ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока
Раздел: | 6.3 Энергия и движение | |
ФИО учителя | Темирканов Д.К | |
Сроки проведения: | 06.02.23 | |
Класс: | 6б | |
Тема урока | Движение | |
Цели обучения в соответствии с программой | 6.5.2.3 – описывать строение скелета человека | |
Цели урока | - описывает строение скелета; - называет основные его элементы; - объясняет основные функции скелета; | |
Критерий оценивания | - понимает основные отделы и функции скелета;
| |
Уровень мыслительных навыков |
|
Ход урока
Период урока/ время | Действия педагога | Действия учащегося | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока __5-7_ мин | Организационный момент. Приветствие. Для чего нужна опора? (Для обеспечения устойчивого положения) Как называется совокупность костей, составляющих твердую основу, остов тела животных? (Скелет) Объявление темы урока, целеполагание, обсуждение критериев оценивания. | Называют и определют функции отделы скелета. | ; Взаимооценивание работ в группах. | |
Середина урока 20-25 мин | Просмотрите видео мультфильм о строении скелета. Во время просмотра мультфильма учащиеся подписывают картинку, где на изображении скелета, должны подписать названия костей. Объяснение темы урока с элементами беседы или с помощью диалога. Для чего он нужен? (скелет обеспечивает положение тела в пространстве) Перечислите и запишите в тетради основные функции скелета: Опора тела и органов, движение, защита и обмен. Что помогает нам двигаться, ползать, бегать, летать? (опорно - двигательный аппарат) Какие основные части скелета Вы знаете? (Скелет человека подразделяется на скелет туловища, скелет головы, скелет конечностей и их поясов).
Показать учащимся отдельные части скелета картинку : головы, туловища, верхних и нижних конечностей и отдельно разрезанные названия костей. | анализируют, оценивают и сравнивают классификацию отделов скелета и определяют их значение для организма ПР)Изучение материала.После ответов учащихся на данные вопросы попросим учащихся прочитать материал из приложения, затем они в паре должны составить вопросы другой паре. Дескрипторы: Учащийся
этом их сходства и различия. Учащиеся обсудив, должны разложить названия костей. Затем должны, определить какую функцию играет данный отдел для организма. |
Ответы на вопросы при изучении темы Выполнение заданий в группе Критерии оценивания: Учащийся
значение данного отдела для организма. | https://www.youtube.com/watch?v=M5euD86mhAY&t=85s |
Завершение урока 6-8 мин | Подписать название отделов, составляющей которой является указанная кость | (У) домашнее задание: Рефлексия возврат к целям, сформулированным в начале урока, – учащиеся отмечают свое эмоциональное состояние в конце урока | | Рефлексивная карта |
Приложение 1.1.
Скелет человека подразделяется на скелет туловища, скелет головы, скелет конечностей и их поясов.
Скелет туловища
Скелет туловища включает позвоночник и грудную клетку. Позвоночник образован 33–34 позвонками, расположенными друг над другом. Между телами позвонков находятся прослойки из хрящевой ткани, придающие позвоночнику гибкость и упругость.
Различают пять отделов позвоночника: шейный, состоящий из 7 позвонков, грудной — из 12, поясничный — из 5, крестцовый — из 5 и копчиковый (хвостовой) — из 4–5 сросшихся позвонков. Каждый позвонок состоит из тела, дуги и отростков. Между телом и дугой находится отверстие.
Скелет головы
Скелет головы — череп состоит из парных и непарных костей, большинство их плоские, соединены друг с другом неподвижно — швами. В черепе различают мозговой и лицевой отделы. Мозговой отдел состоит из восьми костей: четыре из них непарные — затылочная, клиновидная, решетчатая, лобная и две парные — теменные и височные.
Затылочная кость образует заднюю стенку черепа и его основание, имеет большое затылочное отверстие, через которое спинной мозг соединяется с головным. В центре основания черепа помещается клиновидная кость. Лобная кость лежит впереди теменных и входит в состав крыши черепа. Для нее характерны лобные бугры и надбровные дуги.
Кроме челюстных костей, в лицевом отделе отмечаются носовые кости, сошник – непарная кость, участвующая в образовании перегородки носа, слезные кости, скуловые и небные.
Скелет верхних конечностей
Скелет верхних конечностей состоит из плечевого пояса и свободных конечностей — рук. Плечевой пояс образован двумя парными костями: лопаткой и ключицей. Две треугольные лопатки расположены на задней поверхности грудной клетки и сочленяются с плечевой костью и грудиной.
Скелет верхней конечности образован костями: плечевой, соединенной с лопаткой, предплечья (лучевая и локтевая) и кисти. Скелет кисти образован мелкими костями запястья, длинными костями пясти и костями пальцев. Кости предплечья вместе с плечевой составляют сложный локтевой сустав, а с костями запястья – лучезапястный сустав.
Скелет нижних конечностей
Скелет нижних конечностей делится па скелет тазового пояса и скелет свободных конечностей — ног.
Тазовый пояс состоит из двух массивных плоских тазовых костей
, прочно сзади сращенных с крестцом, а спереди почти жестко соединенных между собой в ложном сочленении. Они имеют круглые впадины, куда входят головки бедренных костей.
Скелет нижней конечности состоит из костей: бедренной, голени (большой и малой берцовых) и стопы. Коленный сустав — место соединения бедра и голени — защищен спереди небольшим плоским надколенником. Скелет стоны образован короткими костями предплюсны, длинными костями плюсны и фалангами пальцев. В связи с прямохождением стопа человека приобрела сводчатую форму, что придает ей свойства рессоры и обеспечивает пружинистую походку.
Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью — 4 плавных изгиба позвоночника, широкая грудная клетка, массивность костей нижних конечностей, широкие кости таза, сводчатая стопа, преобладание мозговою отдела черепа над лицевым.
Приложение 1.2.Отличие скелета человека от скелета млекопитающих животных?
№ п/п | Человек
| Млекопитающее животное | ||
1 | Человек характеризует вертикальное положение тела, опирающегося только на нижние конечности | Млекопитающие животные опираются на четыре конечности | ||
2 | Позвоночник имеет изгибы, которые во время быстрых и резких движений пружинят и смягчают толчки | Позвоночник изгибов не имеет | ||
3 | Грудная клетка расширена в стороны | Грудная клетка сжата с боков | ||
4 | Кости пальцев подвижны, так как рука – орган труда | -- | ||
5 | Большой палец кисти руки противопоставлен другим, что очень важно для различных видов работ (колка дров, сборка ручных часов и т. д.) | -- | ||
6 | У человека пояс нижних конечностей широк и имеет вид чаши. Он служит опорой для внутренних органов брюшной полости | У млекопитающих животных таз значительно уже, так как не испытывает подобных нагрузок, связанных с прямохождением | ||
7 | Человек имеет массивные кости нижних конечностей, так как именно ноги несут на себе всю тяжесть тела | -- | ||
8 | Стопа имеет сводчатое строение, что позволяет пружинить при ходьбе, беге, прыжках. | -- | ||
9 | В черепе мозговой отдел преобладает над лицевым, что связано с большим, развитием головного мозга | В черепе лицевой отдел преобладает над мозговым |
Приложение 1.3 Домашнее задание
Подпиши название отделов в которая входит данная кость скелета
Нижняя челюсть – Позвоночный столб – Предплечье – Фаланга пальцев – Голень – Лопатка – Опишите функции данных костей Критерии оценивания: • все отделы скелета записаны правильно; • правильно описывает функции данных костей, определяя их значение для жизнедеятельности человека; |