Файл: Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления.
Тип урока:обобщение и систематизация знаний и умений.
Цель:обобщение знаний обучающихся по таблице умножения и деления.
Задачи:
Образовательные.
-
закрепить знания таблиц умножения и деления на 4,5,6,7,8,9. -
проверить умения решать задачи изученных видов: на уменьшение и увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц. -
закрепить умениявыполнять порядок действий. -
активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
Развивающие.
-
развивать отдельные логические операции: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы. -
создать условия для развития вычислительных навыков обучающихся.
Воспитательные.
-
создать условия для воспитания взаимопомощи, умения работать в коллективе через парную и групповую форму работы.
Основное содержание темы, термины и понятия:
Содержание темы предполагает:
-закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 7,8,9;
- решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
- совершенствование навыков порядкового выполнения действий.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения.
- Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные:
-
Познавательные
Умение:
- учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике, стремление использовать в повседневной жизни математические умения.
-
Регулятивные
Умение:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие с поставленной задачей;
- прочно и осознанно овладевать математическими умениями.
-
Коммуникативные
Умение:
- формировать своё мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- строить понятные для партнёра высказывания.
Предметные
:
- закрепление навыков табличного умножения и деления;
- умение находить результат числовых выражений, используя порядок действия;
- умение решать задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.
Организация образовательного пространства
Оборудование:проектор, интерактивная доска, карточки для устного счета, для работы по кальке, в ППС, технологическая карта для каждого обучающегося.
Ход урока.
-
Организационный момент. Психологический настрой на урок.
-Ребята, какое сегодня число?
-Сегодня 28 февраля.
-А какой сегодня день?
- Последний день зимы.
- Зима — это морозы, холода, искрящийся снег, бесконечное количество праздников и подарков, лыжи, санки, прилипший к качелям язык. Детские утренники, салаты, которые мы едим все новогодние праздники, гадания, снеговики, мандарины, горячий чай и любимые фильмы. И каждый год 28 февраля мы празднуем День ухода зимы.
Какие пословицы и поговорки знаете о зиме?
-
Мотивация учебной деятельности обучающихся.
- Но, однажды наступает та пора, когда зима так сильно надоедает, и так сильно хочется перемены погоды, теплоты и совсем другого в сердце и душе чувства. Вот тогда невольно начинаешь думать о том, чтобы быстрее пришла весна. И поэтому в последний день зимы радуешься, что скоро будет теплая погодка, и грустишь от того, что зима уходит. Вот почему нужно провести зиму так, чтобы оставить после нее только приятные и положительные эмоции. И сегодняшний урок тоже должен оставить только приятные и положительные эмоции.
Итак, начнем.
-
Устный счет.
- Итак, настроение у нас замечательное и я предлагаю вам приступить к работе.
- Вы когда-нибудь играли в «Русское лото»? (да)
- Перед вами карточки с числами. Я буду читать числовые выражения, а вам необходимо будет вычеркнуть ответ в данной карточке. Задание всем понятно? (да)
- Тогда начинаем нашу игру.
1 * 0 = 0 6 * 5 = 30 21 : 3 = 7 6 * 8 = 48
12 : 2 = 6 7 * 10 = 70 7 * 7 = 49 5 * 4 = 20
20 | | | 24 | | 48 | | 77 |
| 7 | 12 | | 50 | | 0 | |
| | | 70 | | | 8 | |
35 | 49 | 45 | | 30 | 63 | | 6 |
- В вашей карточке остались незачёркнутые числа. Выпишите оставшиеся числа и расположите их в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.
77 | 63 | 50 | 45 | 35 | 24 | 12 | 8 |
с | н | е | г | о | в | и | к |
- Ребята, встаньте те, кто слепил снеговика без единой ошибки(встают те, кто все сделал верно).
- Встаньте те, кто допустил ошибки при выполнении данного задания (встают дети, кто допустил ошибки).
- Как вы думаете с какой целью мы выполняли это задание? (отрабатывали вычислительные навыки, проверяли знание таблиц умножения).
- У вас на столе лежит технологическая карта, где представлены все задания. Поставьте себе отметку за работу.
-
Постановка цели и задач урока.
- Какие арифметические действия вы выполняли? (умножение и деление)
- Какое умножение и деление? (табличное умножение и деление)
- Какова же тема урока? (табличное умножение и деление)
- Что вы знаете по этой теме? (компоненты при умножении и делении, как найти неизвестный компонент, таблицу умножения и деления).
- Что умеете? (находить неизвестные компоненты, решать задачи на умножение и деление).
- Какую цель мы поставим перед собой на урок? (обобщение знаний по теме табличное умножение и деление)
- Какие задачи? (применить полученные знания по данной теме)
- Чего вы ждете от сегодняшнего урока?
-
Обобщение и систематизация знаний.
Работа по кальке.
- Снеговик предлагает вам поиграть в снежки. Вы согласны?(да)
- При выполнении следующего задания, вам предстоит показать все свои знания и умения.
- Перед вами карточки с числовыми выражениями, в которых пропущен знак действия.
- Вам предстоит определить нужный знак и вписать его в выражение (дети выполняют работу).
9… 4 = 36 8 … 8 = 1
35… 0 = 0 100 … 1 = 100
- Проверьте правильность выполнения по ключу(на кальке).
- Оцените свою работу:
- Кто выполнил все задания правильно – поставьте себе в технологическую карту «5»
- Кто правильно выполнил 3 задания – поставьте себе «4»
- Встаньте те, кто выполнил задание на «5»
- Встаньте те, кто выполнил задание на «4»
- Ребята, какие умения вам пригодились при выполнении этого задания (знание таблиц умножения и деления, умножения на 1 и на 0).
Решение задачи.
- Ребята, скажите пожалуйста, много ли было снега? Вам приходилось помогать расчистить снег?
- Вот и герои задачи, над которой нам мы будем работать, тоже помогали расчищать дорожку. Давайте к ним присоединимся.
- Прочитайте задачу (один хорошо читающий ребенок читает вслух).
Ира расчистила 5 метров дорожки, Миша в 3 раза больше Иры, а остальное расчистил папа. Сколько метров дорожки расчистил папа, если длина всей дорожки составляет 38 метров.
- Кто чистил дорожку? (Ира, Миша, папа).
- Сколько метров расчистила Ира? (5 метров)
- Сколько метров расчистил Миша? (неизвестно, но сказано, что в 3 раза больше, чем Ира)
- Каков вопрос задачи? Можем мы сразу на него ответить? (нет) Почему? (не знаем сколько расчистил Миша)
- Выполните краткую запись и решите задачу по действиям(дети работают в технологической карте)
И – 5 м.
М - ? м. в 3 р. больше 38 к.
П - ? м.
-
5 * 3 = 15 (м.) – расчистил Миша. -
5 + 15 = 20 (м.) – расчистили Ира и Миша вместе. -
38 – 20 = 18 (м.)
Ответ: 18 метров расчистил папа.
- Кто рассуждал точно также и у кого такое же решение
, поставьте оценку «5».
- Кто допустил ошибку – поставьте «4».
- Поднимите руки те, кто получил «5».
- Поднимите руки те, кто получил «4».
- Какие умения вам помогли правильно решить задачу? (умение правильно записать краткую запись, умение решать примеры на умножение, сложение, вычитание, порядок действий)
- Подскажите, людям, каких профессий требуется умение находить результат числовых выражений? (перечисляют профессии)
- На любой работе есть перерыв. Вы очень хорошо потрудились, и я приглашаю вас отдохнуть, покататься на коньках (дети встают на физминутку).
-
Физкультминутка. Снеговик.
Мы катались на коньких,
Разогрелись ушки.
Рукавички на руках,
Шапка на макушке.
Раз – два – левая,
Три – четыре – правая.
- Понравилось кататься на коньках? (да)
- Какие виды спорта вы знаете на коньках? (фигурное катание, конькобежный спорт)
- А знаете ли вы, что родиной фигурного катания является Голландия. Именно там в 14 веке появились первые железные коньки. Я уверена, что выступать успешно с партнёром помогает дружба, слаженность и взаимопонимание. И сейчас наши фигуристки очень хорошо выступают на олимпийских играх. Мы гордимся ими.
- Хотите и вы поработать в парах? (да)
Работа в парах постоянного состава.
- Вам необходимо расставить порядок действий и решить выражение (дети совместно решают выражение).
35 : 5 + (24 * 1) = 31
-
24 * 1 = 24 -
35 : 5 = 7 -
7 + 24 = 31
- Проверьте по ключу.
- Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. Поставьте себе в технологическую карту оценку «5».
- Встаньте те, кто допустил одну ошибку. Поставьте себе в технологическую карту оценку «5».
- Какие знания помогли вам правильно выполнить задание? (порядок выполнения действия, таблица умножения и деления).
-
Применение знаний и умений в новой ситуации.
Разноуровневая самостоятельная работа.
- А хотите проверить свои знания каждый сам? (да)
- Снеговикам приготовили самостоятельную работу. А как вы думаете, по какой теме будет эта самостоятельная работа? (табличное умножение и деление).
- В вашей технологической карте вам необходимо выбрать одно из трёх заданий и выполнить его.
- Думайте быстро, решайте правильно, записывайте внимательно.