,

Разогрелись ушки.

Рукавички на руках,

Шапка на макушке.

Раз – два – левая,

Три – четыре – правая.
- Понравилось кататься на коньках? (да)

- Какие виды спорта вы знаете на коньках? (фигурное катание, конькобежный спорт)

- А знаете ли вы, что родиной фигурного катания является Голландия. Именно там в 14 веке появились первые железные коньки. Я уверена, что выступать успешно с партнёром помогает дружба, слаженность и взаимопонимание. И сейчас наши фигуристки очень хорошо выступают на олимпийских играх. Мы гордимся ими.
- Хотите и вы поработать в парах? (да)
Работа в парах постоянного состава.

- Вам необходимо расставить порядок действий и решить выражение (дети совместно решают выражение).

35 : 5 + (24 * 1) = 31

  1. 24 * 1 = 24

  2. 35 : 5 = 7

  3. 7 + 24 = 31


- Проверьте по ключу.

- Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. Поставьте себе в технологическую карту оценку «5».

- Встаньте те, кто допустил одну ошибку. Поставьте себе в технологическую карту оценку «5».
- Какие знания помогли вам правильно выполнить задание? (порядок выполнения действия, таблица умножения и деления).


  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Разноуровневая самостоятельная работа.
- А хотите проверить свои знания каждый сам? (да)

- Снеговикам приготовили самостоятельную работу. А как вы думаете, по какой теме будет эта самостоятельная работа? (табличное умножение и деление).
- В вашей технологической карте вам необходимо выбрать одно из трёх заданий и выполнить его.

- Думайте быстро, решайте правильно, записывайте внимательно.